Устройство для диагностики дизеля

 

Изобретение относится к средствам диагностирования дизелей и может быть применено для уменьшения трудоемкости диагностирования и повышения точности измерения, В устройстве сигнал от датчика 1 исследуемого процесса, связанный через первьй формирователь 2, первый триггер 3 и схему И 4 с первым счетчиком 5 и затем последовательно с мультиплексором 6, регистром 7 и дешифратором 8 поступает на блок 9 индикации. Датчик 10 угловых меток через третий формирователь 11 и преобразователь 12 частота - напряжение подает сигналы на управляемый генератор 13, который через четвертый формирователь 18, третий и четвертьй счетчики 19 и 20 засылает сигналы на третий триггер 22, второй триггер 21 и в блок 9 индикации. Датчик 15 через второй формирователь 16 посылает сигналы во второй счетчик, на который также подаются сигналы шифратора 14, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН д11 G 01 t1 15/00!

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916862/25-06 (22) 24.06.85 (46) 15.11.86. Бюл. N! 42 (72) Н.В.Василенко (53) 621.436.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1101707, кл. G 01 М 15/00> 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИК(И ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к сред— ствам диагностирования дизелей и может быть применено для уменьшения трудоемкости диагностирования и повы шения точности измерения. В устрой— стве сигнал от датчика 1 исследуемого процесса, связанный через первый формирователь 2, первый триггер 3 и

„„SU„„1270607 А 1 схему И 4 с первым счетчиком 5 и затем последовательно с мультиплексором 6, регистром 7 и дешифратором 8 поступает на блок 9 индикации. Датчик 10 угловых меток через третий формирователь 11 и преобразователь

12 частота — напряжение подает. сигналы на управляемый генератор 13, который через четвертый формирователь 18, третий и четвертый счетчики 19 и 20 засылает сигналы на третий триггер 22, второй триггер 21 и в блок 9 индикации. Датчик 15 через второй формирователь 16 посылает сиг. налы во второй счетчик, на который также подаются сигналы шифратора

14. 3 ил.

12!06077

Изобретение относится к средствам для диагностики двигателей )знутрен— него сгорания и может быть испсльзовано для измерения угля опережения подачи топлива дизелей.

11ель изобретения — уменьшение трудоемкости диагностирования и павьп))ение точности измерения.

На фиг. 1 приведена функцио )альIIBs. схема устройства; на фиг.2 — времен— ная диаграмма синхронизации эгсементов устройства в случае полажитель— ного угла опережения подачи; на фиг.3 - то же, в случае отрицательного угла опережения подачи.

Устройство содержит датчик 1 исследуемого процесса, первый формировател:ь 2, первый триггер 3, схему

И 4, первый счетчик 5, мультиплексор 6, регистр 7, дешифра.:op 8, блок

9 индикации, датчик 10 угловых меток, третий формироватль 11, преобразователь 12 частота — на))ря>"-.:ение, управляемый генератор 13, шифратор

14, да""«In< 15 верхней мертвой точки (ВМТ), второй формирователь 16, второй счетчик 1 7, четвертьгй фор; сирователь 18, третий счетчик 19, четвертый счетчик 20, второй триггер 21, !

Третий триггер 22.

Дат с»к исслед> PNOI o lpo): ЕССа через первый формирователь 2 поцкл)оЧЕН К «ÄÈIIÈ×НОг«У ВХО!) У ПО(Э)ЗОГ(> ТРИ" гера З„синхровходу второ:.-О тр) ьггера 21, сипхровходу регистра 7 непо=редственно и через четвертыи формирователь 1 8 — к входам обнулеи:ия третьего триггера 22 и первого„тре-. тьего и четвертого счетчиков 5, 9 и

?О соответственно. Датчик (О угловых меток через третий формирова— тель 11 подключен к преобразователю

12 частота-напряжение, вь ход которого под::слючен к управляющему входу генератора 13, выход которого подк.нов чен к второму входу схемы . 4:! выч i" тающему входу второго счетчика 17.

Выход згифратора 1 подклю: =и к»i!<>opмацис н ному входу втор or а с:! ет )ика

17, к синхровходу которого через третий формирователь 16 подключен датчик 15 ВМТ. Выход "Заем второго счетчика 17 подключен к входу обнуления первого триггера 3, прямой выход которого подкл)очен к первому l)xo ду схемы И 4, вьсхад которой подклю— чен к суммирующим входам первого и четвертого счетчиков 5 и 20 соответГТ)>PÍ !!0 И К )ЗЫ-!)!ТBI(ll!!P) !$ 1)ХОДy ТРЕТ) «

Го счетчика 19. Информапио):нь)е Г),"ха— ды первого и "peтi>i го счет«:»io!) 5 и

19 подключены к пep)aаму и г>тарому

5 информационным входам мультиплексораа 6 соответс овен))О. Пнфoр) )ацпонн)сй выход послед него подк почен к:-)нфор—

"!BIJlI0i!HОму елОду р«ГисTpp (и))фаpI)a ционньй выхсд которого через деп>иф— ратор 8 подключен ): вхапу блока 9 индикации. ЕЬг<од п«репол ения четвертого счетчика 20 пс>дкз)ючен к едк»)и«наму входу тpeT)-,еГс> триггера 22, прямой выход::сотарс>го подкл)очен к информационному вхс>ду второго тригГера ? 1 и к адреспс>му входу му.)ьтии TeIcopB б. Прямой выход второ o т;>иггера 21 пэдклю«ен к зпа)со>зоь)у

)зхОд; 5JIolia 9 инди)са)!ии .

„0

Датчик 1 )и след, емого I!po;!«ceil Ге нерирует электрический сигнал п момент начала ))сздачи тoIIJ»»)B, Датчик

I (I УГловых !!e Ок Гс чс(зи)>уст .)>лектр!

«вский сигна:i «epeь )сзвест)зае элеМс НтаРПаЕ УГ IOI>OP I Å;>ЕМЕП>Е! ИЕ Iiа))ЕПчатого вала д)зигатс ля. Дат«ик 1 >

БкГ1 генерирует зле) трическии сигна:! и момент нахс>)сденк)>! . Оршня двигателя

БМТ . Форми)>о)за С) lè 2 1 з 16 нор30 * ь)!.с>;.)от сигналь: ст дат«:)кэв 1> 10 и, 5

C ООТВЕТСТВЕННО Ilo >ОН

T>i, Первый триггер 3 формирует нрав монной интерпа.l "((сз)к)г)0 вг,;>ыска

Б!П". Схема H 4 сл >жит для эа.:Олнения указанногÎ интергзала импульсами управляемого Генератора 13, ðсо";pa— зователь 1 2 ч-.)сто .;i — ):ап(зл>1.(-.:> к) и управ)-.яемы-, -е:Iei>B ср, 13 ) реднaз))а:! «пы для )зь)с>аб От !<:"! Г) !«ОКОЙ Bcт О : п(>апарциональнай с>со)>ОсT)l вра ill ния

)зала. 11ер)зый счетчик 5 фор. я)руе-. ч-:,;l

II!>lI0K»T eJII>)!0 Г C УГ) >са Oi>«P ЕЖЕ! !) "Я ))О— ца«и, шифра".о > 14 и вгарай с>чет-)ик

1? ИЕ>едз)азн)з Ii ны д.)II выработки

cj i! !

l льсав, сООт)B«тс :зуюцих ма lp) "Г I

): ах Ожд с . н)с!I и 0 (э ш I I!) ., I I B I н О Г при е и с; o ., )лик)дра в .31(7. Тр TIII, сче:ик 19 формирует код oòpII: )атсзльногп у! л-.: с>иережения лада и, четвертый с: .".,—

c (I

)ик 20 и третий триггер 22 !.рс;.,))аз-на)ены для анализа знака и:):.срлемо о

" ::. .)а. Второй тригг р 21 с1>ормируе; сигнал знака угла. г(етвертый с(>о)зм— рователь 18 предна значен д))л з;:дер.-.;— ки iocтупающих на ого вход импульсов на время, необходимое для счить.—

= ания информации с мультиплексора б .

Мультиплексор 6 сл,;>)с:з" для ко;):",атаев

1270607 ции информации с выходов первог1 H третьего счетчиков 5 и 19 соответ— ственно на информационный вход ре— гистра 7, который предназначен для хранения кода измеряемого угла до следующего цикла измерения. Дешифра— тор 8 преобразует двоичный код в индицируемый. Блок 9 индикации пред— назначен для индикации результатов измерения. 10

На фиг.2 и 3 обозначено: 23 сигналы на выходе второго формирователя 16; 24 — сигналы на выходе "За—

e»" второго счетчика 17; 25 — сигналы на выходе первого формирователя 15

2; 26 — сигналы на прямом выходе первого триггера 3; 27 — сигналы на выходе схемь} И 4; 28 — сигналы на вы— ходе третьего формирователя 11; 29 сигналы на выходе управляемого гене в 20 ратора 13; 30 — сигналы на выходе четвертого формирователя 18; 31 сигналы на выходе переполнения четвертого счетчика 20; 32 — сигналы на прямом выходе третьего триггера 22;

33 — сигналы на прямом выходе второго триггера 21.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы дизеля датчик

10 угловых меток вырабатывает импульсы напряжения, которые следуют через известный угол tp, который определяется выражением

360 /I<, где 360 — угол поворота коленчатого

О вала за один оборот;

К вЂ” количество зубьев шестерни-задатчика жестко свя- 40 занной с коленчатым валом (например, шестерни махо— вика).

Таким образом, величина угла с равна величине угла между двумя со- 45 седними зубьями шестерни. За один оборот вала датчик 10 вырабатывает импульсов. Третий формирователь 11 формирует из каждого из этих импуль.сов единичный прямоугольный импульс.

Частота следования этих импульсов, пропорциональная частоте вращения вала, с помощью преобразователя 12 преобразуется в постоянное (по знаку) напряжение. Далее полученное напряжение с помощью управляемого генератора 13 преобразуется в высокую частоту, пропорциональную этому напряжению, благодаря чему в каждом обороте вала генерируется высокочастотная серия импульсов. При подаче топлива в цилиндр двигателя на выходе датчика 1 начала процесса вырабатывается импульс напряжения, а на выходе первого формирователя 2 появляется единичный прямоугольный импульс, устанавливающий первый триггер 3 в единичное состояние, стробирующий состояние второго триггера 21 и регистра 7 и задержанный четвертым формирователем 18 на время срабатывания мультиплексора 19, обнуляющий первый, третий и четвертый счетчики

5, 19 и 20 соответственно и третий триггер 22. В результате схема И 4 открывается и импульсы с выхода управляемого генератора 13 начинают поступать на суммирующие входы первого и четвертого счетчиков 5 и 20 соответственно и на вычитающий вход третьего счетчика 19. Частота следования f этих импульсов определяется выражением

12 1} частота вращения вала дизеля между двумя соседними угловыми метками; коэффициент передачи преобразователя 12 частота -напряжение; коэффициент передачи управляемого генератора 13. где f вр

К

При заходе поршня в ВМТ датчик 15

ВМТ вырабатывает импульс, а второй формирователь 16 преобразует его в единичный прямоугольный импульс. Данный импульс стробирует состояние второго счетчика 17 и в него производится запись кода с шифратора 14.

В шифраторе 14 с помощью переключателя перед измерением набран код угла, величина которого равна величине углового смещения между ВМТ цилиндра, на котором установлен датчик 1 нача" ла процесса, и ВМТ цилиндра, на котором установлен датчик 15 BMT.

Импульсы с выхода управляемого генератора 13 поступают на вычитающий вход второго счетчика 17, и в момент, когда их количество будет равно величине кода, записанного с шифратора 14 во второй счетчик 17, на выходе "Заем" второго счетчика 17 появится единичный импульс, который сбросит первый триггер 13 в нулевое )<»

Р! 1!:, 1 I 11;" Ы И 1,; П У Ь С,»1»

СОСТОЯ 33!Р, И СПГНар7 1!уJ!C J!0; О "Jp 05! Ill(С (ЗГО !РЯМОГО ВЬ(ХОДа BBiCPQPт СХЕМУ

И 53. Так IM образом,, ед5!5!5(ч!(ый имt I, 11 !

3(,!хоfjc|3 );3 Рл! н) 0 )Ого чика 1 7 появллетсЯ 53 момс!гг р когДа пОр((!Р(1. 75(BГНОС гируР510ГО цилиндра заходит в В((Т, при этом датчик 16 Б(ЗТ может быть установлен на .7шбсм цилиндре, B угловое cl Рп ение В)(Т с вь:.хода шифратора при этом опред ллеся кодом. Поскольку схема И 1 заблокирована, то B первом счет»(ике 5 формиру. ется код N угла опережения вп:>ыска топлива. Третий счетчик 13 вь полнея таким образом, что его об ь(м равен количеству импульсов М.,ь(„ пыра батываемых управляемым генарат(>ром (1 за оди(! Оборот вала, и псэ-.ому B НР .. фОРЛ(ИР» ЕтСЛ КОД N,, (»((КО((У(гла, . (!

5(Во(Я(О!5(РГOCEt 5((3ПО(П(Р<и(i Л ДО )(, j 1( углу опережен((5(впрыска то!(л(п(:B) .

I(» 2 53р.ð г(р((! (чет»,-и!(20 3 ыпс>»!" = и 2 к(.!л!

Об>)<аз О»! т(тQ Ilpli пост уп г!Рнl. (! 13;3 <з 0

ВХО(-.".ОЛИЧСС вЂ” IÇB !М(!УЛ5<СО(3, а .<НОГО

Х -цифровоi 0 эквивале(1 B ": Г;(а 180 (Я(1 !

iB iB ГО ВЬ(ХО ПР lt(.PC ПО i ., i(Г 1(5!5(П05:»ЗЛЯ("

I,Ггпt »51 05! 0(lp» (жеп(п 5 1(Q;,jc(;B ловЂ

ЛOZ(ttTOJ t!,! Пр -:, TC! (. : i 1 П !2.;Ii! (i!. а !1(! )в

>лет да.;с ц(л разрегулпро!За..: ых двио г ател01. и() РБ рш!а гlр н (3. 15 ч(i» ! 10 поэтомУ !а .3(рп(0,—.,: .:: Р(по)п(с. ::. (

51(!рокi со((: (1 лнии, 1 cliгналы нуле(30 "0 уров:-. с его г(рлл(ого Зьа(ода .(tt>!(суTc. !7.óât l(B инфоР t»2ufiai»10»(..;. ;ОДР Tо;"..Гс г:иг-. Рра 2 I и адре(но;; а! Qäc мультипл =i((0р»2 6 ° ((OH;!BJ!I.il(2(321» ".t (10»301)01 " начпнаетсл новь(1(в(-(зыск т: ..— — .(Hi а и на выходе Первого фор."::p() на г".. 2

ПОЛВЛБ(=ТСЯ РД. -1(и(»!1-ЫК И(МП )(Ь р !(0! О—

Р! !й уС B!(ап(!5(132(", В Oi! С(.t P .. Г(.i!P и стрс(опруе.! сост-,.!! <и!Р ре! и тра 7 .

Поско)л(ьку TpåòltÃ! Tj)if(" I ."-,> 22 1 Р уст 1

11 новлен n I -. о 1 мср((ел- c;po !(ронания сос гол ния гpltt ()а 22 (3B 11(;фо;

Ц»!Оннсм входе Tpi!1 (. р»2 2) 1 liулР н(>й

П О Т (Р !(и,:151 H Г! О Э О М»/ i l B i i P 5(M О М; Ь Х ОД Г второго тр((ггера 2 I будет п,лелQé

ПОТРН(П(ал, 5(OTOРЫИ Г(ОСТУПа(З" П» З1!(1 ковый в:(од блока 9 индикаци.(,; .»:ИЦРТЕЛХрСТВ»Я О ПОЛОЖИТРЛЬНО(Л! (3!1515(("« I 1B

Поскольку (р момент строб!(р(35(а I(HH тояl .ия 1>РГистра 7 itB адрес!IO»f 1)ходе мульгиплексора 6 1(1>51сутcTHóñã нулеВ 0(1 !103 (ЗПЦ

С чРТЧИКа 2,Г Ч t(C Па»l Ная l .31;(РОВ. !»2 П(1!Л через дешифратор 8 посту»ае (а ипформационнь(:! 3>(0» o JIQI(B 9 и (пип(а г(.:1

Если угол о!(ере кения 53(!QI::,(.ка отрицательный, то коли -:ество 3 л(!!у.-,псов, прошедших через сх му (р>, Соответствуетт не самому у-лу„, а (1 О EEQПО-! .(Р(3И(1) K у!,и»! 56((. (0(»(о.llп(» (Q . >от на!! )зели (H((B отрицатBJIE:ногo угла опережения )зпрыс (а даже длл разрс;:";;— лированных двигате.(ей не может пр=-è ;iO шать 13eJ!H

ПОСтУПаЕт На ИнфОРЛ!аЦ3(он(((рй ВХОД (Ш О р(зго григгера 21 и адрес(и::й l:х(:д м-)».(ьтиплексооа 6, 70 I ОЛ!»< !3 0: i(35!T

"гробироваш(л импу. ьсом с ф,!!)".((j)QE,(- геля 2 (при (3 Pi(5(ì÷tpм лп(»! 1(к Р ТО(1

:1lf>3B) состояния Tpl г гера 22 i!»2 прл— мом вьгходе триггера 21 у(.Тапа!3 !5353а. .".c5I cJ)èlt5t»1!Зый !(Qтc н!(иа:;, 5(OTQO,-(й !

Н»ст -:ает на !пако(ь и -(ход б:и- -,:-а с( ((НЦИК»..ЦИ(l И Г (-1<Д< Р(1ЬГ 1 У(Г ) 0»j!1;— ! < цат» л,l!Oii зн»35 (3 у(.;.. Е . !Оl(сп. с . с б:-п)ован5 л состоя "1!53 р(3 !стр-.(7:па г Ц)()С ПОЛ(533(OJ!(3 Л() .П> Иl),(Р .COPB !! ) -: Гм случае (J(itii!.: .Пы поте.«((!:.3, и

" -(».""Гыв»(lп<Р IEI!(1>Gp!"аl!511!»(ро(ПЗ (3()",! iг(л

Г 33(>(xojIB третьего c÷ РтчикB 1 9 .. (аР.Р =

l ° (фо(>ма ц(lл чс»(Р р(С(15 I)p 2тOp 8i п»р т !

1 ((на 5!(ш)0(1((ац(101(пьп -. тг;од -б;(Гк (!(пикапии ..IPI (!»55!(,5(С(21:!!Р(! .:.:, !) От э

l1B:tB 1)абота уетг Ой(.! EÇB ПОВТQР)1 .i Ci( ((Plf l. .з!".РРеl(Hlt Уг.:а спРР(же(и:1

1IpoToTll. o»t:i )обход(!л О, -1 1 QG 1 а! ч и(::! Исслег(усмо .0 процессB Iи В"

C!ю !!11. » С3 а !i 013J! РП(р! !1 1 Д((а ГНОГ "I PУР" 10 !

:".115пндре, по.) гому Hj)ii сгQ и(пол(:зсГЗ!:-Пl,!,:(Я Д!1»2 Г(ЗОСТIП(»! МП(РГ»35(HJ! IHOl()C

i jEc 1!Зигат()i?(11, Роб (01(и!"0 ьи< 1((1 (г!. c0(:I.»,ш0Й Об"=.ci . () (1(От !10 (t("13 (!,. т,! !(:; (31 .(.

; аг:пп(ов, что веде;;c бо: ьг;ой (г( е „ ости работ . Есл.5(датчи)(В(," буд,(,г"

У .. Г(11<0(ЗЛР = ПР:(а El

1!. 1,ПрР < а на каком-l I будь дру Ол!

Рp»»BBJE ((ач а ;(!331(((ка — Iij» 1 ф»3(:(и —.уемьгй триг.! ером, буде-. соот(3(т" .-.»опать ПР ис ги(п;о; у уг.(у. »! Рi 0 сумме с углом,. равнь(м сдвигу фаз

:. Р)кду ВМТ диагностируемого ци.и(i!äðB и ВМТ цилиндра., па кnтором усTBI. 01-— дат

<) ! Л! ЛРЖИТ ГЗ Ииг(35) Вал»Р ОТ 0 дО .: 60 И

ПГ,0 7

7 1.> если ока превьппает 180", то ка пыхав де схемы равнозначности будет только один импульс, на блоке индикации бу—

0 дет индицироваться число 360, ке отражая истинного угла. Если вели:ина данной суммы будет в интервале от о

120 до 180, то на. выходе схемы равнозначности будет два импульса и на блоке индикации будет индицироо ваться числа 180 и т.д. Следовательно, для измерения угла опережения с помощью устройства прототипа необходимо всякий раэ переставлять оба датчика на диагностируемый цилиндр, что повышает трудоемкость работ. В предлагаемом устройстве с помощью шифратора и счетчика ВМТ диагностируемого цилиндра определяется аппаратным путем, и для измерения угла опережения

1впрыска необходимо переставлять толь1 ко датчик начала впрыска (переключая при этом шифратор на диагкостируемый цилиндр), а датчик В1ГГ может быть установлен йа любом иэ цилинд— ров и переставлять его не требуется.

В устройстве управление частотой генератора происходит с помощью напряжения, которое вырабатывается пре— образователем частоты в напряжение, на вход которого подается частота следования угловых меток. Поэто:.ó вырабатываемое преобразователем час— таты напряжение учитывает неравномерность вращения вала внутри оборота, при этом чем больше угловых меток имеет диск-задатчик или шестерня, тем выше точность измерения. Ероме

2.>

55 того, при измерении отрицательных уг— лов прототипом поскольку абсолютная величина. угла опережения впрыска зка— чителька меньше величины угла палкагс о оборота, вала (360 ), то на выходе схемы равнозначности будет только один импульс и показания блока индикации будут соответствовать углу о

360, не отражая истинную величину угла. В устройстве вычисляется сам угол опережения и его дополнение к углу 360 в двух специальных счетчиках. Индициравакие угла производится из того счетчика, который соответствует истинному углу впрыска. В качестве критерия, по которому определяют из которого счетчика необхо— димо считывать и индициравать информацию, Взято та, что максимал акын положительный угол опережения и абсолютпая величина максимального угла

Я эапаэцыка ния не могут превышать опбеделенкой величины, например угла 180

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Устройство для диагностики дизеля, содержащее датчик исследуемого процесса, датчик верхней мертвой точки, первый и второй формирователи, первый и второй триггеры, схему И, первый счетчик, регистр, блок индикации, преобразователь частота — напряжение и управляемый генератор, причем датчик исследуемого процесса через первый формирователь соединен с единичным входом первого триггера и синхрокизирующим входом второго триггера, прямой выход первого триггера подключен к первому входу схемы И, выход преобразователя частота — напряжение подключен к управляющему входу генератора, выход которого подключен к второму входу схемы И, датчик верхней мертвой точки подключен к входу второго формирователя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения труцоемкости диагностирования и повьппекия точности измерения, в нега введены датчик угловых меток, третий и четвертый формирователи, второй, третий и четвертый счетчики, третий триггер, шифратор, мультиплексор и дешифратор, причем датчик угловых меток через третий формирователь подключен к входу преобразователя частота — напряжение, выход первого формирователя подключен к синхрониэирующему вхоцу регистра и входу четвертого формирователя, выход последнего подключен к входам обнуления третьего триггера и первого, третьего и четвертого счетчиков, выход шифратора подключен к информационному входу второго счетчика, выход Заем" которого подключен к входу обнулекия первого триггера, выход управляемого генератора подключен к вычитающему входу второго счетчика, к синхранизирующему входу которого подключен выход второго формирователя, выход схемы И подключен к суммирующим входам первого и четвертого счетчиков и вычитающему входу третьего счетчика, информационные выходы первого и третьего .счетчиков подключены к первому и второму информационным входам мультиплексора соответственно, инфармационньп выход послеп;

Г5, !

PG!,-,-LliИл.! J И Н ЯЫ Ш 3J ,-.::1! Ш!йИjj!!jjj Jjjgjjg1!! !!, ! j jjj!Ijj! <(l)ljjjjEXHHHjjjj39»

3 !

Ссстав:;,таль П,.:laтрахал. пев

Редактор И.Дылын Техред Л,1 .рял--.у.- !корректор я.Бутя -:, Заказ á233/43 тира .,8 Подписное.

ВНИПИ Государство н,>.. о .:.омптета СССР по дела. t изобрете.!> i и открытий! 13035, москва, )1(- 3. .::., Раушская на.б,, д. 4/5

Производственнс-полиграфическое пр дпр ятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

9 1 ) него подключен к информационному входу регистра, информационпьс :: выход которого через дешифратор подключен к входу блока индикации, выход пере.— полнения четвертого счетчика подключен к единичному входу третье:-о триг3 C) гера, прямой выход которого подключен к информационному входу второго триггера и адресно:1у входу мультиплексора, прямой в rхoд второго триггера подключен к знаковому входу блока индикации.

Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля Устройство для диагностики дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для испытания дизеля на нагарообразование на впускных клапанах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля подшипников скольжения и фрикционных передач механизмов

Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при Эксплуатации автомобилей и тракторов с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх