Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство содержит корпус с хомутом, в Котором размещены фрикционный узел и съемное днище, радиальные выступы 15 которого закреплены в пазах корпуса с помощью вкладьппей 12 в виде трапецеидальной скобы с шипами 14 по концам стоек 13. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) ()1) 41 Al (51) 4 В 61 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (> la; (. .);„,. . „.--,:-, (21) 4137118/27-11 (22) 23.10.86 (46) 07. 04. 88., Бюл. ))- 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Производственное объединение

"Уральский вагоностроительный завод" им. Ф.Э. Дзержинского (72) Ф.Т. Бондаренко, Е.В. Абрамов, В.Л. Наделюев, В.Д. Прохоренков, Ф.И. Егоркина, И.Н. Павлов и В .А. Двухглавов (53) 625.2.013.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1191341, кл. В 61 G 9/04, 1984. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДНИЩА К КОРПУСУ

ПОГЛОЩАК6(ЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Устройство содержит корпус с хомутом, в котором размещены фрикционный узел и съемное днище, радиальные выступы

15 которого закреплены в пазах корпуса с помощью вкладьппей 12 в виде трапецеидальной скобы с шипами 14 по концам стоек 13. 5 ил.

1386491

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепных устройств подвижного состава.

Целью изобретения является повы5 .шение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично изображен аппарат, общий вид в разрезе; на фиг.2 -1О разрез А-А на фиг.1 (узел соединения); на фиг. 3 — корпус; на фиг. 4 — съемное днище; на фиг.5 — геометрия выполнения вкладышей.

Поглощающий аппарат содержит объе- 15 диненный с корпусом 1 хомут 2, в котором размещен фрикционный узел, включающий распорный клин 3, непо" движные 4, 5 и подвижные 6, 7 фрикционные элементы и опорный элемент 2О

8, установленный в распор между упорной плитой 9 и упругим элементом

10 подпорного комплекта, опирающимся с другой стороны на съемное днище

11, закрепленное с задней стороны на 25 корпусе аппарата 1. Фиксация съемного днища 11 на корпусе аппарата выполнена посредством вкладышей 12, выполненных в виде скобы с наклонными боковыми стойками 13, которые Зр по концам снабжены обращенными к друг другу шипами 14. Узел фиксации также включает в себя радиальные выступы 15 на съемном днище 11, выполненные на наружной стенке съемнаго днища 11. Выступы 15 имеют трапецеидальную форму в сечении (фиг.2) с наклонными боковыми стенками 16, при этом большее основание трапеции направлено в сторону хомута 2 аппа- 40 рата.

На корпусе 1 со стороны днища выполнено сквозное отверстие, которое с диаметральных сторон образовано поперечными буртиками .17, обращенными внутрь указанного отверстия корпуса. В средней части указанных буртиков выполнены продольные пазы, боковые стенки которых образуют острый угол, вершина которого направлена в сторону съемного днища 11. Кроме того, в корпусе со стороны буртиков и несколько ближе к хомутовой части аппарата выполнены отверстия

18 для размещения через нйх вкладышей 12 на радиальных выступах 15.

Сборка поглощающего аппарата выполняется в следующей последовательности, В вертикально размещенный корпус установленный с опорой на хомуто вую часть 2, устанавливается упорная плита 9. В корпус аппарата со стороны отверстия в задней части заводятся детали 4-7 фрикционного узла и на них устанавливаются элементы 10 подпорного комплекта. На свободный конец подпорного комплекта надевается съемное днище 11, которое располагается таким образом, чтобы радиальные выступы 15 съемного днища 11 располагались перед продольными пазами буртиков корпуса. Днище, опирающееся на упругий элемент, осаживают, при этом оно своими радиальными выступами 15 сначала проходит через продольные пазы буртиков корпуса, а затем, после того как указанные радиальные выступы днища располагаются напротив окон корпуса, дальнейшее осаживание прекращается. На радиальные выступы днища устанавливают вкладьппн 12, а затем нагрузка снимается.

В результате восстановления подпорного комплекта днище перемещается в обратную сторону до момента, когда наклонные боковые стойки закладных элементов окажутся между наклонными боковыми стенками радиальных выступов днища и наклонными боковыми стенками пазов буртиков корпуса. Такое взаимное положение указанных элементов обеспечивает стопорение днища относительно корпуса аппарата.

Формула из обре т ения

Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки, со держащий вкладыши, поджимаемые подпорным комплектом через выступы одной соединяемой части к упорным эле-. ментам другой соединяемой части и выполненные на другой соединяемой части прорези для прохода через них выступов одной соединяемой части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, вкладыши выполнены

-образными для охвата выступов одной соединяемой части, боковые стенки прорезей другой соединяемой части н боковые поверхности указанных выступов выполнены наклонными для взаимодействия с наклонными поверхностями вкладьпией, для прохода которых в другой соединяемой части выполне.:ы окна.

1 :586la 91

ФЮ1

1386491

Составитель M. Рашковский

Техред М.Ходанич

Редактор С. Пекарь

Корректор А. Зимокосов

Заказ 1460/22

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки Узел крепления днища к корпусу поглощающего аппарата автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей
Наверх