Система управления заглублением шпалоподбивочного блока

 

Изобретение относится к устройства.м для строительства, ре.монта, текущего содержания железнодорожного пути. Цель изобретения - новышение качества уплотнения балласта под пшалами путем обеспечения возможности регулирования величины заглубления шналоподбивочного блока в зависимости от изменения вынравочной подъе.мки нути. Система управления заглублением нодбивочного блока включает в себя датчик положения пшалоподбивочного блока в вертикальной плоскости, задатчнк 2 заданной глубины погружения и блок регулирования скорости заглубления, а также датч.ик 3 изменения положения рамы относительно головки рельса, определяющий величин} вынравочной подъемки пути. .Предлагаемая система работает следующпм образом. Задатчпк 2, сигнал от датчика 3. поступающий на вход усилителя 8 с помощью переменного сонротивления, а также зоны нечувствительности реле 13, 14 больн ой и малой скоростей опускания нпшлоподбивочпого блока настроены на О11реде,1енное состояние балласта. Опускание щпалоподбпвочного блока начннается нри нажатни операшром ножной педали. На усилнтеле 8 проис- .ходмт сравнение сигнала рассогласования с выхода усилителя 6 и сигнала от датчика о. Сигнал рассогласова,ния поступает на ycii- литель мощпости 10, затем на катуп,1ки pi.-- ле 13, 14, руководяпше работой гилрорас 1 Ч - делителей, взаимодействуюнхих с гилроиилиндром нодъема и опускания пшалопилбивочного блока. 1 з. н. ф-лы. 2 ил. (Л со ГчЭ СО Oi tsD CD 4wira ri

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1323626

А1 а1) 4 Е Ol В 27/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 40 3515/27- ! (22) 27.01.86 (46) 15.07.87. Бюл. Л 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Я. Л. Захаров, (О. Г1. Сырейщиков и Г. М. Носова (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент СССР № 965364, кл. Е Ol В 27/16, !979. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ШГ1АЛОПОДБИВОЧНОГО

БЛОКА (57) Изобретение относится к устройствам для строительства, ремонта, текущего содержания железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта под шпалами путем обеспечения возможности регулирования величины заглубления шпалонодбивочного блока в зависимости от изменения выправочной одъемки пути. Система управления заглублением одбиво luolo блока вкгночает в себя датчик положения шналоподбивочного блока в вертнкальной Ilëîñêîñòn, задатчик 2 заданной глубины погружения и блок регулирования скорости заглубления, а также датчик 3 изменения положения рамы относительно головки рельса, определяющий Вел и ч ни) вынравочной подъем ки пути. Предлага«мая система работает следующим образом.

Задатчик 2, сигнал от датчика 3. 1!остi и lloший на вход усилителя 8 с помощью нер«менного сопротивления, а также зоны н«чувствительности реле 13, 14 боль!пой и м;1лой скоростей опускания шпалонодоив<>нного блока настроены íа опр«деленно«сo«1<>яние балласта. Опускание н>палоподб!1вочн<>го блока начинается ври нажатии он«ры; >ром ножной педали. На усилителе 8 происходит срав1!«ни« «II ãíà lа Г>ыс<.огл;1.ов;1!!ия с выхода усилителя 6 и сигналы от ды>чик;! ).

Сигнал рассогласования поступы<т ны у н>литель мощности 10, затем на к;>ту!>!ки р<ле 13, 14, руководящие работой ги Ip<>p;I«!fp«делителей, взаимодействующих с; илр»<иЛИНДРОМ НОДЪЕМа И ОН СКЫНИЯ ШНЫ >I<>nollбивочного блока. 1 з. н. ф-лы. 2 нл.!

323626

Изобрет IIHP относится K ) стройсз BBNI для строительства, ремонта и текущего содерiK3 liHH ж(.л(.зно;10рожпоп) Ilxти, В частности к системам управ IPIIH51 заглуолением рабочего органа подбиво IHhlx машин. 5

Цель изобретения — повышение качествd уплотнения балласта Ilо L шпалами при работе нодбиво>(ны); машин путем обеспечения возможности регулирования величины за глублепия ш пал Оно и) ивоч ного блока в зависимости от изм(пения !зыпрявочн<>й подъсмки пути.

Ня фиГ. изображ(ня схема системы управления заглублением шпалоподбивочного б;н>ка; на фиг. 2 — ш!)ало!н)дбивочный блок с:làò÷èêàìè положения и заглубл(ниЯ еГО В 1!cPTHKал> НОЙ нгlоскостн.

СНС I (Xf El X I f pа 13, ICkl HH зfi !Т1 > 6.!спи(vl I!I II(I, IÎI10,L01! ВочнОГО б. IOKEI ВклlОчяет В сеОЯ Lfi гЧИК 1 IIO;loiK(>I IH51 Ill па, 1 olio Tá И ВО>! НО!.О 0,10l3 BCpTH KEl;I t>Ho!1 I I, lOCK0CTII, зяд)1 >I II K 2

Bcl;l 3 I! Il0 f1 ГГ1 > 6 И п Ы НОГ р>, женИ и О.1ОК(1, .Lff !Ч ИK 3 If çì CI I(. ни и 110, 1îæE . IIИ Я III!13.1 01 1îäî f!— з(lllol о блока Отн(;птс,fl>ll() головки резься, гидp(>p3«iipc,(ел!.тели 4 и 5. Датчик 1 соедиiIÅH С <>,(IIIIX! !З.<(>;(ОЗ1 ПСРВОГО LHффЕРЕНПИЯ lh> н(п О мсилнтсля 6>. Второй !! од мсилителя 6 ((л. с уi(3 .еле 7: дя. я 2 .Iу6Ilfl l>l llO1 рмже ни Я 0,10КЯ. 131>IXO;L ll<>pBÎÃO,(и(1>фсpcflllflflлы!ого усилителя 6 соедин II с первым !з.(одом Второго дпффеpcllll.палые>го

X (. ll;I HT(. . 1 51 8, BTopolt BXO.L Ko I op010 ICp(. i переменное сопротивление 9 соеди с дятчикоч, 3. Выко.з усилителя 8 подклк>чен к усилит(лю м(нп!н>сти 1О, который через переменпыс с(н!ротHB;ICIIH5I 11 и 12 1н>дсоеди

lk ll и двум катушкам НОГ!Яризо!зянг!ы(pe,l(. 13 и 14 СОО!1)егственно большой и малой зоны нечувствителыюсти.

Контакт!1 15, 16 по I!ipH3081111llblx реле

Включены в пепи IIHTBIIHH катушек электром а гнптн ы. . реле 17. КОН акты 18 электромагннтны>; реле вк.!ючсны в пени питания гпдрораспрсделителей 4 и 5, управляющик опусканием и IIo Гьсмом шпалоподбивочного блока. В эту пень Включены контакты !южной педали 19 управления опусканием и

II0;L1>CМО>! И)п(1 !Оподбиlзо и!ОГО О, IOK3.

Гпдрораспределнтели 4 и 5 труоопрово- 45 дом 20 соедннеllhl с насосом 21, а сливным тру(п>роводом 22 - — с баком 23. ТрубопроВоды 24, 25, 26 и 27 cocдинены с полос тяI H;LpOILIt. I H ll -Lp3 28 пят>!ик 1 смонтирован на раме 29 шпа- з0 лоподбивоч!юго 6.10КВ и представляет собой

lffllcIlfIl llf р(остат 30, на котором расположен в pTIIK3льно направляющий стержень

31 с нолзз ном 32, (.вязанный со стянипои 33 ш н,>.юподои Вочно! о ол ока Kpotllffтейпом 34. Реостат 30 посредством кабеля 35 сое LH«cff с блоком управления положения и ре улир()в!)ния скорости заглубчения шпяЛОПОД(>ПНОЧНОГО ОЛОК!1.

Датчик 3 смонтирован на раме 29 шпалоподоиво lllof0 блока и через стержень 36 и пластину 37 соединен с измерительной те.!ежкой 38 поводком 39. Г1осредством трособлочного устройства 40 поводок 39 связан с потенпиометром 41, который через кабель

42 соединен с блоком управления положеIIHH и регулирования скорости заглубления шп блока.

Система управления заглублением шпа,нп!одбивочш>го блока работает следующим

001)азом.

LLI IId. I0IIo l6H I3oч нbl H oлок па >;одится рабочем положении. Задятчик 2 отрегулирован ня требуемую величину 331 лубления в зависимости от типа вер(него строения пути и состояния балласта. Величина сигнала от датчика 3, !н>ступающего на вход усилителя 8, отрегулирована с Ilox! 0LLI bK) псремсlfllofî сопротивлеllHH 9 в зависимости от состояния балласта. В зависимости от состояния балласта установлены также зоны не>!з ветви гельн(>сти релс больп!ой и малой скоро<ггсй Опус к зн ия III II3. Oïo.>6è Bo÷ íoãо

О. Н)K3.

Оп>> СKd IIIIP 111113.10110;IE)IIBOЧ НОГО начинается llpll нажатии оператор(>м машиIIОи,1l0H IIE. lя !Н 19. В Ilpоfl(.ССE. ОIII

1!И и I fill(I.IOII0ÄÎÈ ВОЧ НОГО О ° !OK3 С II 0>>t 0llfblo дифферснпияльного усилителя 6 производи 1ся сравнение ноступак>щего OT зядятчика " сии! ала, соотве гствую>пего )3K I H ческои величине зяглу(>ления п(пяг!Оподбнво>!ного блока, с установленным значением указателя 7. OJ ffotfpcì f1llo на диффсpPIIILII3>!hkf(>M усилителе 8 проис. солит сравнение сигнала рассогласования с вы(013 усlf.ièòcëÿ 6 и сигнала с датчика 3, определяемое(> вели (иной выправочной подъемки пути. Сигнал

p3ccoIлясования нос гупяет на усилитель мощ!юсти 10;Itlлее на катушки поляризо!з)зины.(реле 13 и 14, которые с помошьк> переменив!>: сопротивлений 11 и 12 отрегулированы ня малуK) 11 оолыпую зоны нечувствительностии.

При достижении BP(fff>fèffû зягяублеIIH5!, Гл>ответствующей больп!Ой зоне Нр«уВРТВНтсльн(>сти поляризовянно! о реле 14. оно

Отключается. обесточивая гидрораспределитель 5, который реализует боль(пую скоPOCTb ОПУСКЯНИЯ ПОДОИВОЧНОГ<) ОЛОКЯ. J3лее olfóñêàíèå шпалоподбивочного блока продолжается с малой скоростью от гидрораспределитсля 4.

Г!ри заглубл HHH шпалоподбивочного блока на величину, большую требуемой. сигнал рассогласования изменяет знак, и контакт 15 поляризованного реле 13 включает электромагнитное реле подъема шпалоподбнвочноГО блока. В результате этого шпалollодбивочный блок поднимается и останавливается В требуемом положении с точностью, oflределясмой малой зоной не !увствительfioc! поляризованного реле 1,3.

132;3626

Форщла изобретения с

Я

47 .76

W77Ч 2

Составитель И. Мит1ошкина

Ре,гактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор 1. Обр1чар

Заказ 2936. 32 Тираж 488 1!одннсное

ВН ИИПИ Государственного комитета СССР IIH,1е.1нм: зоб;к I ctllltl II открытн11

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугнская н;нн..! 4 5 !

1ронзводств IIHo-полиграфическое предприятие, г. Х жго1яь1, л. 1!рос ктная. 4

При заглублении шпалоподбивочного блока на величину, меньц1ую требуемой (что происходит па оалластах большой плотности ), оператор, наблюдающий за процессом заглубления по прибору, посредством преждевременного включения сжатия подбоек и вторичного дозаглубления внедряет подоивочный агрегат до требуемого положения.

1. Система управления заглублением шпалоподбивоч ного блока, содержащая датчик положения и задатчик глубины погружения подбивочного блока, гидроцилипдр переме1цения указанного блока в вертикальной плоскости, трехпозиционный чстырехлинейный гидрораспределитель для сообщения полостей указанного гидроцилиндра со с;! ивом и напорной магистра,тьк), последовательно соединенные между собой два дифференциальных усилителя и усилитель мощности, причем один вход первого дифференциального усилителя соединен с датчиком положения, другой — с задатчHком глубины погружения подбивочного бло5 ка, а усилитель мощности включен в цепь питания указанного п1дрорасп редел ителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта под шпалами, она снабжена последовательно соеди1г! пенными между собой потенциометр11ческпм датчиком изменения положения подбивочного блока в вертикальной плоскости относительно головки рельса и переменным сопротивлением, выход которого соединен с вторым входом второго дифференциального усилителя.

2. Система по и. 1, отлинающаяс» тем, что. с целью повыгненпя надежности работы, она снабжена переменным сопротивлением и поляризованным реле, последовательно соединенными с выходом усилителя мощности.

Система управления заглублением шпалоподбивочного блока Система управления заглублением шпалоподбивочного блока Система управления заглублением шпалоподбивочного блока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения регулирования амплитуды колебания подбоек

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, преимущественно к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочньк машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и шлправку железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх