Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств. Цель - облегчение регулировки подвески. Подвеска сиденья транспортного средства содержит расположенные с боковых стороп сиденья рычаги , шарнирно соединенные с основанием I и сиденьем, рамку с выпуклыми направляющими 9, по которым на телах 10 качения могут перемещаться ползуны 11. В ползунах закреплены одни концы пружин 6, связанных другими концами с рычагами подвески . Рамка установлена с возможностью перемещения вдоль сиденья посредством винтовой пары 7. Ползуны 11 связаны с регулировочным резьбовым стержнем 12, имеющим участки с правой и левой резьбой, между которыми выполнена проточка. В последней установлен фиксатор осевого положения стержня 12, размещенный в продольных пазах 16, выполненных в рамке. 5 ил. to со 4: О5 ГО ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3829713/27-11 (22) 26.12.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. П. Рост и Г. Г. Гридасов (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 608677, кл. В 60 N 1/02, 1976.

Патент ФРГ № 2162633, кл. В 60 N 1/02, опублик. 1973. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств. Цель — облегчение регулировки подвески. Подвеска сиÄÄSUÄÄ 1291462 А 1 денья транспортного средства содержит расположенные с боковых сторон сиденья рычаги, шарнирно соединенные с основанием 1 и сиденьем, рамку с выпуклыми направляющими 9, по которым на телах 10 качения могут перемещаться ползуны 11. В ползунах закреплены одни концы пружин 6, связанных другими концами с рычагами подвески. Рамка установлена с возможностью перемещения вдоль сиденья посредством винтовой пары 7. Ползуны 11 связаны с регулировочным резьбовым стержнем 12, имеющим участки с правой и левой резьбой, между которыми выполнена проточка. В последней установлен фиксатор осевого положения стержня 12, размещенный в продольных пазах 16, выполненных в рамке. 5 ил.

1291462

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сиденья для водителей.

Цель изобретения — облегчение регулировки подвески сиденья.

На фиг. 1 — показано сиденье транспортного средства, вид снизу; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвеска при другом положении ползунов на резьбовом стержне, вид снизу; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Опорная часть 1 сиденья связана с основанием 2 посредством расположенных с боковых сторон сиденья рычагов 3 и 4. Передние концы этих рычагов связаны с опорной частью 1 и основанием 2 шарнирно.

К задним концам двуплечих рычагов 4 прикреплена поперечина 5, с которой соединены пружины 6. С другой стороны пружины 6 соединены с регулировочным приспособлением, которое содержит установленную с возможностью продольного перемещения вдоль сиденья посредством винтовой пары 7 рамку 8 с выпуклыми направляющими 9. По этим направляющим телах 10 качения в виде, например, катков могут перемещаться ползуны 11. В последних закреплены свободные концы пружин 6, пропущенные через пазы в направляющих 9 и охватывающие ось, на которой по разные стороны от концов пружин расположены попарно тела 10 качения. Ползуны 11 связаны посредством правой и левой резьбы с регулировочным резьбовым стержнем 12, имеющим участки соответственно с правой и левой резьбой. Резьбовой регулировочный стержень 12 соединен с одним концом с рукояткой 13. От осевого смещения резьбовой стержень удерживается фиксатором, выполненным, например, в виде скобы 14, установленной в проточке 15 резьбового регулировочного стержня, расположенной между его участками с левой и правой резьбой. Скоба

14 размещена в продольных пазах 16, выполненных в рамке 8. От выпадения скоба удерживается пластиной 17.

При изготовлении сиденья и при техническом обслуживании, перемещая с помощью винтовой пары 7 рамку 8, сначала устанавливают необходимый предварительный натяг пружин 6, при этом ползуны 11 располагаются в крайних положениях на наибольшем удалении один от другого. Во время движения транспортного средства опорная часть 1 сиденья от воз5

30 действия массы водителя совершает вертикальные колебания относительно основания 2.

Усилие от опорной части 1 передается через рычаги 3 и 4 на поперечину 5 и воспринимается пружинами 6. Чтобы отрегулировать натяжение пружин подвески под свой вес, водитель с помощью рукоятки 13 вращает регулировочный стержень 12. Поскольку участки стержня 12, на которых размещены ползуны 11, имеют правую и левую резьбу, то ползгуны 11 начинают перемещаться один навстречу другому по направляющим 9 на телах качения. При перемещении ползунов 11 изменяется угол наклона пружин и их предварительная деформация. Благодаря этому выдерживаются необходимые упругие статическая и динамическая характеристики сиденья. Так как сила растяжения пружин через тела 10 качения воспринимается выпуклыми направляющими 9, на регулировочный резьбовой стержень 12 передается только незначительная по величине составляющая этой силы.

Поэтому трение между резьбовым втинтом и ползунами минимально, что облегчает регулировку сиденья по весу водителя.

Предлагаемая конструкция подвески сиденья позволяет снизить вибронагруженность водителя и тем самым улучшить условия его труда, облегчить регулировку сиденья по весу водителя при одновременном обеспеченяии возможности регулирования статических и динамических характеристик упругости подвески.

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с основанием и сиденьем рычаги, рамку, установленную с возможностью перемещения вдоль сиденья с помощью винтовой пары, и связанные с рычагами пружины, соединенные с ползунами, расположенными на резьбовом регулировочном стержне, имеющем участки с правой и левой резьбой и рукоятку, отличающаяся тем, что, с целью облегчения ее регулировки, указанные ползуны посредством тел качения сопряжены с выпуклыми направляющими, которые выполнены на указанной рамке, а в регулировочном стержне между его участками с правой и левой резьбой выполнена проточка, в которой установлен фиксатор осевого положения стержня, размещенный в продольных пазах, выполненных в рамке.

1291462

Фиг 2

5 б

1291462

Составитель Л. Смольская

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 193 22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвижным сиденьям операторов транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств
Наверх