Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство снабжено соединительным стержнем 8 с закрепленным на нем храповым колесом 10, двумя распорными втулками 5 и 6, установленными на тормозных колодках 2 и 3, а также втулкой 9 с гладким цилиндрическим отверстие.м и втулкой 7 с резьбовым отверстием. Все втулки связаны между собой в шарнирный четырехзвенник планками 12. При уводе тормозных колодок 2, 3 тормозным барабаном от номинального положения соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются относительно собачки 11. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7, изменяет положение распорных планок 12, уменьшая или увеличивая зазор между тормозными колодками. 3 ил. $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1275166 (51) 4 F 16 D 65/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: i

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВидА 1о у

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3925194/25-27 (22) 10.07.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) М. И. Федына, П. С. Мазурок, Ф. М. Кашицкий и Л. С. Цигал (53) 629.11.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761767, кл. F 16 D 65/56, 1978. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство снабжено соединительным стержнем 8 с закрепленным на нем храповым колесом 10, двумя распорными втулками 5 и 6, установленными на тормозных колодках 2 и 3, а также втулкой 9 с гладким цилиндрическим отверстием и втулкой 7 с резьбовым отверстием. Все втулки связаны между собой в шарнирный четырехзвенник планками 12. При уводе тормозных колодок 2, 3 тормозным барабаном от номинального положения соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются относительно собачки 11. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7, изменяет положение распорных планок 12, уменьшая или увеличивая зазор между тормозными колодками. 3 ил.!

275166

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с устройствами для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и тормозными барабанаНа фиг. 1 показана нижняя часть тормоза; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. !.

На тормозном щите 1 (фиг. 1) жестко закреплен гилравлический цилиндр (не показан). Тормозные колодки 2 и 3 верхними концами прижаты с помощью пружин к опорным площадкам тормозного шита 1, а нижними связаны с регулировочным устроиством 4 и взаимодействуют с тормозным барабаном (не показан).

Регулировочное устройство 4 содержит распорные втулки 5 и 6 (фиг. 2), связанные с колодками 2 и 3. Втулка 7 (фиг. 3) навинчена на соединительный стержень 8, а втулка 9 посажена на стержень 8 свободно.

На соединительном стержне 8 со стороны тормозного щита 1 жестко закреплено храпоное колесо 10, а на тормозном щите 1 шарнирно установлена собачка 11, взаимодействующая с храповым колесом. Втулки 5, 6, 7 и 9 шарнирно соединены между собой распорными планками 12 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Тормозное усилие от гидравлического цилиндра передается на тормозные колодки

2 и 3, которые, раздвигаясь, захватываются тормозным барабаном и смещаются в сторону его вращения до упора одной из колодок 2 и 3 в опорную пло1цадку тормозного 1цита 1.

Прн этом величина увода тормозных колодок 2 и 3, тормозным барабаном тем больше, чем больп1е зазор межлу накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Тормозное усилие передается от одной из тормозных колодок 2 и 3 на другую через распорные планки !2, с которыми соединены втулки 5, 6, 7 и 9 и соединительный стержень 8. При уводе тормозных колодок 2 и 3 тормозным барабаном по движеник> часовой стрелки втулки 5, 6, 7 и 9, соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 переме>цаются влево.

Собачка 11 входит во взаимодействие с зубом храпового колеса 10 и повора5 ч и в ает стер жен ь 8.

Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7 (резьба левая), сжимает распорные планки !

2, соединенные с втулками 5, 6 и 9, раздвигает нижние концы колодок 2 и 3, уменьшая зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Если тормозные колодки смещаются против движения часовой стрелки, собачка 11 зацепляет очередной зуб храпового колеса 10 и поворачивает его после растормаживания, т. е. когда пружины возвращают колодки 2 и 3 в исходное положение. Колодочный тормоз не имеет гибких связей между элементами, требующих подрегулировки B процессе работы, что значительно упрощает его эксплуатацию.

Форму.га изобретения

Колодочklый тормоз, содержащий две тормозные колодки, каждая из которых соединена одним своим концом с тормозным шитом, и хстройство для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и охватывающим их тормозным барабаном, взаимодействующее со свободными концами тормозных колодок и содержа30 щее две втулки, одна из которых имеет гладкое цилиндрическое, а другая резьбовое отверстия, Соединительный стержень с соответственно резьбовым и цилиндрическим концами, взаимодействук>шими с втулками, храповое колесо и собачку, смонтированную на тормозном щите, от,гичающийея тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, свободные концы тормозных колодок снабжены распорными втулками, все втулки устройства шарнирно соелинены межлу собой распорными планками

40 в шарнирный четырехзвенник, а соединительный стержень с жестко закрепленным на нем храповым колесом установлен перпенликуляр 10 тормозному шиту.

1275166

Редактор О. Бугир

Заказ 6545/27

Составитель A. Небогатов

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин
Наверх