Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗА , содержащее резьбовую дару винтгайка , узел блокировки винта и связан- i ный с ним подпружиненный плунжер, о тличающееся тем, что, с целью повьокекия надежности путем обеспечения автоматической корректировки зазора на величину тепловой деформации, оно снабжено втулкой, консольно аакрепленнЬй одним кондом в торце шлиндра с распорной пружиной и подшипниками на другом конце, связанными с , резьба пары винт-гайка вьшолнена несамотормозяшейся а узел блокировки вьшолнен в виде нажимного диска, установленного на втулке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцовой поверхностью винта, причем плунжер установлен внутри втулки и жестко связан с нажимным диском . (Л 4 СО

„„5U „„1049704

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(д) F 16 D 65/56

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЕЗТОР0.1ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ФС

° °

° °

Фиа7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3384284/25-27 (22) 03.12Я1 .(46) 23.10.83, Вюл. М 39, (72) В,Р. Керро и А.Г. Левченко

° ° ° °

53) 62-597.8 (088.8)

56) 1, Авторское свидетельство СССР, М 720235, кл. F 16 9 65/56, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДХИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА

МЕ)КДУ ТОРМОЗНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗА, содержащее резь бовую пару винт» гайка, узел блокировки винта и связанный с ним подпружиненный плунжер, о тб Я 0 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыц<екия надежности путем обеспечения автоматической корректировки зазора на величину тепловой деформации, оно снабжено втулкой, консольно закрепленной одним-концом в торце цилиндра с распорной пружиной и подшипниками на другом конце, связанными с вин рм, резьба пары винт-гайка выполнена несамотормозйщейся,а узел блокировки выполнен в виде нажимного диска, установленного на втул ке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцовой поверхностью

- винта, причем плунжер установлен внутри втулки и жестко связан с нажимным диском. е

Ф

04 й

1 10497

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам транспортных средств, оснащенных гидравлическими тормозами, в частности барабанно-колодочными.

Известно устройство для автоматической регулировки зазора, размещенное внутри гидравлического тормозного wлиндра с поршнем, содержащее резьбовую пару винъ-гайка, узел блокировки вията и связанный с ним подпружиненный плунжер 1 g.

Недостатком такого регулятора является необходимостью включать в величину аааора увеличение диаметра бар-бана от нагрева, чтобы не происходило закпи» нивание тормоза после охлаждения барабана.

Бель изобретения яв иется повышение. надежности устройства путем обеспечения о автоматической корректировки зазора на величину тегловой деформации.

Поставленная пель достигается тем, что устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными эле» ментами в гидраийическом приводе тормоза, содержащее резьбовую пару винт-гайка, узел блокировки винта и связанный с ним подпружиненный плунжер, снабжено втулкой, консольно закрепленной одним концом в торце цилиндра с расгорной пружиной и подшипниками на другом конце, связанными с винтом, резьба пары винтгайка выполнена несамотормоэящейся, а узел блокировки выполнен в виде нажимного диска, установленного на вхулке с

35 возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцовой поверхностью винта, причем плунжер установлен внутри втулки и жестко связан с нажимным дис40 ком а

На фиг. 1 изображено предлагаемое установленное в тормозе устройство, разрез, на фиг. 2 — то же, при давлении жидкости выше определенной величины.

Втулка 1 регулятора установлена в

45 цилиндре 2, в стенке которого выполнено отверстие 3 для подвода тормозной жндкос тие

В цилиндрическом отверстии втулки размещен плунжер 4, который жестко сое5О динен с нажимным диском 5 с помощью пальца 6, проходящего через продолговатое отверстие во втулке. Между нажимньъ. диском и стопорным кольцом 7, опирающимся на бурт втулки, помещена 55 следящая пружина 8. На хвостовике втул-, ки установлен винт 9 с несамотормозящейся резьбой„который ввернут в гайку 10, зактепленную в поршне 11. В отверстии винта 9 стопорным кольцом 12, закреплены подшипники 13, шайба 14 и распорная пружина 15, находящаяся между шайбами 16. Гайка 17 крепит на хвостовике втулки винт 9 с находящимися в нем деталями.

Регулятор работает следующим образом.

При затормаживании жидкость, поступая из тормозной магистрали через отверстие 3, перемещает поршень 11. Одновременно, под действием следующей пружины 8, перемещается вслед за поршнем нажимной диск 5 с плунжером 4 до тех пор, пока в тормозе не выберется зазор.

При возрастании давления жидкости до величины, соответствующей нулевсму зазору в тормозе при отсутствии или незначителы-:ой деформации деталей тормоза, плунжер 4 через палец 6, преодолевая усилие следящей пружины 8, смешает диск 5 в исходное положение, торцы диска и винта 9 размыкаются и винт занимает на хвостовике втулки положение, изображенное на фиг. 2.

Распорная пружина 15 через шайбы 16 прижимает один подшипник 13 к внутреннему торцу винта, а другой — к шайбе 14, опирающейся на стогорное кольцо 12.

Зазоры между шайбами 16 и торцами гай» ки 17 и хвостовика кронштейна близки к нулю, что достигается регулировкой гайки 17 при сборке.

Под действием дальнейшего возрастания давления жидкости поршень 11 продолжает перемещаться, деформируя детали тормоза, а винт 9, удерживаемый от перемещения вдоль оси втулки 1 расгорной пружиной 15, вывертывается из гай« ки 10, При этом торцы винта и диска 5 отстоят друг от друга на расстоянии б, соответствующем расчетному зазору в тормозе.

В перйод растормаживания поршень 11 возвращается, BHBT 9 ввертъ|вается в гай- ку 10, а при снижении давления жидкости до величины, соответствующей нулевс му зазору при отсутствии или незначитель» ной деформации деталей тормоза, диск 5 под действием следящей пружины 8 перемещается до упора в винт и фиксирует его относительно гайки 10, в результате чего поршень продолжает возвращаться уже вместе с винтом и диском до упора в торец втулки 1.

Ход б диска из одного крайнего положения в дугое определяет зазор в тормозе. з 1049704 4

По мере уменьшения диаметра бара-". ной пружины 15 вворачивается в гайку10, бана при охлаждении зазор в тормозе и между винтом и диском устанавливается может уменьшиться цо нуля, но при пос- зазор б . ледующем торможении, благодаря дефор- Изобретение обеспечивает улучшение мацни деталей тормоза, поршень 11 пе 5 тормозных качеств транспортного средсзремешается, размыкаются торны винта 9 . ва путем уменьшения зазора в тормозе и диска 5, винт под действием распор- навеличииутепловойдеформаииибарабаиа.

Фиг.Z

Составитель А. БезугльrA

Редактор Н. Лазаренко .Техред С.Мигунова Корректор Г, Решетнии

Заказ 8392/36 Тираж 925 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Р4осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГШП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном
Наверх