Перегонная автоблокировка

 

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки . Цель изобретения - повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности, конденсаторы 9-12, контрольные реле 13 и 16, резисторы 14, 15, 17 и 18 и заземление 19. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 16, равны по величине , противоположны по направлению и не вызывают магнитных силовых воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из злементов схемы контрольное реле I3 или 16 срабатывает и отключает схему от заземления 19 и приводит схему в исходное состояние, но. после отключения заземления токи в контрольных реле 13 и 16- уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают схему к заземлению. Этот процесс поочередного включения и выключения контрольных реле 13 и 16 происходит периодически , и своими контактами 13.2 и 16.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи . I ил. с S (Л

(5!) 4 В 61 L 23/22

ЕНИЯ :, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф, ф ф СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАПИСТИЧЕСНИХ 5. ТЯ, = — РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133877/27-11 (22) 15. 10. 86 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) А.П.Кошелев, А.Ю.Грызин и С.В.Машков (53) 656.256.3:621.391.3(088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь. 1974, № 4, М, с. 8-10. (54) ПЕРЕГОННАЯ АВТОБЛОКИРОВКА (57) Изобретение относится к железно-. дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения — повышение надежности. Автоблокировка содержит источник 1 питания, связанный с исполнительным реле 7, жилы 8 линии связи, катушки 3-6 индуктивности, конденсаторы 9-12, контрольные реле

„„SU„„1384456 А 1

l3 и 16, резисторы 14, 15, 17 и 18 и заземление 19. Токи, протекающие по встречно включенным обмоткам контрольных реле 13 и 16, равны по величине, противоположны по направлению и не вызывают магнитных силовых воздействий на якорь реле. При нарушении изоляции одного из элементов схемы контрольное реле 13 или 16 срабатывает и отключает схему от заземления 19 и приводит схему в исходное состояние, но.после отключения заземления токи в контрольных реле 13 и

16 уравновешиваются и реле снова обесточиваются и подключают схему к заземлению. Этот процесс поочередного включения и выключения контрольных реле 13 и 16 происходит периодически, и своими контактами 13.2 и

l6.2 подается сигнал в схему контроля исправного состояния линейной цепи. 1 ил.! 384456

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальнач схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник 1 пи.- 10 тания, управляющее реле 2, катушки

3-6 индуктивности, исполнительное реле 7, сигнальные жилы 8 линии связи, конденсаторы 9-12, первое контрольное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2, 15 подключенное к линии через резисторы

11 и 15, второе контрольное реле 16 с контактами 16,1 и 16.2, подключенное к линии через резисторы 17 и 18, и заземление 19. 20

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии линейной цепи обмотка исполнительного реле 7 при замкнутых контактах управляющего 25 реле 2 находится под током и исполнительное реле 7 включено, а при разомкнутых контактах управляющего реле 2 исполнительное реле 7 выключено, причем синфазные переходные сигналы, 30 наводимые в сигнальных жилах 8 связи линейной цепи, вследсиве симметричности линейной цепи компенсируются не влияют на работу исполнительного реле 7. Через резисторы 14 и 15 или 17 и 18, обмотки контрольных реале 13 или 16 протекают токи, примерно равные по величине. Вследствие

1 последовательного встречного включения обмоток контрольных реле 13 и 16 40 магнитные потоки в контрольных реле

13 и 16 компенсируются и контрольные реле находятся в выключенном состоянии, контакты 13.1 и 16.1 замкнуты.

При нарушении симметричности линей- 45 ной цепи путевой автоблокировки, пробоя одного иэ конденсаторов 9-12 или заземления проводов линейной цепи в случае разрушения изоляции возникает следующий контур для прохождения на50 водимых переходных токов: провод линейной цепи — обмотка исполнительного реле — "земля" (через пробитую емкость или место контакта проводов цепи). При достижении переходным то55 ком определенной величины исполнительное реле 7 переходит в рабочее состояние и теряется зависимость состояния исполнительного реле 7 от состояния контактов управляющего реле

2. Тем самым создается отказ линейной цепи, который может привести к опасным нарушениям функционирования процесса. Такой отказ обнаруживается с помощью контрольных реле 13 и 16, причем с их помощью можно определить причину отказа — пробой конденсатора

9 и 10 или ll и 12 или контакт проводов с "землей". В случае пробоя одного из конденсаторов 9, 10 или 11, 12 и возникновения отказа пробитый конденсатор шунтирует параллельно включенную ветвь устройства контроля симметричности — резистор 14 и обмотка контрольного реле 13 — и переходной ток протекает в этом устройстве только по одной ветви. В результате нарушается компенсация магнитного потока в контрольном реле 13 и оно срабатывает, размыкая нормально замкнутый контакт 13.1, прерывая контур протекания переходного тока, и симметричность линейной цепи восстанавливается, Однако при восстановлении симметричности контрольное реле 13 выключается и контакт 13.1 замыкается. Вновь возникает контур для протекания переходного тока, и контрольное реле фиксирует это раэмыканием контакта 13.1. Процесс замыкания и размыкания контактов контрольного реле 13 или 16 продолжается периодически в течение времени действия отказа, Периодическое переключение контрольного реле фиксируется контактами 13.2 и 16.2 в цепи контроля. Контрольное устройство, фиксирующее постоянное включение контрольного реле или периодическое переключение, определяет вид опасного отказа: пробой емкости фильтра низкой частоты или возникно-. вение контакта проводов с "землей

Формула изобретения

Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, включенное в двухпроводную линейную цепь на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, а в каждый провод включены катушки индуктивности, конденсаторы, включенные между проводами линейной цепи, точка соединения которых связана с заземлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухобмоточным контроль!

384456

Составитель В.Скориков

Техред H.Ä ùûê Корректор В.Бутяга

Редактор С.Лисина

Тираж 464 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1369/12

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным реле, начало одцой и конец другой обмоток которого подключены через резисторы к проводам линейной цепи, а конец одной и начало другой обмоток подключены к точке соединения конденсаторов, между которой и заземлением включен тыловой контакт контрольного реле.

Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки
Наверх