Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при измерении сил трения в цилиндропоршневой группе. Целью изобретения является повьшение точности измерения и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит поршень в гильзе цилиндра. Гильза имеет составные элементы, выполненные в виде обработанных заподлицо с ее внутренней поверхностью стальных полос, расположенных в продольных направляющих пазах в стенке гильзы цилиндра. При йтом одии конец каждого составного элемеита жестко связан с верхним пояском гильзы цилиндра, другой - с упругим злементсяч, имеющим тензодатчики, регистрирующие осевые деформации упругого элемента под действием силы треиия поршня и поршневых колец. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1264022 . A 1 !

51) 4 G01 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729539/25-06 (22) 8. 04-. 84 (46) 15.10.86. Бюл. 1 38 (71) Головное специальное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объедине.ния "Владимирский тракторный завод им. А.А. Жданова" и МВТУ им.Н.Э. Баумана (72) С.В. Путинцев, Я.И. Гринченко и Ю.С. Песоцкий (53) 621.313.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 985736, кл. С 01 М 19/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР !! 901875, кл, С 01 М !3/00, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ

ТРЕНИЯ В ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может Ьыть использовано при измерении сил трения в цилиндропоршневой группе. Целью изобретения является повышение точности измерения и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит поршень в гильзе цилиндра. Гильза имеет составные элементы, выполненные в виде обработанных заподлицо с ее внутренней поверхностью стальных полос, расположенных в продольных направляющих пазах в стенке гильзы цилиндра. При этом один конец каждого составного элемента жестко связан с верхним пояском гильзы цилиндра, другой — с упругим элементом, имеющим тензодатчики, регистрирующне осевые деформации упругого элемента под действием силы трения поршня и поршневых колец. 2 ил.!

264022

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при измерении сил трения в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение конструкции устройства.

На фиг.! показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Устройство содержит поршень 1 с кольцами гильзы 2, имеющей паз, например, трапецеидальной формы, составные элементы 3 в виде стальных полос, размещенных в пазах и закрепленных в ее верхнем поясе при помощи винтов 4, упругий элемент 5,,жестко связанный с полосой 3 и гильзой

2, тензодатчики 6, наклеенные на упругие элементы 5.

Устройство работает следующим образом.

На установившемся тепловом режиме двигателя силы трения между поршнями с кольцами и стальными полосами 3 вызывают осевые деформации растяжения-сжатия последних. Эти деформации воспринимаются упругими элементами 5 и регистрируются любым из известных методов, например тензометрированием при помощи наклеенных на упругие элементы тензодатчиков. формула изобретения

Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащее гильзу и размещенный в ней поршень, причем гильза снабжена состав15 ными и упругими измерительными элементами, связанными между собой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, гильза снабжена продольными направляющими пазами, а составные элементы выполнены в виде стальных полос, расположенных в пазах гильзы и обработанных заподлицо с ее внутренней поверхностью, причем каж-, 25 дый составной элемент одним концом жестко связан при помощи. винта с верхним пояском гильзы, а другим — с упругим измерительным элементом.

1264022

Фиг 1 фиг2

Составитель А. Аристов

Техред И.Попович

Редактор Н. Киштулинец

Корректор В. Бутяга

Заказ 5551/41

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

}13035, Москва, Ж-35. Раущская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при выявлении в процессе испытаний на стенде дефектных механических коробок передач после сборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для динамических испытаний приводов стартеров

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх