Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повьшение пропускной способности двухпутных линий железных дорог путем исключения возможности смены направления при случайном нажатмн кнопки смены направления дежурным одной из станцтЧ. На каждой станции введень1 кнопк подачи сигнала согласия, реле 2 подачи сигнала согласия и реле 12 получения сигнала согласия. В цепь контроля перегона со стороны источника питания включены контакты реле подачи сигнала согласия, фронтовые и тьшовые контакты которых подключены к разно менньм полюсам источника питания. Последовательно с реле 11 контроля перегона на каждой станции включены поляризованные реле 12 получения сигнала согласия , фронтовые контакты которых включеды последовательно в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления. Через тьтовой контакт кнопки подачи сигнала согласия и тыловой контакт реле получения сигнала согласия включено реле, выдержки времени. Последовательно в цепь питания реле подачи сигнала согласия и в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления включены фронтовые контакты реле времени. 4 ил. кшА .

В (СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 L 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4137334/27-11 (22) 20.10.86 (46) 23.08.88. Бюл. У 3 1 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, .блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) И.П.Захаров, В.Ф.Макагон, С.И.Пресняк, И.Б.Зак, В.В.Кирилловский и А.Ф.Петров (53) 656.256.3:621.391.3 (088 ° 8) (56) Новиков М.А. и др. Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах.М.: Транспорт, 1979, с ° 152»158. ты реле подачи сигнала согласия, фронтовые и тыловые контакты которых подключены к разноименным полюсам источника питания. Последовательно с реле 11 контроля перегона на каждой станции включены поляризованные реле 12 получения сигнала согласия, фронтовые контакты которых

<О включены последовательно в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления. Через тыловой контакт кнопки подачи сигнала согласия и тыловой контакт реле получения сигнала согласия включено реле. выдержки времени. Последовательно в цепь ежа питания реле подачи сигнала согласия ф, и в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления включены рв» фронтовые контакты реле выдерл-,ки фижм времени. 4 ил. д

Пере@он аийи.ю Б Ql (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕННЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей и повьппение пропускной способ— ности двухпутных линий железных дорог путем исключения возможности смены наСтаиция А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ правления при случайном нажатии кнопки смены направления дежурным одной из станций. На каждой станции введе- ны кнопки подачи сигнала согласия, реле 2 подачи сигнала согласия и реле 12 получения сигнала согласия.

В цепь контроля перегона со. стороны источника питания включены контак1418155

Изобретение относится к железнодо ожному.транспорту для вспомогательной смены направления движения н автоблокировке.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема вклю,чения реле подачи сигнала согласия и реле вьдержки времени; на фиг. 2— схема цепи и реле контроля перегона; на фиг. 3 — схема включения вспомогательного реле смены направления; на фиг. 4 — схема цепи и реле смены направления.

Устройство содержит кнопку 1 подачи сигнала согласия, реле 2 подачи сигнала согласия с контактами 2.1, 2.2, подключенное к источнику питания через контакт 1, реле 3 выдержки времени с контактами 3.1, 3.2, связанное с источником питания через контакт кнопки 1; реле 4 занятия перегона с контактом 4.1, включенное в контрольную цепь, контакты 5.1, 5.2, 5.3 реле вспомогательного режима смены направления по приему, включенные в двухпроводную цепь смены направления; контакты 6,1, 6.2 замыкающего реле маршрутов отправления, включенные в контрольную цепь, контакты 7.1, 7.2 реле повторителя поляризованного контакта прямой полярности станционного реле смены направления, включенные в контрольную цепь; контакты 8.1, 8,2 реле известителя приближения к станции, включенные в контрольную цепь; контакты

9.1, 9.2 путевых реле перегонных блок-участков, включенные в контрольную цепь; контакт 10.1 реле повторителя поляризованного контакта обратной полярности станционного .реле смены направления, включенные в контрольную цепь; реле 11 контроля пеоегона с контактом 11.1, вкпюченное в контрольную цепь; реле 12 получения сигнала согласия с контактами 12.1, 12.2, оДна из обмоток которого связана с реле контроля перегона, а другая — с источником питания, реле 13 фактического перегона, включенное в контрольную цепь, вспомогательное реле 14 смены направления с контактами 14.1, 14.2, 14.3, связанное с кнопкой смены направления, станционное реле 15 смены направле ния с контактами 15.1, 15.2, 15.3, 15.4, подключенное к цепи смены направления, контакты 16;1, 16.2, реле повторителя контроля перегона, включенные в цепи реле смены направ" ления, контакты 17.1, 17.2 вспомогательного реле контроля перегона, кнопка 18 смены направления, подключающая один из полюсов источника питания к реле 14, контакты 19.1, 19.2, 19.3 реле вспомогательного ре» жима смены направления по отправлению, включенные в цепь смены направлений, перегонное реле 20 смены направления; подключенное вцепи смены направлений, связанное со станционным реле 15 смены направления, реле,21 вспомогательного режима смены направления с контактом 21.1, подключенное к цепи смены направлений.

В цепь контроля перегона со стороны источника питания включены тройниковые контакты 2.1, 2.2 реле подачи согласия, фронтовые и тыловые контакты которых подключены к разноименным полюсам источника питания. Последовательно с реле 11 контроля перегона на каждой станции включены полярно-чувствительные или поляризованные реле 12 получения согласия, фронтовые контакты которых включены последовательно в цепь возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления. Реле 3 выдержки времени включено через тыповой контакт кнопки 1 по- . дачи согласия и тыловой контакт реле 12 получения согласия..Последовательно в цепь питания реле 2 подачи согласия и в цепь возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления включены фронтовые контакты реле 3 выдержки времени.

Устройство работает следующим образом.

Нормально на обоих станциях кнопки 1 подачи сигнала согласия находятся в ненажатом состоянии, реле 2 по- дачи сигнала согласия в обесточенном состоянии, а реле 3 выдержки времени под током. Нормально со станции А, находящейся на отправлении, в цепь контроля перегона (фиг.2) через тыловые контакты 2.1 и 2.2 реле подается питание. Причем плюс источника питания через тыловой контакт 2. 1, обмотку реле 4 занятия перегона, тыловой контакт 5.1, фронтовые контакты 6.1, 7.1, 8 ° 1 станции А, линейную цепь, контакты путевых реле перегонных блок-участков

1418155

9.1, линейную цепь, фронтовой контакт 8.1, тыловой контакт 7.1, фронтовой контакт 10. 1, обмотки реле

11 контроля перегона и реле 12 получения согласия станции Б, находящейся на приеме, тыловой контакт 7.2, фронтовой контакт 8.2, линейную цепь, фронтовой контакт 9.2 перегонных путевых реле, линейную цепь, фронтовые контакты 8.2, 7.2, 6.2 и тыловой контакт реле подачи сигнала станции А соединен с минусом источника питания. Ток протекает через обмотки реле 11 и 12, но под током находится только реле 11 контроля перегона, а реле 12 получения сигнала согласия находится в обесточенном состоянии, так как применено реле полярно-чувствительного типа, притягивающего якорь только при питании током определенной полярности. При необходимости смены направления дежурный по станции нажимает кнопку ,подачи сигнала согласия и возбуждает реле 2 подачи согласия, которое своими контактами меняет полярность питания цепи контроля перегона со станции А.

На станции Б остается под током реле 11 контроля перегона и притягивает якорь реле 12 получения сигнала согласия, которое контактом

12.1 подготавливает цепи возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления (фиг ° 3).

Если по какой-либо причине кнопка

1 окажется нажатой длительное время, например, из-за заклинивания кнопки посторонним предметом,или из-за . раэрегулировки контактов и за это время не будет произведена смена направления автоблокировки, то обесточится реле выдержки времени, замедление на отпадание которого обус.ловлено подключенным параллельно обмотке конденсатором, и своим фронтовым контактом 3.1 разомкнет цепь питания реле 2 подачи согласия, а на станции, находящейся на приеме, цепь питания реле выдержки времени размыкается контактам 12.1 реле 12 получения сигнала согласия и реле 3 выдержки времени фронтовым контактом 3.2 размыкает по истечении заданного времени цепь возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления.

При этом схема на обеих станциях приходит в исходное состояние.

55 реле получения сигнала согласия, другой вывод — к другому полюсу источника питания, причем параллельно обмотке реле выдержки времени поцключены последовательно соединенные резистор

Технико-экономические преим чпества предлагаемого технического решения заключаются в достижении положительного эффекта, а именно в повышении пропускной способности двухпутных линий железных дорог при неравномерном характере движения поездов различных направлений, капитальном ремонте и повреждении одного иэ путей. В процессе смены направления автоматической блокировки обязательно одновременное нажатие кнопок дежурными пообеим станциям,что исключает смену направления при случайном нажатии кнопки смены направления на одной из станций и позволяет избежать сбоев в движении поездов.

Формула изобретения

Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке, содержащее связанные между собой в одной двухпроводной цепи станционные, перегонные и вспомогательные реле смены направления, реле контроля перегона одного из проводов контрольной двухпроводной цепи, один из выводов обмотки которого связан с контактами перегонных путевых реле через тыловой контакт реле, повторителя смены направ,ления, в другом проводе — фронтовой контакт замыкающего реле связан с источником питания, и вспомогательное реле смены направления, один иэ выводов обмотки которого подключен к указанному источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт повторителя реле контроля перегона, связанный с тыловым контактом кнопки смены направления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности,оно снабжено кнопкой подачи сигнала сог-. ласия, реле подачи сигнала согласия, реле получения сигнала согласия, реле выдержки времени, один иэ выводов обмотки которого подключен к одному из полюсов упомянутого источника питания через последовательно соединенные фронтовой контакт кнопки подачи сигнала согласия и тыловой контакт и конденсатор, а один из выводов реле обмотки подачи сигнала согласия подключен к одному из полюсов через последовательно соединенные тыловой контакт кнопки подачи сигнала согласия, включенный параллельно указанному фронтовому контакту, и один из фронтовых контактов реле выдержки времени, а в цепь вспомогательного реле смены направления включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле получения сигнала согласия и другой фронтовой контакт реле выдержки времени, включенные между уп омянутым тыловым контактом кнопки слены направления и фронтовым контактом повторителя реле контроля перегона, а между одним из выводов обмотки упомянутого реле контроля перегона и тыловым контактом реле повторитепя смены направлений включе1418155 6 на одна из обмоток реле получения сигнала согласия, другая обмотка которого подключена к источнику пита5 ния, а в одном из проводов контрольной цепи между .упомянутым началом одной из обмоток реле занятия перегона и одним из полюсов источника питания включен один из тыловых контактов реле подачи сигнала согласия, параллельно которому подключен фронтовой его контакт, подключенный к другому полюсу источника питания, в другом проводе контрольной цепи меж15 ду указанным фронтовым контактом замыкающего реле и одним из полюсов источника питания включен другой фронтовой контакт реле подачи сигнала согласия, параллельно которому

20 подключен его другой тыловой контакт, подключенный к другому полюсу источника питания.

1418155

Саййци%,4 Псреаой Cmawquu 6

Составитель В.Скориков

Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

: Редактор С.Патрушева

Заказ 4109/18

Тираж 464

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог
Наверх