Устройство для определения момента касания двух разделенных текучей средой тел

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике. Цель - повышение эффективности за счет упрощения измерений. Вал от подшипника отделен масляной пленкой. У торца вала или другой открытой его части установлены с зазором два злектрода, образующие с валом емкости. К одному из электродов подключен индикаторный прибор, а к другому - источник напряжения высокой частоты. Показания индикаторного прибора, отличные от нуля, свидетельствуют об отсутствии контакта между валом и подшипником. Нулевые показания индикаторного прибора свидетельствуют о контакте между валом и подшипником. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧНжИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1È

А1 (51)4 F 16 С 17 24

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4119833/25-27 (22) 11.07.86 (46) 23.04.88.Бюл. Ф 15 (72) С.А.Богатырев и Э.А.Неселовский (53) 621.822.1 (088 ° 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА КАСАНИЯ ДВУХ РАЗДЕЛЕННЫХ ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ ТЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике. Цель — повышение эффективности за счет упрощения измерений. Вал от подшипника отделен масляной пленкой. У торца вала или другой открытой его части установлены с зазором два электрода, образующие с валом емкости. К одному из электродов подключен индикаторный прибор, а к другому — источник напряжения высокой частоты. Показания индикаторного прибора, отличные от нуля, свидетельствуют об отсутствии контакта мелку валом и подшипником.

Нулевые показания индикаторного прибора свидетельствуют о контакте мешду валом и подшипником. 2 ил.

1390453

Изобретение относится к машийостроению, в частности к измерительной технике.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности за счет упрощения измерений.

На фиг.1 показана- схема устройства; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема. !0

Вал 1 от подшипника 2 отделен масляной пленкой 3, находящейся в зазоре между валом 1 и подшипником 2.

У торца вала или другой открытой его части установлены с зазором электро- !5 ды 4 и 5, образующие с валом емкос- ти. К одному из электродов, например

4,подключен индикаторный прибор 6, а к другому электроду 5. — источник 7 напряжения высокой частоты. 20

Устройство работает следующим образом.

Если вал 1 и подшипник 2 не касаются друг друга, сигнал высокой частоты с выхода источника 7 напря- 25 жения высокой частоты через электрическую емкость, образованную электродом 5 и валом 1, поступает частично на индикаторный прибор 6 через электрическую емкость, образованную элект- 30 родом 4 и валом 1, а частично проходит на корпус через емкость зазора, образованного валом 1 и подшипником

2.

Если вал 1 касается подшипника 2, сигнал от источника 7, проходя через емкость между электродом 5 и валом 1, целиком проходит на корпус и на индикаторный прибор 6 не попадает.

Следовательно, показания прибора 6, отличные от нуля, свидетельствуют об отсутствии контакта между валом и подшипником 2. Нулевые показания прибора 6 свидетельствуют о контакте между валом 1 и подшипником 2.

Таким образом, использование двух электродов, устанавливаемых с зазором по отношению к валу, и разделение вследствие этого электрической цепи на две ветви исключают необходимость создания электрического скользящего контакта с одной иэ деталей, чем значительно упрощается проведение измерений. формула изобретения

Устройство для определения момента касания двух разделенных текучей средой тел, содержащее электрическую цепь из емкости зазора между телами, емкостей, образованных электродами с валом, высокочастотный источник напряжения и измеритель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности, электрическая цепь после емкости зазора между телами выполнена из двух ветвей, в одной из которых соедйнены измеритель и один из электродов, а в другой— высокочастотный источник напряжения и другой электрод.

1390453

Составитель Т. Хромова

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Заказ 1754/38 Тира к 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб ., д, 4/S

Производственно-полиграфическое предприяти г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения момента касания двух разделенных текучей средой тел Устройство для определения момента касания двух разделенных текучей средой тел Устройство для определения момента касания двух разделенных текучей средой тел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков
Наверх