Устройство для регулирования зазорав колодочном тормозе

 

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 8 И

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлеио 2402.78 (21) 2582750/25 — 27 (51)М. КЛ. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

F 16 0 65/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 1507.81 (53), УДК 62-5 89 . 113 (088.8) с

/ (12) Автор изобретения

Е.Д.Валунский (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА

В КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в тормозных установках транспортных средств.

Известно устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее реэьбовой телескопический узел с механизмом односторонне- . го вращения, состоящий из резьбовой втулки, контактирукщий одним своим концом с тормозной колодкой, и резьбового стержня, установленного с воэможностью осевого перемещения во втулке и кинематически связанного с приводом, состоящим из раэжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом. Резьбовой стержень телескопического узла, кинематически связанный с диском сцепления, действукщим в одном направлении и совершающим угловые перемещения, также кинематически связан с подвижным кон, цом тормозной колодки и перемещается в случае черезмерно большого поворота разжимного кулака (11.

Однако. в известном устройстве не обеспечивается оптимальный зазор между тормозным барабаном и тормозной колодкой, так как величина компенсации зазора зависит от угла поворота разжимного кулака, воздействукщего безизбирательно на изменение зазора каждой колодки.

Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза путем избирательного изменения зазора и его коррекции.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее реэьбовой телескопический узел с механизмом одностороннего вращения, состоящий из реэьбовой втулки, уста15 новленной с возможностью контакта одним из своих торцов с концом тормозной колодки, и стержня, помещенного с возможностью осевого перемещения в упомянутой втулке и кинема20 тически связанного с приводом, состоящим иэ раэжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом, снабжено дополнительной резьбовой втулкой и разрезным кольцом с выступом, дополнительная резьбовая втулка смонтирована с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении в сторону тормоз30 ной колодки и установлена на наруж846877

5 !

О

25

ЗО

40

d0

65 ной боковой поверхности основной реэьбовой втулки, при этом резьба на основной и дополнительной втулках выполнена на сопрягаемых поверхностях, а разрезное кольцо с выступом установлено с натягом на резьбовой дополнительной втулке, кроме того, на основании выполнен наклонный паз, разрезное кольцо смонтировано

ic .возможностью контакта выступа с пазом основания, а стержень зафиксирован от поворота вокруг своей оси.

Разрез кольца выполнен под .углом к плоскости диаметрального сечения.

Выступ разрезного кольца в месте контакта с наклонным пазом основания выполнен сферическим.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство работает следующим образом.

Стержень 1 установлен в резьбовой втулке 2, закрепленной в тормозной колодке 3. На реэьбовой части втулки 2 установлена с возможностью осевого перемещения дополнительная реэьбовая втулка 4, которая через упорный подшипник 5 упирается под действием пружины 6 в стержень 1.

Стержень 1 ограничен от поворота вокруг своей оси шариками 8, размещенными в диаметральном отверстии

9 стержня. В конце дополнительной реэьбовой втулки 4 расположен упругий виток 10, выполненный в виде цилиндрической пружины 7, размещенной во впадине резьбы в резьбовой втулке 2. На наружной цилиндрической части дополнительной резьбовой втулки 4 установлено с натягом разрезное кольцо 11 с двусторонним ограничением перемещения в осевом направлении.

На конце витка разрезного кольца 11 установлен выступ 12, в радиальном направлении взаимодействующий с наклонным пазом 13 основания 14 тормоза. Устройство для.регулирования второй колодки взаимозаменяемо с устройством регулирования первой.

Между устройствами регулирования зазора расположен раэжимной кулак 15.

При повороте разжимного кулака

15 колодки 3, перемещаются до соприкосновения с тормозным барабаном

16, и при нормальных рабочих зазорах, а следовательно, и величине перемещения подвижных концов тормозных колодок 3 величина зазора изменяться не будет. При увеличенном ходе концов тормозных колодок 3 выступ 12 начнет взаимодействовать с одной стороной наклонного паза 13 основания 14 тормоза, поворачивая при этом разрезное кольцо 11 на дополнитЕльной резьбовой втулке 4, которая в этом направлении повернуться не может, так как удерживается витком 10 пружины 7. При возвращениии тормозной колодки 3 в исходное положение выступ 12, вз аимодействуя с другой стороной наклонного паза

13, повернет разрезное кольцо 11 совместно с дополнительной резьбовой втулкой 4, так как разрезное кольцо будет стремиться увеличить свой диаметр,за счет сил трения, изменив таким образом рабочий зазор тормоза. При каждом торможении с увеличенным рабочим зазором последний будет уменьшаться до нормальной величины.

Использование предлагаемого устройства в тормозной системе транспортных средств повышает надежность и эффективность тормозной системы эа счет постоянства рабочего зазора между барабаном и тормозной колодкой, увеличивает долговечность эа счет сокращения трущихся деталей и облегчает ремонтоспособность тормозного устройства за счет унификации узлов.

ФормУла изобретения

1. Устройство для регулирования зазора в колодочном тормозе, содержащее резьбовой телескопический узел с механизмом одностороннего вращения, состоящий из резьбовой втулки, установленной с возможностью контакта одним из своих торцов с концом тормозной колодки, и стержня, помещенного с возможностью осевого перемещения в упомянутой втулке и кинематически связанного с приводом, состоящим из разжимного кулака, установленного на основании и кинематически связанного с приводным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем избирательного изменения зазора и его коррекции, оно снабжено дополнительной резьбовой втулкой и разрезным кольцом с выступом, дополнительная реэьбовая втулка смонтирована с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении в сторону тормозной колодки и установлена на наружной боковой поверхности основной резьбовой втулки, при этом резьба на основной и дополнительной втулках выполнена на сопрягаемых поверхностях, а разрезное кольцо с выступом установлено с натягом на резьбовой дополнительной втулке, кроме того, на основании выполнен наклонный паз, разрезное кольцо смонтировано с возможностью контакта выступа с пазом основания, а стержень зафиксирован от поворота вокруг своей оси.

2. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что разрез кольца выполнен под углом к плоскости его диаметрального сечения.

846877

11 р ю

Составитель Е. Ахматова

Техред З,фанта Корректор С.Щомак

РедактЬр N. Келемеш

Заказ 5445/54 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Гооударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выступ разрезного кольца в месте контакта с наклонным пазом основания выполнен сферическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2224678, кл. F 16 0 65/56, 1974.

Устройство для регулирования зазорав колодочном тормозе Устройство для регулирования зазорав колодочном тормозе Устройство для регулирования зазорав колодочном тормозе 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх