Коник саморазгружающегося транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации . Коник содержит две горизонтальные балки, две откидные стойки и два упора. Казвдый упор установлен на соответствующем конце первой балки а имеет криволинейную выемку. Каждая стойка шарнирно соединена с;, соответствующим концом второй балки и имеет криволинейный выступ для силрвого взаимодействия с упором через его криволинейную выемку. 3 ил. ю QD 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1279886 (5д 4 В 60 Р 3/40.Я я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ä 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901423/29-11 (22) 27.05 ° 85 (46) 30. 12.86. Бюп, М- 48 (72) Г.И. Чумаков и А.П. Лялин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 157224, кл. В 60 P 3/40, 1962.

Авторское свидетельство СССР

У 530815, кл. В 60 P 3/40, 1976. (54) КОНИК САХОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тран-, спортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Коник содержит две горизонтальные балки, две откидные стойки и два упора. Каждый упор установлен на соответствующем конце первой балки н имеет криволинейную выемку,"Каждая стойка шарнирно соединена с. соответствующим концом второй балки и имеет криволинейный выступ для силрвого взаимодействия с упором через его криволинейную выемку. 3 ил.

1 12798

Изобретение относится к транспортным средстам для перевозки длинномерных грузов и может найти применение для механизации разгрузочных работ.

Цель изобретения — повьш ение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен коник, транспортное положение; яа фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3— половина коника, изометрия. 10

Коник саморазгружающегося транспортного средства содержит горизонтальную балку 1, дополнительную горизонтальную балку 2, упоры 3 с криволинейными выемками ч, откидные стойки 4 с криволинейными выступами

5, шарниры 6, пальцы 7. При помощи шарниров 6 откидные стойки 4 соединены с соответствующими концами балки

2, Пальцем 7 каждая откидная стойка 20

4 соединена с балкой 1 в транспортном положении коника (фиг. l). Криволинейный выступ 5 откидной стойки

4 предназначен для силового взаимодействия с упором 3 через его криволинейную выемку

Коник работает следующим образом.

При транспортировании груза вертикальное положение откидных стоек 4 фиксировано пальцами 7, соединяющими указанные стойки 4 с горизонтальной балкой 1. Перед разгрузкой одна из откидных стоек 4 (левая по схеме на фиг. 1 и 2) освобождается от фиксирующего пальца 7. После удаления пальца 7 данная откидная стойка 4 (левая по рисунку) удерживается в вертикальном положении соответствующим упором 3 через его выемку а

I 40

86 2

При наклоне коника происходит постепенное увеличение боковой нагрузки на откидную стойку 4. от веса разгружаемого груза. В момент времени, когда данная боковая нагрузка превысит силу трения между поверхностью выступа 5 стойки 4 и поверхностью выемки а, опрокидывается стойка 4 (поворот на 90 ) и происходит разгрузка транспортного средства. При этом другая (правая по рисунку) стойка 4 сохраняет прежнее положение относительно балки 1 за счет фиксации пальцем 7.

Угол наклона коника, необходимый для опрокидывания откидной стойки 4, опВ ределяется углом наклона рабочей поверхности упора 3 (т.е. поверхности его выемки 4 )), а также точкой приложения боковой нагрузки на откидную стойку 4.

Ф о р и у л а и з о б р е т е í è ÿ

Коник саморазгружающегося транспортного средства, содержащий горизонтальную балку, шарнирно прикрепленные к ее концам стойки и фиксаторы их положения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен дополнительной горизонтальной балкой, шарнирно связанной со стойками, и жестко закрепленными на концах основ,ной горизонтальной балки упорами с криволинейными выемками, при этом нижние концы стоек выполнены с выступами,входящими в выемки и по форме соответствующие им.

1279886

Составитель Т. Терешкина

Техред М. Ходанич Корректор О. Луговая

Редактор Л. Повхан

Заказ 7010/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коник саморазгружающегося транспортного средства Коник саморазгружающегося транспортного средства Коник саморазгружающегося транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортньим средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается тзфникетнокрепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных материалов, монтируемым на манипуляторных, например, лесозаготовительных машинах и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх