Автоматическая транспортная тележка

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах для смены крупногабаритных модулей, размещенных в опорном сооружении по одной горизонJ5 JA ; IL ДуЯН fS .vjx,,-r. fo 30 фиг.71

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ЕСПУБЛИН ж> ци

А1 (Ю 4 B 25 J 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 3968184/25-08 (22) 23. 10.85 (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (72) Б.C. — Ã. Рябой, А.В, Самоцветов и А.Ф. Бойченко (53) 621.-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1071535, кл. В 25 J 5/00. 1982 ° (54) ABTOMAÒÈ×EÑÊÀß ТРАНСПОРТНАЯ

ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устройствах для смены крупногабаритных модулей, размещенных в

QIIopHoM сооружении по одной гориэон,I 2::3, <1}1

" ялн I(e)3 ibK> H .! O(>P>33Т(} >I 1:! -1. I > Е 1- 1! вь(иен)(е няГ(ежна-тн я -;;;- -;;(1-.,-,:-;";

МЫ УП(»ЯВЛЕНИЯ, 1(> О „;ОС Т1(ГГ(>, ля счет снабя(ен(л»1 пад}ье! :ной ллатг>О(»!.:(,! саиодентриру(оп(311(ися ()по,",ям1>1, р к.,-,.»1,-, се платформы зяк(»>Г(1(е)(ы О-.I!3} b:à лы > вялю}(Я)ОГ>ие . =! себя вт «Як(1,, в}я " ль(2 (, 3 "FTI»TI g I }»1 - H< (»}» ЗГ(< и f(Fце 24 зтих валов vr!- П(»плена:.:-:;р- }(заб1)(«т>»ние О 1»1":О}" FI«T я 1 - (>3)»-" - .:-1. "" ной технике 11 bиожс«т бы-. I, . (спа)(1« =- ñ.-.c .—,>.-:: =но В устройствах для сие:1>л кру>(."-::-габаритная модулей, раз((Я(те",1 нь(.опорнои сооруже .-.Ни Г(з О;:,ь(()1! горн=.ояTaJihHO1«(3IJZOC3(QCTH.

Цельк» изобретения НБГ<>1 .-З}; 1>О -»(ПЕНИЕ НЯДЕГ(НО} 1 И И УГ(О}1(11 (13!Е С< : управления.

Поставленная цель дости я-:Tcя

ТЕИ ЧТО ПОДЪЕМН(а я (О(ат>1}О1 Иа 3 r} T» (::"

ТИЧЕ СКОЙ ТРЯН СГ1ОР ТН;.-;;-1 1 (.„!(Е»1(КИ жяется саиоцен;-рнр;",(>(Г>ж-.}(ся анар I: узлами, 1

HR фиг. 1 и:-!О(5ра.;(}.H}F у" трой(; 1> о. общий вид; на >риг. 2 — Бид Ь. На фиг 1, На фиг ««уз>зл 1 1< 1>«.;" на фиг. (> — разрез }>-:, на (11(в. 1.; на фиг. 5 — вид Б на (рнг. („сне((;,стаиовки и )дуля ня,";>1(г, pяз вез

1 -1 H (()HI . 3; и Я gAHI" . расположения опор кя ио,.;.;»1}з llpH ВНДе "(Я него низу н- 1»1п „8 - Г>а рез д Д ня Фиг / пз Фн г - " р}яз ! рез Е-Е на фиг. 7 на фт;;-.,0 - .КеИЯ РЯС(>01(ОЯ(ЕН(1Я Ol}01» 1}Я П}ОДЬЕМНОЙ1 платфОрие(на ((>31>, ", 1 1 Язп«- 3 >1! "..

HR Фиг. 10; на >Онг« >2 -. pазоез 3=-:} на фиг 1 1 ". НЯ ." нг, >,! сх>вма ра! ЛОложения рабочей зо;1!>(.>Парь(! фиг, 1(> - разр; Ц->:! >;--;(и;-. на фиг, 15 -- ва"-.p-; —:." ."..— ":: Ня }Ъ}>1, <

Изиерительнь44 ка1.(Г(ле,«с;:.Н(.,:,!

СОС 1 ОНТ ИЗ ОПО(ЗП() ГО 1 ()!» }Г», («» HH }

В ЯЧЕ)(КЯХ КО ТОР(»1 О 1 ЗИЕ>(1 3 Г Ь ! 1,1»1! по cTpoчнс» -!..т(»дб)1>евой;- е I 1(>;-, (Дай }cTÐQI(QH иоДУлей: РЯ}.па;.С.1>с(-

1 лене яв Г}»3>!ят>1 Ioск. я "()(-:.НСГ c:",>тя<..", Т .. —

ЛЕ!((КЯ 1. (T

ИИ И О ДЛ«1 y! T На};; H ",->Я} „1>1 ((, r „1":.-лей

1 < -! ()СК! (Я Г ОЛ(»H. 3 <- -b (. ВОЗ}(}»((IFOC! b C

>11«1«)> }>, 1 }! 11 «<>1(.«r Г>е) С i}1:11 (>1(1 }}F

;F«» !-);-, )1T »Е>.R Раг); 1 Ы 1 !» PH 48 (" I(H(« (OC3, и П(>}Г}Я <)а>(> Г В К ) >}НЧЕ <. КН«o 1 Б ° 1.>(: ТН>} OII(>P ((С>, (- ЛЯ I" СЯИО}УСТЯ<НЯБЛИБЯ (тся. (злее фиксаторам, вкл}(»чя((>(Г(и((В;> б»-.:;-р«(-).„-я >, > »4 r фЕОН}(Е}-. .

) <(11 >< л (1»>«JC(1«((=".(FFI ся в -.,;-«1«!<Оп<})ß31<нн

« .! i, (>«»"-,1(111 >;-! ((, Ц(»!«< (,:-.Мне)(пл-:: фор -(Я „> (вободна., ня I»o!Гьемной Г()1>T.t:oри 6 устян()вл(и ре-е!»Б(«ь(й;.(<О}дуль 7, Опор(гое саару»>1}33113(««1 устЯновлена

>1<3« СТОЙКЯХ » .;

Модули 2 и О>(>зернние модули 7

Р:: Ц)1!3> сни. ., (Сн або:ен неть(рьия Опара

ИН, „«СТЯ>(оiя)(Е1(Н(>>!)<}(«НЯ КРОН((>т}}ИНЯХ (,}}»11" < 1,! ) ОДНЯ 113 EOTOPbM } 1}) ВЫ

ПО(ГНЕНЯ B ВИДЕ 1}т "ЛК С КОНИ-(ЕСКИИ

ОТВЕр(. Тнлм 1 1 В г<>рая Опора 1 2 В>Ь,П>ОЛвеня B В:(д(1»р:-(3 !ы с 1}якланн(>1ии

„-.-1«< }»хно("тя(}«} » . т!)ет . 1(> H четверта»я (5 ОГ>О},ь} в(31(}лн(«нь1 пл -.с„;:1(ии и,- ил>е ОГ(о pBof 1(>iть; .

О()арь1 10, 12, 1(1 и 15 обеспечива= : л (ОТ СЯЬ(1311»ЕНТ>111 «}ОВЯИИЕ 11ОДУЛЯ < ПРИ

":i-.л}}"..1«ОЫ }(л Е1 О 8 ОП )})>« -,Е СОО.Ъ ;-«л)}ъ«Е ив Ка-1 O"., С>И 3 ЯК }>Е17<3ЕНЦ ЩЯ ВОВЬ>!

oïopb(1 6 (.роие опар 10 1,. 1 (1 и к я)((дый иОдул ь снабжен }(Я тьгрьия

ОП}»р>ЯРНЯ 16 КЯЛД((я ИЗ КОТСрЬВ<1 ПО

}: .31> T(«1(((HING 11 ни(-О г}(}}на опор е 1 2, 0«io«3 1; <оас}то (»>T H>! и(» 1-,3 лаи модуля

»а кажЦОЙ п>О}(«ье}к<}най платформе 5 и ь установле)ГБI соответствуьжже

0(1ораи 17 =Iетыре 031с»рных узла 18. !

Ь .я})((дый oi. Qp)lb5(. 3 ел 1 8 вьГ> >олнен в БI(де Б 1 у»>ки 11 .» ., у(тановленнОЙ с

БО (}ОР:НОСТЬК! НОВOPOTa НЯ ПОД>))ИП11НКЯХ

20 в корпусе 21„ закрепленном на (:.О,((ье)(най пла(фа«>>(е 5 (6), Бн 1тр11 вертикальной 3 >"улки 19 эксЦентр(»Гчно

C 1! >1

Э1(СДЕ3»Т}Р>ЯСН< 1 ЕТОИ Е ) УСЧЯЕОВЛЕН

С ВОЗИ(»лвост.}1(() ПОВОрата В Па}>!!)НПНН как,2 ьая 2 с зуочатои н-. зкой

С, фла.нде)(} ": ня Верхнем к()н):е. а ф.-а;-..,:=- 2 -, 31(c-.;;е ::.Трнчно,с зксц;->триснтетои o1Hсситю(ьно ocн вала

f 1 > .) CTЯНО«В«}<3 IЯ С ВОЗ!.(О»(<(ОСТЬ!(» ПОВО-, ра Гя В»=одшнв..".Нкяк - . :;: „-}Зряч;-:ская г. — >os!((I 26,. вза;-.::-(Одейс.ву)»щая с ко3 l 3233 нической поверхностью соответствующей опоры 17 модуля 2. На корпусе

21 соосно со сферической головкой 26 закреплено ограничительное кольцо

27, диаметр отверстия которого "Р" больше диаметра "d" фланца 24.

Плоскость, проходящая через оси в ртикальной втулки 19 (ось I-1)и вала 23 (ось II"II), перпендикулярна плоскости, проходящей через оси ва- fQ ла 23 (ось II-II) и сферической головки 26 (ось III-III), втулка t9 имеет зубчатый венец 28.

Внутри вертикальной втулки 19 установлено с возможностью вращения в подшипниках 29 соосно относительно ее оси колесо 30 с двумя зубчатыми венцами 31 и 32. В корпусе 21 установлены с возможностью продольного перемещения (перпендикулярно оси вер-20 тикальной втулки 19) две зубчатые рейки 33 и 34. Каждая зубчатая рейка установлена в прямолинейных направляющих 35 в корпусе платформы и снабжена хвостовиками 36. 25

На хвостовике 36 каждой зубчатой рейки 33 и 34 установлены с возможностью перемещения две втулки 37 и пружина 38 сжатия, размещенная между ними. На конце хвостовика 36 ус- 30 тановлена гайка 39, ограничивающая перемещение втулки 37.

Обе втулки 37 размещены в выточке 40 в корпусе 21 с возможностью продольного перемещения, которое с одной стороны ограничено буртиком 41, а с другой стороны — шайбой 42.

Каждый опорный узел 18 снабжен фиксатором 43, который позволяет 0 жестко фиксировать положение сферической головки 26 (оси III-III) в любом ее положении. Фиксатор 43 выполнен в виде электромагнита 44; закрепленного на корпусе 21, якоРь электромагнита 44 шарнирно связан с прижимом 45, который снабжен пружиной 46, взаимодействующим с обеими зубчатыми рейками 33 и 34.

Плоскость, проходящая через оси вертикальной втулки 19 и вала 23 (оси I-I и ХТ-II), перпендикулярна плоскости, проходящей через оси вала

23 и сферической головки 26 (оси

II-II u III-III, фиг. 13).

Центр сферической головки 26 (ось

III-III) отстоит от оси вертикальной втулки 19 (ось I-I) на величину "Х," и "Y, по координатным осям (в про65 дольном и поперечном направлениях, фиг. 13).

Рабочая зона опорного узла (вьщеленные двойной штриховкой в виде квадрата, фиг. !3) и следовательно величины эксцентрисит тов "е," и "е." выбираются в зависимости от величины несовпадения оси опоры 17 с соответствующим опорным узлом 18 (ocbe IIIIII сферической головки 26).

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При замене неисправного модуля производятся операции в следующей последовательности.

Автоматическая транспортная тележка 4 с установленным на ее подвижной платформе 6 резервным модулем 7 (подъемная платформа 5 свободна) перемещается по рельсовому пути 3 соответствующей строки в зону, где находится неисправный модуль. По команде путевых датчиков столбцов (например, концевых выключателей, на чертежах не показаыы) приводная тележка 4 останавливается в зоне той ячейки, где находится неисправнь1й модуль.

При этом подъемная платформа 5 занимает положение, показанное штрихпунктирной линией на фиг. 3, и положение "П" на фиг. 5.

Освобождают все четыре фиксатора

43 опорных узлов 18 на подъемной платформе 5. В крупногабаритном измерительном комплексе величина несовпадения оси модуля, находящегося в опорном сооружении 1, с осью подъемной платформы 5 приводной тележки 4 может достигать 20 мм, поэтому нужно обеспечить свободное перемещение сферической головки 26 в горизонтальной плоскости.

Поднимают подъемную платформу 5, при этом после касания сферических головок 26 опор !7 и при дальнейшем подъеме платформы 5 сферические головки 26, взатщодействуя с коническими отверстиями 1.1, поворачиваются (поворачивается также вал 23) и самоустанавливаются по опорам 17 модуля 2. При этом подъемная платформа

5 вместе с модулем 2 занимает положение "Р" (фиг. 5) . Опоры 10, 12, 14 и 15 модуля 2 становятся выше шаровых опор 16 опорного сооружения 1 и не мешают перемещению автоматической транспортной тележки 4 с модулем 2.

1323365

f 3,. .3 5") -у

I и ;(О Мс- ..

° / 1,

L, у <4» . Ы

Й- Р

f : м ма » а»

4 Ъ Ъ

Я» 4

j ф Г

;/У вЂ” м, Д l7

ЯМ i -р

1323365

1 j ) 1, г с

А.Л t-фч

В .

, 1., j Я. .1 : --.ф. @.а

1:-.-..

"..; Г

, -., 1

Г .

";.,О, а": В, с } (" ., !

1323365

Рие РГ

Составитель E.Åðìîëàåâ

Техред А.Кравнук

Корректор М.Демчик

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л.Повхан

Заказ 2914/19

Тираж 953 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .машиностроения и может быть использовано в литейно.м производстве для рядной укладки деталей типа оболочковых фор.м

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке узлов автоматических линий и роботов манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам и промьшшенным роботам, и может быть использовано в быстропереналаживаемых автоматических линиях для загрузки-разгрузки оборудования

Изобретение относится к оборудованию для подъема, перемещения и опускания грузов и может быть использовано в лесозаготовительной промьшленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматическом выполнении технологических операций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации подъемно-транспортных операций по укладке штучных изделий

Изобретение относится к системам с мобильным роботом

Изобретение относится к мобильным роботам

Изобретение относится к системе с чистящим роботом, способной управлять чистящим роботом с большого расстояния, используя мобильную сеть связи

Изобретение относится к роботу-рабочему для работы в космическом пространстве для контроля состояния конструкции жилого модуля в космическом пространстве или замены прикрепляемого элемента

Изобретение относится к той части робототехники, где манипулятор вместе с гусеничным шасси представляет собой единый мобильный робототехнический комплекс с автономным питанием и системой дистанционного управления, предназначенный для работы в средах, где присутствие человека недопустимо
Наверх