Дисковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СоюЗ Советскнк

Соцнапнстнческнх

Республик

gi)8?0797

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 585348 (22) Звявлеио,10Л180 (21) 2867172/25-27 (51)м. K„3 с присоединением заявки Ио

F 65/56

Хосударствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 597

{088.8) Опубликовано 071081 Бюллетень ВИ 37

Дата опубликования описания 071081

В.Я.Юденко, Г.И.Стреблечечко, A.Ñ.áðûêîâ; Н.A.Ñâè÷èíñêèé, М.A. Шаров и В.П. Шевчук (72) Авторы изобретения

Подмосковная научно-исследовательская станция Государственного . союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиност- роению, а именно к тормозным механизмам транспортных средств.

По основному авт. св. 9 585348 известен дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки,механический привод с поворотной и неповоротной обоймами и храповой механизм автоматической. регулировки, в котором неповоротная обойма механического привода по наружному диаметру снабжена резьбовой нарезной, по которой ориентировано храповОе колесо механизма автоматической регули-. ровки зазора, взаимодействующее торцевой поверхностью с тормозной колодкой (1) .

Недостатком данного тормоза является то, что при замене .изношенных тормозных колодок необходимо снимать или фиксировать собачку храпового механизма в положении, позволяющем перемещать храповое колесо храпового механизма по резьбе, что усложняет техническое обслуживание.

Целью изобретения является уменьшение. трудоемкости обслуживания.

Укаэанная цель достигается тем, что дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки, механический привод с поворотной и. неповоротной обоймами и храповой ме" ханизм автоматической регулировки, снабжен пружиной, неподвижная скоба выполнена с двумя выступами, а собачка храпового механизма — с выступом и впадиной, при этом пружина закреплена одним концом на выступе собачки храпового механизма, другим концом на одном из выступов неподвижной скобы, а собачка храпового механизма установлена с воэможностью последовательного контакта торцевой по-. верхностью выступа и поверхностью. впадины с другим выступом неподвижной скобы.

На фиг. 1 показан дисковый тормоз со стороны храпового механизма с собачкой в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, с выведенной иэ saцепления с храповым колесом собачкой.

Дисковый тормоз содержит тормозные колодки, механический привод, включающий поворотную и неповоротную обоймы с разжимнымн шариками, храповой механизм автоматической регулировки зазора с собачкой 1, установленной на поворотной обойме, и храпо870797

Составитель В. Попов

Редактор И.Гохфельд Техред Ж.Кастелевич Корректор M.

Заказ 8386/3 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вым колесом 2, установленным на неповоротной обойме. Собачка 1 выполнена с впадиной 3 и выступом 4. Выступ 4 собачки 1 соединен с выступом 5 скобы 6 при помощи пружины 7, обеспечивающей последовательный контакт поверхностей собачки 1 с поверхностью выступа 8 скобы 6.

Величина зазора А в отверстии со" бачки 1 выбрана так, что обеспечивает выборку зазора между диском и тормозными колодками в процессе работы до очередной автоматической регулировки, т.е. до поворота храпового колеса 2 на один зуб, которое, перемещаясь по резьбе компенсирует образовавшийся зазор в результате износа колодок. ,При замене тормозных колодок собачку 1 при помощи механического привода отводят от выступа 8 на величину

t достаточную для поворота и фиксации впадины 3 на выступ 8.Пружина 7 под-. жимает поверхность впадины 3 и поверхность выступа 8, удерживая ее -в. таком положении на время ремонта.

Использование данного изобретения позволит значительно уменьшить трудоемкость технического обслуживания при замене изношенных тормозных колодок.

Формула изобретения .

Дисковый тормоз по авт.св. 9 585348, отличающийся тем, что,с целью уменьшения трудоемкости обслу;живания, он снабжен пружиной, непод10. вижная скоба выполнена с двумя выступами, а собачка храпового механизмас выступом и впадиной, при.этом пружина закреплена одним концом на выступе собачки храпового механизма,другим концом в одном иэ выступов неподвижной скобы, а собачка храпового механизма установлена с возможностью последовательного контакта торцевой поверхностью выступа и поверхностью впадины с другим выступом неподвиж- .ной скобы.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 585348, кл. F 16 0 65/56, 1976 (прототип).

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх