Колодочный тормоз бкг-2

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКЮМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (»>872860

* .Р (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2797729/25-27 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

F 16 0 65/56

Гееударотеиеый комитет

СССР ав делам изобретений н открытий (23)Приоритет

Опубликовано 15 10 81 Бюллетень № 38 (53) УДК 62-592 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.81

М. В. Балашов, Н. М. Георгадзе и, Т. Н. Квачантерадзе

> (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БКà — 2

Изобретение относится к автомобилестрое- . нию и может быть использовано на легковых автомашинах.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные в нем тормозные колодки, привод, и регулятор зазора, связывающий упомянутые тормозные колодки, выполненный в виде резьбового телескопического узла и состоящий из резьбового стержня, установленного в корпусе, механизма их

1О взаимного перемещения и упругого элемента, один конец которого закреплен на приводном рычаге, которым резьбовой телескопический узел кинематически связан с одной из тормозных колодок, в котором механизм

1$ взаимного перемещения элементов телескопического узла выполнен в виде храпового механизма, а регулятор зазора выполне1т откры- тым (11.

Недостатками этой конструкции являются выполнение регулятора зазора открытого типа, 20 что приводит к попаданию пыли, песка, .приводит к поломке, или к быстрому износу зуба храповика, к выработке отверстия шарнирного крепления собачки. Пластинчатая пружина теряет упругость от энакопеременных нагрузок и температурных воздействий от задней колодки. Эти недостатки снижают надежность и стабильность регулировки зазора, создают неравномерный износ колодок (локальный). Переделка существующей конструкции требует больших материальных затрат.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозной барабан, установленные в нем тормозные колодки, привод и регулятор зазора, связывающий упомянутые тормозные колодки, выполненный в виде резьбового телескопического узла и состоящий из резьбового стержня, установленного в корпусе механизма их взаимного перемещения, упругого элемента и приводного рычага, которым резьбовой телескопический узел кинематнчески связан с одной из тормозных колодок, механизм перемещения резьбового стержня относительно корпуса выполнен в виде пружины кручения, торцовая

872860 поверхность корпуса выполнена съемной в виде втулки с осевым ступенчатым выступом и с продольным глухим отверстием в последней ступени выступа, резьбовой стержень выполнен разъемным, резьбовая его часть выполнена с осевым торцовым ступенчатым выступом, последняя ступень которого размещена в глухом отверстии втулки, а пружина кручения за- . кренлена своими концами на первых ступенях выступов втулки и резьбовой части стержня> 1о на торце резьбовой части стержня выполнены осевые прорези, на смежном с ним торце гладкой части стержня выполнены осевые выступы. при этом упомянутые выступы помещены в прорезях резьбовой части стержня, а резьбовая и гладкая части зафиксированы относительно друг друга в радиальном направлении, кроме того, конец корпуса телескопического регулятора шарнирно закреплен на одной из тормозных колодок свободный конец резьбо2О вого стержня кинематически связан с приводным рычагом упругим элементом, один конец которого закреплен на упомянутом конце резьбового стержня, а другой — на тормозной колодке.

На фиг. 1 представлен колодочный тормоз, 25 общий вид; на фиг. 2 — регулятор зазора, разрез.

Колодочный тормоз состоит из привода 1, установленного между тормозными колодками

2 и 3, на колодке 3 закреплен упругий элемент 4, другой конец которого закреплен на гладкой части 5 стержня б регулятора зазора, который состоит также из резьбовой части 7 стержня 6, корпуса 8, съемной втулки 9 и механизма перемещения в виде пружины кру- з5 чения 10, На втулке 9 выполнены ступенчатые выступы 11 и 12 с пазом 13, а на резьбовой части 7 выполнены ступенчатые выступы 14 и 15, при этом выступ 15 помещен в пазу 13. Пружина кручения 10 закреплена на 4о выступах 11 и 1.

На резьбовой части 7 стержня 6 выполнены осевые прорези 1 6, а на гладкой части 5 стержня б выполнены осевые выступы 17, помещенные в прорезях 16, на колодке 3 за- 4 креплен приводной рычаг 18, кинематически связанный со стержнем 6 регулятора зазора упрутим элементом 4. Конец 19 корпуса 8 шарнирно установлен на тормозной колодке

2, а колодки 2 и 3 соединены возвратной пружиной 20 и установлены в тормозном барабане 2;

Колодочный тормоз с устройством для автоматического регулирования зазора работает следующим образом.

При увеличении зазора между колодками

2 и 3 и барабаном 21 свыше допустимого, т.е. колодки имеют износ, при первом же торможении привод 1 раздвигает колодки 2 и 3

4 и прижимает их к барабану 21. Колодка 3 при этом тянет приводной рычаг 18, пружина 20 растягивается, колодка 3 отводит пружину 6, которая тянет за собой стержень 6.

Выступы 17 стержня б выводятся из впадин

16 резьбовой части 7. Пружина кручения 10 при этом старается раскрутиться, раскручиваясь проворачивает резьбовую часть 7 на один выступ 17 по резьбе корпуса 8, а резьбовая часть 7 приводит в зацепление выступы 17 и впадины 16. При износе тормозных колодок при торможении длина телескопического регулятора зазора увеличивается соответственно износу за счет раскручивания пружины 10 и проворачивания резьбовой части 7 по резьбе, которой перемещается соответственно размеру износа тормозной накладки. Общая длина стержня б постоянно увеличивается, компенсируя износ, т.е. зазор между колодками 2 и 3 и барабаном

21.

Использование колодочного тормоза с регулятором зазора позволяет автоматически стабильно поддерживать номинальный зазор между колодками и барабаном, в следствие чего исключается неравномерный локальный износ колодок; упростить конструкцию, не требующую больших материальных затрат на переделку существующих тормозов и изготовление новых, создать повышенную надежность в работе, удобство при сборке и разборке, не меняя конструкции тормоза и крепления колодок в существующих машинах.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные в нем тормозные колодки, привод и регулятор зазора, связывающий упомянутые тормозные колодки, выполненный в виде резьбового телескопического узла и состоящий из резьбового стержня, установленного в корпусе механизма их взаимного перемещения, упругого элемента и приводного рычага, которым резьбовой телескопический узел кинематически связан с одной из тормозных колодок, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм перемещения резьбового стержня относительно корпуса выполнен в виде пружины кручения, торцовая поверхность корпуса выполнена съемной в виде втулки с осевым ступенчатым выступом и с продольным глухим отверстием в последней ступени выступа, резьбовой стержень выполнен разъемным, резьбовая его часть выполнена с осевым торцовым ступенчатым выступом, последняя ступень которого размещена в глухом отверстии втулки, а пружина кручения закреплена своими концами на первых ступенях выступов втулки и резьбовой части стержня, на торце резьбовой части стержня выполнены осевые

872860

Составитель Е. Ахматова

Техред М.Рейвес Корректор А. Ференц

Редактор М. Хома

Заказ 8991/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 прорези, на смежном с ним торце гладкой части стержня выполнены осевые выступы, при этом упомянутые выступы помещены в прорезях части стержня, а резьбовая и гладкая части зафиксированы относительно друг друга в радиальном направлении, кроме того, конец корпуса телескопического регулятора шарнирно закреплен на одной из тормозных колодок, свободный конец резьбового стержня кинематически связан с приводным рычагом чпвътим элементом, один конец которого закреплен на упомянутом конце реэьбового стержня, а другой — на тормозной ко5 лодке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР N 443520, кл. F 16 0 65/56, 1968 (прототип),

Колодочный тормоз бкг-2 Колодочный тормоз бкг-2 Колодочный тормоз бкг-2 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх