Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель - повышение плавности хода транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и цилиндрическую винтовую пружину 4, установленную на опорных поверхностях 5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Пружина имеет неподжатые крайние витки. При подъеме опорных катков 1 происходит поворот балансиров 2 подвески, в результате чего опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4. 4 ил. (Л Ю О СП ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК.SU» 1291451

А1 ц 4 В 60 G 11 14

t ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649634/27-11 (22) 30.09.83 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) В. В. Косенко и Л. М. Каменский (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Атлас конструкций шасси автомобиля—

М.: Машиностроение, 1977, с. 47. (54) ПЭДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО.

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель — повышение плавности хода транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и цилиндрическую винтовую пружину 4, установленную на опорных поверхностях 5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Пружина имеет неподжатые крайние витки. При подъеме опорных катков 1 происходит поворот балансиров 2 подвески, в результате чего опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4. 4 ил.

1291451

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам.

Дель изобретения — повышение плавности хода транспортного средства. 5

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка пружины и опорной поверхности; на фиг. 4 — характеристика подвески.

Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные направляющими элементами подвески, например балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины 4 15 установленной на опорных поверхностях

5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Цилиндрическая винтовая пружина имеет неподжатые крайние витки 6 и нешлифованные торцы. 20

По крайней мере одна из двух опорных винтовых поверхностей 5 выполнена с переменным уменьшающимся шагом. Изменение шага опорной поверхности может быть плавным или кусочно-линейным, как это показано на фиг. 3, где п — число витков пру25 жины и опорной поверхности; Н вЂ” высота пружины и опорной поверхности от основания; 7 — развертка крайнего витка пружины в свободном состоянии; 8 — развертка крайнего витка пружины в конце динамического хода подвески; 9 — развертка опорной поверхности. В том случае, если пружина имеет в свободном состоянии шаг t, 1 а в конце динамического хода — шаг то опорная поверхность 5 должна быть выполнена с соблюдением условия

t>ti>t»...>t где ti, tq, ..., t — соответственно шаги участков винтовой поверхности.

Подвеска работает следующим образом.

При подъеме опорных катков 1 в результате наезда трансортного средства на перов- 40 ность (препятствие) происходит поворот балансиров 2 подвески. В результате этого опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4, которая и воспринимает динамические нагрузки. В свободном состоянии крайний виток 6 пружины может касаться части опорной поверхности (при ti=t). Затем, когда в результате сжатия пружины ее шаг станет равным t>, из работы выключится часть крайних витков пружины, соприкоснувшаяся с участком опорно и поверхности, имеющим шаг

При дальнейшем сжатии пружины будут постепенно выключаться таким же образом и ост льные части крайних витков.

Максимальное количество выключенных витков — по одному с каждой стороны цилиндрической винтовой пружины.

Жесткость цилиндрической винтовой пружины определяется по формуле

Gd

С =8,п где С жесткость пружины; G — модуль упругости 11 рода; d — диаметр прутка пружины; Л вЂ” средний диаметр навивки пружины; и — число рабочих витков пружины.

Согласно формуле выключение из работы крайних витков пружины (или части) позволит увеличить ее жесткость и жесткость подвески в конце динамического хода катков, т.е. получить прогрессивную характеристику подвески, характер протекания которой изображен на фиг. 4, где Р— нагрузка на каток; h — ход катка; h. статический ход катка; Ьз -- динамический ход катка; ha — часть динамического хода до выключения из работы частей крайних витков и ружи ны; Є— статическая нагрузка на каток.

Шаг последнего участка опорной поверхности ti, должен быть больше шага пружины в конце динамического хода подвески t чтобы выключение последнего участка крайнего витка пружины из работы произошло еще на динамическом ходе подвески.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая направляющие элементы в виде балансиров или рычагов, шарнирно связанных с остовом транспортного средства и несущих опорных катки, и винтовую пружину с неподжатыми и нешлифованными крайними витками, опирающуюся торцами на винтовые опорные поверхности, выполненные на направляющих элементах или остове транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, по крайней мере одна винтовая поверхность выполнена с переменным уменьшающимся шагом.! 291451

0,5

1291451

Составитель !О. Наумов

Редактор А. Козориз Техред И. Ве1кс Корректор А. Тпгко

Заказ 19! /2! Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.(1роек паи, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к тракторостроению , а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии. Проволока (40) спиральной пружины (21) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра, которая расположена на стороне вблизи от оси (31) поворота и имеет диаметр (d1) проволоки, который больше, чем средний диаметр проволоки (40). Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия. Центральная ось X1 спиральной пружины 12 сжатия смещена к наружной стороне транспортного средства относительно оси Х2 амортизатора (15). Проволока (40) спиральной пружины (12) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра на стороне противосмещения спиральной пружины сжатия, часть (40b) проволоки малого диаметра на стороне смещения спиральной пружины сжатия и часть (40с) проволоки изменяющегося диаметра. Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх