Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель - повышение компактности сиденья и обеспечение удобства его регулирования . Запорный элемент под 1ружиненного регулировочного рычага с рукояткой 22 и плечом 21 выполнен в виде усеченного конуса 13, взаимодействуюш,его своей боковой поверхностью с одним из отверстий 14, имеющихся в горизонтально расположенной панели каркаса сиденья. Конус 13 прижат к кромке отверстия 14 под действием пружины , один конец которой закреплен на каркасе , а второй - на тяге 17. При приложении усилия к рукоятке 22, направленного вверх, рычаг поворачивается. При этом дополнительное звено 23 рычага выходит из взаимодействия с панелью, а запорный элемент - из отверстия 14. Это дает возможность неремеш,ать каркас по горизонтали. 3 ил. 18 26 А сл ГчЭ г QO О5 5 iriffa 16 20ie б ФигА

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( la

18 26 1 1Z 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967395/30-11 (22) 15.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П, А, Амельченко, А. Н. Станилевич, П. П. Краток, Ф. Ф. Цыбульский и В. А. Гончаров (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 515677, кл. В 60 N 1/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 602402, кл. В 60 N 1/06, 1975. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель — повышение компактности

ÄÄSUÄÄ 1298106 А1 сиденья и обеспечение удобства его регулирования. Запорный элемент подпружиненного регулировочного рычага с рукояткой 22 и плечом 21 выполнен в виде усеченного конуса 13, взаимодействующего своей боковой поверхностью с одним из отверстнй 14, имеющихся в горизонтально расположенной панели каркаса сиденья. Конус 13 прижат к кромке отверстия 14 под действием пружины, один конец которой закреплен на каркасе, а второй — на тяге 17. При приложении усилия к рукоятке 22, направленного вверх, рычаг поворачивается. При этом дополнительное звено 23 рычага выходит из взаимодействия с панелью, а запорный элемент-из отверстия 14. Это дает возможность перемешать каркас по горизонтали. 3 ил.

1298106

Фо Ощ. и и 3 об р еген си

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Цель изобретения — повышение компактности сиденья и обеспечение удобства его регулирования.

На фиг. 1 изображено сиденье, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; iia фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Сиденье содержит каркас 1, несущий подушку 2 и спинку 3. Каркас опирается на основание 4 посредством направляющих 5 и 6, расположенных по бокам сиденья.

Каждая из этих направля3ощих содержит подвижный профиль 7, связанный с каркасом, и неподвижный профиль 8, связанный с основанием. Между профилями 7 и 8 установлены тела 9 качения.

У края сиденья, между направляк>шими 5 и 6 расlloëÎжеll Iíàðíèð 0 подпружиненного рычага 11, ось которого закреплена на основании 4. Запорный элемент 12 рычага l выполнен в виде усеченного конуса 13„взаимодействующего своей боковой поверхностью с одним из отверстий 14, име3ощихся в горизонтально распо 3ожен33ой панели 15 каркаса 1. Конус 13 прижат к кромке отверстия 14 действием пружины !6, один конец которой закреплен на каркасе 1, а втоp0H --- на тяге 17. Точка кре33ления пружины !6 на рычаге 11 находится на расстоянии а от центра 18 шарнира 10. Концы тяги 17 шарнирно соединены с рычагами 11 и 19, образуя параллелограмм. Ось шарнира 20 рычага !9 также закреплена на основании 4 между направляющими 5 и 6 у противоположного края сиденья.

Плечо 21 подпружиненного рычага 1 расположено под направляющей 5 и содержи г рукоятку 22. Кроме того, рычаг 11 содержит дополнительное звено 23, конец 24 которого выполнен криволинейным и взаимодействует с панелью 15 каркаса в точке 25, лежа цей па одной вертикали 26 с центром 8 шарнира !О. Расстояние от гочки 25 до указанног0 центра !Я равно б. Аналогично rlo полнительное звено 27 содержит и рычаг 19, также взаимодействующий с IIHHc;lülo 5.

При приложении к рукоятке 22 усилия, направленного вверх, рыч iã 11 пÎвÎpачива ется, преодолевая сопротивление пружины 16. При этом кинематически связанные между собой дополнительные звенья 23 и 27 рычагов 11 и 19 выходят из взаимодействия с панелью 15, a:запорный элемент 12 выходит из отверстия 14. Это дает возможность перемещать каркас 1 относитслш3о основания 4 по горизонтали до требуемого положения.

При снятии усилия с рукоятки 22 рычаги 11 и 19 под действием пружины 16 повор;I«HI3aI0Ic5i против часовои сгрелки. l!pè этом запорный элемент 12 входит в одно из отверстий 14, а дополнительные звенья, ?3 и 27 вступают во взаимодействие с панелью 15. Наличие конусной части запорного

2 элемента 12 облегчает попадание его в одно из отверстий 14, а также позволяет компенсировать зазор между запорным элементом 12 и отверстием 14.

Наиболсе интенсивные (вертикаль33ые) динамические нагрузки, действующие на сиденье, воспринимаются дополнительными звеньями 23 и 27 рычагов 11 и 19 таким образом, что реакция направлена по нормали, нроходягцей через центр шарнира, а,следовательно. Не возникает момента, противодействуюп его усилию пружины 16. Поэтому при сравнительно небольших габаритах подпружинеlllIOI о рычага 11 и усилии пружины 16 исключается вибрация каркаса 1 отНосНТс IüH0 основания 4.

Вибра3И я каркаса 1 относительно основания 4 в горизонтальном поперечном направлении исключается тем, что динамические нагрузки на сиденье в этом направлении сравнительно небольшие, перемещения панели 15 каркаса относительно основания 4 ограничиваются за3юрным элементом 12 со сравнительно небольшим углом уса, а соотношение расстояний + ) 3. Кроме того, и рабо 3с у! положении устройства дополнителы3ыс з33ень53 23 и 27 рычагов 11 и 19 установлены относительно панели 15 с некотОРЫМ llатЯГОМ, ЧтÎ СОЗ;3,аст IOIIO;IHHTCribHУЮ силу трения, прспягствующую угловь3м переме3цен! 53х! каркаса 1 OT!IocHTc1I Но вертикальной ки.

Вибра! Ни каркаса 1 относительно основанияя 33 го!э изО Итал ьн03 lipoid 0;I ьно м направлениии уcTpBI.яются за счет запорного элемента 12, п.30!но установленного своим конусным к<н3цом в отверстии 4.

Устра33еl!Hc вибрации каркаса сиденья относительно осIII!vания 4 повышает долговечность сиденья.

Расположеннс зве33а 23 подпружиненного рычагcl !1:30д II

ГабарИТЬ! СидЕНЬя II БЕртика.3ЬНОМ HBIIpd!3r!Cнии, поскольку подуп3ка 2 сиденья расположена непосредственно над направ I5!IGLIIEH 5.

С! деlll (транспортногс средства, содержащее каркас, несущий подушку и спинку и oIIHpBIOI 3ийся на основание посредством паправляю3цих, расположенных по боковым стор033ам сиденья, фиксатор положения êàðкаса, выполненный в виде подпружиненного рычага с рукояткой, шарнирно закрепленного па основании и взаимодействую!Него концом 0;

1298106

ЮидА

Составитель Л. Смольская

Редактор H. Марголина Текрсл И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 734119 Тираж 599 Г!одписиое

ВНИИПИ Государствспного комитета СССР по делам изооретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. 1л.. 1! роектная, 4 из них, при этом указанный рычаг снабжен дополнительным звеном, жестко прикрепленным к нему и расположенным параллельно продольной оси сиденья, конец которого выполнен криволинейным для взаимодействия с панелью каркаса в точке, лежашей на одной вертикали с центром упомянутого шарнира.

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение виброзащитных свойств сиденья
Наверх