Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки

 

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности поглощающего аппарата. Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором последовательно размещены подвижные 2 и неподвижные 3 фрикционные пластины и распорный элемент 4, поджатый комплектом подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлическим буфером 6, включающим гильзу 7, шток 8 с поршнем, расположенным в гильзе 7, подпружиненный клапан, установленный в штоке 8 и перекрывающий дроссельные отверстия, выполненные в штоке, втул (Л сд оо ел IN:) Фиг.)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 61 G 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L »« !

20

Риг,S

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3950867/27-11 (22) 02.09.85 (46) 07.06.87. Бюл. Р 21 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А.П.Болдырев, П.Ю.Шалимов и Б.Г.Кеглин (53) 625.2.013 (088.8) (56) Патент США Ф 3150782, кл.213-43, 1963. (54) ФРИКЦИОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки жеГ

„„SU„„1315352 A 1 лезнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности поглощающего аппарата. Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором последовательно размещены подвижные 2 и неподвижные 3 фрикционные пластины и распорный элемент 4, поджатый комплектом подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлическим буфером 6, включающим гильзу 7, шток 8 с поршнем, расположенным в гильзе 7, подпружиненный клапан, установленный в штоке 8 и перекрывающий дроссельные отверстия, выполненные в штоке, втул1315352

40 ку, через которую пропущен шток, и закрепленный на втулке и штоке сильфон, Клапан подпирается пружиной и удерживается в исходном положении штифтом, Дроссельные отверстия соединяют полость высокого давления, заключенную между поршнем со штоком 8 и днищем гильзы 7, и полость низкого давления, заключенную между боковой поверхностью штока 8 и сильфоном.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности поглощающего аппарата, На фиг, 1 схематично изображен фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат, общий вид; на фиг,2— ,разрез А-А на фиг,1.

В корпусе 1 поглощающего аппарата последовательно размещены подвижные

2 и неподвижные 3 фрикционные пластины и распорный элемент 4, поджатый комплектом подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлическим буфером 6, Гидравлический буфер 6 включает гильзу 7, шток 8 с поршнем, расположенным в гильзе 7, клапан 9 высокого давления, установленный в штоке 8 и перекрывающий дроссельные отверстия

10 выполненные в штоке 8, втулку 11, через которую пропущен шток 8, и сильфон 12. Клапан 9 подпирается пружиной 13 и удерживается в исходном положении штифтом 14„ Втулка 11 присоединена к гильзе 7, а сильфон 12 одним концом закреплен на втулке 11, а другим — на штоке 8, Дроссельные отверстия 10 соединяют полость 15 высокого давления, заключенную между поршнем со штоком 8 и днищем гильзы

7, и полость 16 низкого давления, заключенную между боковой поверхностью штока 8 и сильфоном 12. Гидравли ческий амортизатор снабжен обратным клапаном 17, выполненным в штоке 8, Распорный элемент 4 выполнен в виде силового гидроцилиндра 18, гидравлическая полость которого сообщена через отверстие 19 с полостью 15

Гидравлический амортизатор снабжен обратным клапаном, выполненным в штоке 8, Распорный элемент 4 выполнен в виде силового гидроцилиндра 18, гидравлическая полость которого сообщена через отверстие 19 с полостью высокого давления гидравлического буфера, и распорных плунжеров 20, взаимодействующих с фрикционными пластинами

2 и 3, 2 ил, . высокого давления гидравлического буфера, и распорных плунжеров 20, вза,имодействующих с фрикционными пластинами 2 и 3, 5 Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом, Под действием сжимающей нагрузки распорный элемент 4 перемещается вместе с подвижными фрикционными пластинами 2, одновременно сжимая комплект подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлический буфер 6 ° При этом на основных парах трения, а именно на подвижных фрикционных пластинах 2 и неподвижных фрикционных пластинах 3, возникают силы трения за счет давления распорных плунжеров 20 распорного элемента 4, при этом рабочая жидкость из полости 15 высокого давления вытесняется в полость 16 низкого давления через дроссельные отверстия 10.

Эффективная площадь попересного сесения дроссельных отверстий 10 определяется положением клапана 9 в зависимости от скорости перемещения гильзы

7 относительно штока 8. При этом давление в полости 15 и сообщающейся с ней полости силового гидроцилиндра

18 распорного элемента 4 поддерживается постоянным и не зависит от скорости сжатия аппарата, определяется

:лишь параметрами клапана 9 с пружиной 13.

Восстановление поглощающего аппарата происходит следующим образом.

Под действием комплекта подпорновозвратных пружин 5 распорный элемент возвращается в исходное полэжение, увлекая за с>эбой подвижные фрикционные пластины 2. При этом рабочая жид13 15352 кость перетекает из полости 16 низкого давления в полость 15 высокого давления через обратный клапан

17.

Составитель С.Романов

ТехредИ.Попович Корректор М.Шароши

Редактор О.Бугир

Заказ 2265/20 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус и распорный элемент, между . 10 которыми в поперечном направлении последовательно размещены неподвижные и подвижные продольно ориентированные фрикционные пластины, а в продоА-A льном направлении — упругий элемент и гидравлический амортизатор с полостью высокого давления, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, распорный элеМент жестко соединен с гидравлическим амортизатором и образован гидравлической полостью, в которой смонтированы с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами поперечные плунжеры, при этом упомянутая гидравлическая полость сообщена с полостью высокого давления гидравлического амортизатора.

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх