Дисковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()889957 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 585348 (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2868844/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.з

F 16 D 65/56

Гасударственный камитет (53) УДК 621.957 (088.8) Ilo делам нзабретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. Я. Юденко, Г. И. Стреблеченко, А. С. Брыков, Н. А. Свичинский, М. А. Шаров и В. П. Шевчук

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция

Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным механизмам транспортных средств.

По основному авт. св. № 585348 известен дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки, механический привод с поворотной и неповоротной обоймами и храповой механизм автоматической регулировки, в котором неповоротная обойма механического привода по наружному диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано храповое колесо механизма автоматической регулировки зазора, взаимодействующее торцовой поверхностью с тормозной колодкой (1) .

Однако наличие в известном тормозе храпового механизма автоматической регулировки зазора не освобождает от необходимости периодического визуального контроля величины износа фрикционных накладок, закрепленных на тормозных колодках, износ которых может привести к произволь- 20 ному заклиниванию тормоза.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Дисковый тормоз, содержащий неподвижную скобу, охватывающую часть диска и несущую тормозные колодки, механический привод с поворотной и неповоротной обоймами и храповой механизм автоматической регулировки, в котором неповоротная обойма механического привода по наружному диаметру снабжена резьбовой нарезкой, по которой ориентировано .храповое колесо механизма автоматической регулировки зазора, взаимодействующее тормозной поверхностью с тормозной накладкой, снабжен упором, установленным на храповом колесе механизма автоматической регулировки со стороны подвижной обоймы, упор выполнен в виде кольца, наружный диаметр которого равен наружному диаметру выступов храпового колеса, а внутренний торец упора расположен от внутреннего торца собачки храпового механизма на расстоянии, не большем величины допустимого износа торМОЗНЫХ КОЛОДОК.

На чертеже показан предлагаемый дисковый тормоз, разрез.

Дисковый тормоз содержит V-образную неподвижную скобу, охватывающую часть диска и удерживающую тормозные колод889957

Формула изобретения

Составитель В. Попов

Реда кто р М. Кел ем е ш Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

3 а к аз 1 0934/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, механический привод, включающий поворотную и неповоротную обоймы 1 и 2 с разжимными шариками, храповой механизм автоматической регулировки зазора с собачко" 3, установленной на поворотной обойме 1 и храповым колесом 4, установленным на неподвижной обойме 2. На храповом колесе 4 со стороны поворотной обоймы установлено кольцо 5 таким образом, что внутренний его торец расположен от внутреннего торца собачки 3 на расстоянии А, не большем величины допустимого износа тормозных колОдок.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При достижении допустимого износа А тормозных колодок собачка 3 при торможении выходит на гладкую цилиндрическую поверхность упора и при растормаживании не поворачивает храповое колесо для восстановления заданного зазора. Это приводит к увеличению рабочего хода приводного рычага поворотной обоймы дискового тормоза, что является сигналом о достижении допустимого износа тормозных колодок.

Использование предлагаемого изобретения позволяет отказаться от периодического визуального контроля за состоянием фрикционных накладок, что значительно сокращает общие затраты времени при эксплуатации.

Дисковый тормоз по авт. св. № 585348, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен упором, установленным на храповом колесе механизма автоматической регулировки со стороны подвижной обоймы, упор выполнен в виде кольца, наружный диаметр которого равен наружному диаметру выступов храпово15 го колеса, а внутренний торец упора расположен от внутреннего торца собачки храпового механизма на расстоянии, не большем величины допустимого износа тормозных колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 585348, кл. F 16 D 65/56, 1976 (прототип).

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх