Устройство электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене . Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве установлено реле 19 уровня напряжения , подключенное через фронтовые контакты второго аварийного реле 16 к вторичной обмотке питаюш.его трансформатора 17, а через тыловые контакты подключенные параллельно его фронтовым контактам, - к выпрямителю, подключенному к вторичной обм отке параметрического трансформатора 7 через контакты второго аварийного реле 16. При этом через фронтовой контакт реле 19 уровня напряжения нагрузка подключается к вторичной обмотке питающего трансформатора 17, а через тыловой контакт, включенный параллельно его фронтовому контакту , - к дополнительной обмотке питающего трансформатора. 1 ил. 5S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1428647 А 1 (5D 4 В 61 1 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

151

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4238782/27-11 (22) 04.05.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Зенкович, Б. М. Степенский, Ю. А. Кравцов, М. М, Молдавский, А. Г. Каменнов, Я. Ю. Плавник и В. В. Иванов (53) 656.252.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011426, кл. В 61 L 23/22, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

АППАРАТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве установлено реле 19 уровня напряжения, подключенное через фронтовые контакты второго аварийного реле 16 к вторичной обмотке питающего трансформатора 7, а через тыловые контакты подключенные параллельно его фронтовым контактам, — к выпрямителю, подключенному к вторичной обмотке параметрического трансформатора 7 через контакты второго аварийного реле 16.

При этом через фронтовой контакт реле 19 уровня напряжения нагрузка подключается к вторичной обмотке питающего трансформатора 17, а через тыловой контакт, включенный параллельно его фронтовому контакту, — к дополнительной обмотке питающего трансформатора. 1 ил.

1428647

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть ь спользовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метро политене.

Пель изобретения — повышение надеж-,. ности.

На чертеже представлена блок-схема устройства. 1О

Устройство содержит основную токоподводящуto шину 1 и резервную тс Kotl03,водящую шину 2, к которым через ограничители 3 и 4 тока подключены первичные обмотки 5 и 6 параметрических трансформаторов 7 и 8, к вторичным обмоткам 9 и 10 которых подключены выпрямители 11 и 2 со сглаживающими конденсаторами !

3 и 14, к которым подключены первое аварийное реле 15 с контактами 15.! и 15.2 и второе аварийное реле 16 с контактами 20

16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 16.5, через контакты второго аварийного реле питак щий трансформатор 17 подключен вторичной обмоткой 18 к обмотке реле 19 уровня напряжения с контактом 19.1, который подключен к дополнительной обмотке 20 и к нагрузке 21, конд llc2òîð 22 подключен к обмотке реле уровня напряжения.

Устройство - работает сле.tyvkим обра30

При номинальном напряженииj в основной и резервной токоподводящих шинах 1 и 2 первое аварийное реле 15 и второе аварийное реле 16 получают итание через параметри еские трансформаторы 7 и 8 соответствс.нно, а реле 19 уровня напряжения питается от вторичной обмотки 18 питаюгцего трансформатора 7, от вторичной обмотки питающего трансформатора получает питание номинальным напряжением нагрузlid 21. При снижении напряжения в основной токоподводягцей шине 1 ниже уста- 40 новленного нормативного значения и при наличии номинального напряжения в резервной токоподводящей шине 2 контактами 15,! и 15,2 первого аварийного реле происходит подключение питающего трансформатора 17 к резервной токоподводящей шине 2. При снижении или в случае rtpoпадания напряжения в резервной токоподводящей шине 2 контактами 16.1 и 16.2 второго аварийного реле происходит подключение первого аварийного реле 15 к основной токоподводящей шине, а реле 19 уровня напряжения контактами !6.3 и 16.4 подключается к вторичной обмотке параметрическогоо трансформатора 7, если напряжение в основной токоподводящей шине находится в пределах допустимой нормы, то 55 реле 15 и 19 находятся нод током, если напряжение ниже нормативного значения, то реле 15 останется под током (так как за счет отключения от параметрического трансформатора 7, реле 15 имеет низкий коэффициент возврата„определяемый характеристикой реле), а реле 19 обесточится и подключит контактом 19.1 обмотку 20 трансформатора 17 к нагрузке 21, таким образом скомпенсируется снижение напряже.див в токоподвддящей шине 1. Включение аварийных реле через параметричес-! кие трансформаторы позволяет обеспечить коэффициент возврата реле с параметрической приставкой до 0,9 — 0,95 что, позволяет обеспечить контроль напряжения уcгаповленного уровня 230 1ОО4 . Вторичная обмотка 9 параметрического трансформатора 7 позволяет регулировать напряжение для срабатывания реле 19 за счет согласованного или встречного включения обмоток 9.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить отказы устройств автоблокировки и сбои в работе автоматической локомотивной сигнализации при снижении напряжения в токоподводящих шинах до 170 в 180 В.

Формула изобретения

Устройство электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащее основные и вспомогательные токопроводящие шины с подключен,tbtми к ним параметрическими трансформаторами, вторичная обмотка параметрического трансформатора, подключенного к основной линии, связана с обмоткой первого аварийного реле, включенного через фронтовые контакты второго аварийного реле, параллельно которым подключены тыловые его контакты, к основной токопроводящей шине, к которой также подключен первичной обмоткой питающий трансформатор через фронтовые контакть. первого аварийного реле, параллельно его фронтовым контактам, подключены тыловые его контакты, подключенные к вспомогательной токопроводящей шине, а к последней — обмотка другого аварийного реле, отличаюи ееея тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено релс уровня напряжения, подключенного к ВТоричной обмотке питаюгцего трансформатора через фронтовые контакты второго аварийного реле, параллельно которым подключены его тыловые контакты, подключенные к выпрямителю, который подключен к вторичной обмотке параметрического трансформа ropа через контакт второго аварийного реле, - вторичная обмотка питаю пего трансформато подключена к нагрузке через фронтовой контакт реле уровня напряжения, параллельно которому подключен его тыловой контакт, подключенный к дополнительной обмотке питающего трансформатора.

Устройство электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики Устройство электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки
Наверх