Барабанно-колодочный тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ

<1<>863928 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070778 (21) 2/43551/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 150981.Бкзллетеиь М34

Дата опубликования описания 150981 (51)М. Кл 3

F 16 D 65/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 -59 2 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ю.П.Егоров, В.Ф.Керас, О.И,Зомбек и Б.М,Гув(ал.

Карагандинский научно-исследовательский и Проектноконструкторский экспериментальный институт йо"соэданим горных машин и механизмов (71) Заявитель (54) БАРАБАННΠ†КОЛОДОЧН ТОРМОЗ

Изобретение относится к технике самоходного транспорта и его использование наиболее целесообразно в шахтных самоходных вагонах, механизированных бункерах, различных типах автомобилей и т.д.

Известен барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные в нем на основании тормозные колодки, связанные между собой возвратной пружиной и автоматическим регулятором зазора в виде распорной планки, установленной между тормозными колодками и кинематически .вязанной с приводом подпру- 15 жиненным разжимным рычагом, Распорная планка выполнена переменной длины и связана с храповым углом, собачка которого подпружинена к разжимному рычагу f 1) . 20

Недостатком известной конструкции является повышенная сложность в изготовлении и наличие большого числа взаимодействующих деталей, что ведет к нарушению Функциональных связей между ними, Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в барабаня -кнопочном тор- 30 мозе, содержащем тормозной барабан, установленные в нем на основании тормозные колодки, связанные между собой возвратной пружиной и автоматическим регулятором зазора в виде распорной планки, установленной между тормозными колодками и кинематически связанной с приводом подпружиненным разжимным рычагом, на торце разжимного рычага выполнены ступенчатые выступы, на одном из концов распорной планки также выполнен осевой выступ, при этом один конец распорной планки шарнирно закреплен на одной из тормозных колодок, а другой ее конец с осевым выступом установлен с возможностью последовательного взаимодействия упомянутым выступом с выступами разжимного рычага, кроме того, раэжимной рычаг подпружинен к распорной планке °

На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Барабанно-колодочный тормоз состоит иэ тормозного барабана 1, задний трос 2 связывает тормозные колодки 3 с приводом (не показан) .

Пружины 4 соединяют раэжимной рычаг

5 с распорной планкой 6 и пружина 7 является возвратной. Верхняя часть

863928

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 77 39/54 Тираж 1009 Подписное

Филиал ПГ!Г1 "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4 разжимного рычага 5 выполнена с торцовыми выступами 8, а распорная планка 6 имеет осевой выступ 9.

Устройство работает следующим образом.

При вытягивании рукоятки ручного тормоза движение через систему тросов (не показано) и промежуточный рычаг с уравнителем, который подсоединяется к заднему тросу 2, передается через пружину 7 разжим! ому рычагу

5. Раэжимной рычаг 5 раздвигает тормозные колодки 3 и прижимает их к тормозному барабану 1. Происходит процесс торможения. При этом распорная планка 6 своим осевым выступом

9 перемещается по одной иэ ступеней

8 раэжимного рычага 5 ° После опускания рукоятки ручного тормоза (не показано) раэжимной рычаг 5, под действием возвратной пружины 7, возвращается в исходное положение и дает возможность тормозным колодкам 3 отойти от тормозного барабана 1, В дальнейшем, по мере износа фрикционного слоя тормозных колодок 3, в процессе работы расстояние от них до тормозного барабана 1 увеличивается.

Зазор между тормозными колодками

3 и тормозным барабаном 1 увеличивается. По мере его появления распорная планка 6 под действием пружины 4 перескакивает последовательно с одной ступени на более низкую (показано пунктирными линиями) и таким образом компенсирует, образовавшийся по мере износа тормозных колодок 3, зазор, до тормозного барабана 1, Поэтому процесс торможения, от действия ручного тормоза, начинается в любой момент времени, независимо от износа тормозных колодок 3.

Предложенное устройство несложно и может быть изготовлено из серийных узлов и элементов. Применение его в действующих тормозных устроиствах не требует их значительной переделки, что обеспечивает положительныи эффект при использовании конструкции.

Барабанно-колодочный тормоз, со-держащий тормозной барабан, установ-!

5 ленные в нем на основании тормозные колодки, связанные между собой возвратной пружиной и автоматическим регулятором зазора в виде распорной планки, установленной между тормозщо ными колодками и кинематически связанной с приводом подпружиненным разжимным рычагом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на торце раэжимного рычага выполнены ступенчатые выступы, на одном из концов распорной планки также выполнен осевой выступ, при этом один конец распорнои планки шарнирно закреплен! на одной из тормозных колодок, а другой ее конец с осевым выступом установлен с возможностью последовательного вэаимо-! действия упомянутым выступом с выступами разжимного рычага, кроме того, разжимной рычаг подпружинен к распорной планке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 30567 3, кл, F 16 D65/56, 1968 (прототип).

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх