Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах. Цель - повышение надежности работы. Это достигается тем, что у автопоезда для транспортировки длинномерных грузов имеется тягач с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло. Дышло подвижно закреплено на буксирной рамке. Рамка выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от коника до точки подвижного закрепления дышла с тягачом. Внутри буксирная рамка оснашена устройством стабилизации переднего конца дышла, а снаружи - амортизирующими лентами. Устройство стабилизации выполнено в виде двух постоянно находящихся в зацеплении друг с другом шестерен. Шестерни расположены симметрично относительно продольной оси дышла в одном корпусе. Корпус содержит упор с ограничительными бобышками и несущие ролики. Шестерни одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. I оо Oi 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997511/31-11 (22) 23.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (72) А. И. Кирильчик, А. В. Жуков, В. А. Симанович, А. И. Арабей, М. К. Асмоловский и Л. Ф. Доронин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237502, кл. В 60 P 3/40, 1985. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах. Цель— повышение надежности работы. Это достигаетСя тем, что у автопоезда для транспортировки длинномерных грузов имеется тягач

„„Я0„„1316871 (50 4 В 60 P 3 40 В 62 D 53 00 с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло. Дышло подвижно закреплено на буксирной рамке. Рамка выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от коника до точки подвижного закрепления дышла с тягачом. Внутри буксирная рамка оснащена устройством стабилизации переднего конца дышла, а снаружи — амортизирующими лентами. Устройство стабилизации выполнено в виде двух постоянно находящихся в зацеплении друг с другом шестерен. Шестерни расположены симметрично относительно продольной оси дышла в одном корпусе. Корпус содержит упор с ограничительными бобышками и несущие ролики. Шестерни одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла..1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1316871

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 схематически изображен автопоезд при повороте; на фиг. 2 — буксирная рамка в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — стабилизирующее устройство, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов включает тягач 1 с поворотным коником 2, прицеп-роспуск 3 и дышло 4, подвижно закрепленное на буксирной рамке

5, которая выполнена дугообразной с радиусом кривизны, равным расстоянию от точки шарнирного закрепления поворотного коника 2 до точки подвижного закрепления дышла 4 с тягачом 1.

Внутри буксирная рамка 5 снабжена устройством 6 стабилизации положения несущих осей 7 ггыгнла 4, выполненным в виде зубчатого соединения и включающем зубчатые шестерни 8 и 9, находягциеся в постоянном зацеплении между собой, установленные с возможностью вращения на несущих осях 7 и взаимодействующие с зубчатым сегментом 10, закрепленным на внутренней стороне буксирной рамки 5..С наружной стороны буксирггой рамки 5 расположены амортизирующие ленты 11, взаимодействующие с упором 12 и ограничительными бобышками 13, установленными в передней части дышла 4. Зубчатые шестерни 8 и 9 расположены симметрично относительно «родольной оси дышла 4 B одном корпусе 14 с упором 12 и контактируют с зубчатым сегментом 10 в фиксированном положении дышла 4 при совпадении его продольной оси с продольной осью груза. В случае несовпадения продольных осей дышла 4 и груза зубчатый сегмент 10 контактирует с одной из шестерен (8 или 9) .

Для исключения биения дышла 4 о буксирную рамку 5 корпус !4 с упором 12 оснащен несущими роликами 15, взаимодействующими с верхней и нижней гранями буксирной рамки 5.

При движении по прямой (положение А на фиг. 3) находящиеся в постоянном зацеплении между собой зубчатые шестерни 8 и 9 одновременно взаимодействуют с зубчатым сегментом 10, при этом обеспечивается фиксированное положение дышла 4 относительно буксирной рамки 5.

При движении на повороте происходит отклонение продольной, оси груза относительно оси дышла 4 (положение Б на фиг. 3). При этом одна из зубчатых шестерен 8 или 9 выходит из зацепления с зубчатым сегментом 10 и происходит расблокирование устройства 6 стабилизации.

Дышло 4 под действием реактивных сил перемешается до положения совпадения его продольной оси с продольной осью груза, при этом обе шестерни 8 и 9 вновь входят в зацепление с зубчатым сегментом 10 и обеспечивают фиксированное положение дышла 4.

При выходе автопоезда из поворота прсшесс повторяется в обратной последовательности.

При движении задним ходом дышло 4, компенсируя имеющиеся зазоры, движется

20 вперед относительно буксирной рамки 5, а ограничительные бобышки 13 на упоре 12 утапливаются в амортизирующие ленты 11, исключая перемещение дышла 4.

Формула изобретения

1. Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов, содержащий тягач с поворотным коником, прицеп-роспуск и дышло, подвижно закрепленное на буксирной рамке

З0 тягача, которая снабжена устройством стабилизации поперечного перемещения передней части дышла, выполненным в виде зубчатого соединения шестерен и расположенного на внутренней стороне буксирной рамки сегмента, а также стопорным меха3g низмом заднего хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, зубчатое соединение устройства стабилизации поперечного перемещения передней части дышла выполнено в виде двух постоянно находящихся между собой в зацеплении

40 шестерен, расположенных в одном корпусе симметрично относительно продольной оси ды шла и взаимодействующих с зубчатым сегментом в фиксированном положении дышла.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен с несущими роликами, взаимодействующими с верхней и ни,::ней гранями буксирной рамки.

1316871

12 11 75 74 70

ЯРА.4

Составитель Г. Гандыбин

Редактор E. Копча Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам оценки покрытий дорог

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 1298126
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных сыпучих грузов, например древесной щепы

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам для трелевки пачек деревьев

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов , например древесины, по льду

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть исиользовано для погрузки па коники лесотранснортпого средства деревьев и хлыстов в полностью ногруженное ноложение

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесной промыпллснности для ногрузки, транспортировки , разгрузки и штабелевки лесоматериалов, и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх