Сиденье транспортной машины

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение комфортабельности. Между неподвижным 1 и подвижным 12 основаниями установлена пневмокамера 15, а между неподвижной 1 и шарнирно закрепленной на каркасе подвижной 20 спинками - пневмокамера 23. На поверхностях подвижного основания 12 и спинки 20 закреплены дополнительные пневмокамеры 16, 17, 25, 26, 28 и 29, соединенные через пневмокраны с источником сжатого воздуха. Регулировкой давления воздуха во всех пневмокамерах обеспечивается быстрая регулировка жесткости сиденья и спинки, высоты сиденья, наклона спинки, 1 з.п.ф., 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) (51) 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4131782/30-1 1 (22) 18.08.86 (46) 30.01. 88. Бюл. № 4 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С.M.ÊHðååB (53) 629. 113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954272, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение комфортабельности. Между неподвижным 1 и подвижным 12 основаниями установлена пневмокамера 15. а между неподвижной 1 и шарнирно закрепленной на каркасе подвижной 20 спинками — пневмокамера 23. На поверхностях подвижного основания 12 и спинки 20 закреплены дополнительные пневмокамеры 16, 17, 25, 26, 28 и 29, соединенные через пневмокраны с источником сжатого воздуха. Регулировкой давления воздуха во всех пневмокамерах обеспечивается быстрая регулировка жесткости сиденья и спинки, высоты сиденья, наклона спинки, 1 з.п.ф., 3 ил.

1 13

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям кабин транспортных машин.

Цель изобретения — Повышение комфортабельности.

На фиг. 1 представлено сиденье, общий вид; на фиг. 2 — верхняя подушка сиденья и чехол, разрез; на фиг. 3 — подушка сиденья, вид сверху.

Сиденье содержит жесткий каркас с основанием 1 и спинкой 2. Каркас соединен со стойками 3, которые соединены с салазками 4, установленными на направляющих 5 пола кабины. На салазках 4 установлены фиксаторы 6 с пружинами 7, а на направляющих 5 выполнены лунки 8. Салазки и направляющие соединены креплениями 9. К основанию 1 присоединена направляющая втулка 10, в которой установлен шток

11 с подвижным основанием 12 и упором 13. Между основанием 1 и упором 13 установлена пружина 14. Между основанием и подвижным основанием 12 установлена пневмокамера 15 с отверстием под шток 11, снабженная штуцером. На подвижном основании 12 закреплены дополнительные пневмокамеры 16 и 17, каждая из которых снабжена штуцером.

Пневмокамера 17 покрыта тканевым чехлом 18. Пневмокамера 17 выполнена со значительным количеством сквозных вертикальных отверстий. Верхняя поверхность пневмокамеры, соприкасающаяся через чехол 18 с телом водителя, выполнена извилистой за счет того, что сквозные вертикальные отверстия имеют переменный диаметр по высоте, причем наибольший диаметр отверстия располагается ближе к поверхности. Верхняя и нижняя поверхности пневмокамеры 17 различаются тем, что на верхней поверхности изготовлен окантовочный валик. На боковых поверхностях подушки по периметру установлены устройства крепления чехла 18 к пневмокамере 17, выполненные, например, в виде кнопочных соединений.

Между валиком и чехлом, между чехлом и отверстиями образованы воздушные камеры, а чехол выполнен из воздухопроницаемого малорастягивающегося материала с ворсистой поверхностью, например в -виде шерстяного коврового покрытия. На каркасе установлены шарниры 19, с которыми соединена подвижная спинка 20. Под тупым углом к спин69942 2

55 ке 20 присоединен подголовник 21.

Подголовник 21 и подвижная спинка 20 соединены косынками 22. Между неподвижной спинкой 2 каркаса и подвижной спинкой 20 установлены пневмокамера 23 и пружина 24. На подвижной спинке 20 закреплены дополнительные пневмокамеры 25 и 26. На пневмокамере 2,6 установлен тканевый чехол 27.

На подголовнике 21 закреплены пневмокамеры 28 и 29. Пневмокамера 29 покрыта тканевым чехлом 30. Конструкции пневмокамер 26 и 29 аналогичны конструкции пневмокамеры 17. Пневмонасос 31 соединен с фильтром 32. Выпускная магистраль пневмонасоса 31 соединена с редукционным клапаном 33 и рессивером 34. В выпускной магистрали пневмонасоса установлен обратный клапан 35. Выход редукционного клапана 33 соединен с пневматическими кранами 36, 37 и 38 управления.

Каждый из кранов имеет несколько положений управления. Положения I-IV, III-IV соответствуют соединениям источника сжатого воздуха (насос 31 или рессивер 34) с внутренней полостью одной из пневмокамер, положения I-II II-III соответствуют соединению внутренней полости одной из пневмокамер с атмосферой, положение V соответствует перекрытию всех каналов крана.

При положении I-IV крана 38 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 15, при положении I-II крана 38 пневмокамера 15 соединена с атмосферой, при положении III-IV крана 38 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 23,при положении II-III крана 38 пневмокамера 23 соединена с атмосферой. При положении V кран 38 закрыт. При положении

I-IV крана 37 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 16, при положении I-II крана 37 пневмокамера 16 соединена с атмосферой, при положении IEI-IV крана 37 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерой 17 при положении II-III крана 37 пневмокамера 17 соединена с атмосферой. При положении V кран 37 закрыт.

При положении I-IV крана 36 источник сжатого воздуха соединен с пневмокамерами 26 и 29, при положении 1-EI крана 36 пневмокамеры 26 и 9 соединены с атмосферой, при положении

III-IV крана 36 источник сжатого воз69942

10

45

55 материала.. 3 13 духа соединен с пневмокамерами 25 и 28, при положении II-III крана 36 пневмокамеры 25 и 28 соединены с атмосферой. При положении V кран 36 закрыт.

Устройство работает следующим образом.

Водитель садится на сиденье, отсоединяет крепление 9 и, упираясь ногами в пол, давит на спинку 2 1 си— денья. При этом сиденье перемещается в горизонтальной плоскости и фиксаторы под действием пружин 7 последовательно входят и выходят из лунок 8 направляющих до тех пор, пока при одном из положений фиксатора 6 в лунке 8 горизонтальная регулировка сиденья не удовлетворяет водителя. После этого соединяются крепление 9.

Затем водитель включает кран 38 в положение I-IV, сжатый воздух поступает в пневмокамеру 15 и подвижное основание 12 поднимается, преодолевая сопротивление пружин 14, до тех пор пока водителя не удовлетворит регулировка сиденья по высоте. В случае, если нужно уменьшить высоту сиденья, кран 38 устанавливается в положение

I-II, часть воздуха из пневмокамеры

15 выпускается в атмосферу и высота сиденья снижается. Далее водитель регулирует наиболее удобный наклон спинки сиденья, включая кран 38 в положение III-IV или II-III, при накачивании пневмокамеры 23 сжатым воздухом наклон спинки сиденья уменьшается, при выпуске воздуха из пневмокамеры 23 наклон спинки увеличивается.

Пружина 24 фиксирует положение спинки сиденья водителя. Жесткость сиденья и спинки дополнительно регулируется впуском или выпуском сжатого воздуха в пневмокамерах 16 и 17 сиденья, в пневмокамерах 25 и 26 спинки и пневмокамерах 28 и 29 подголовника. Если в результате установки требуемой жесткости в пневмокамерах 16, 17, 25, 26, 28 и 29 потребуется дополнительно отрегулировать положение сиденья по высоте или наклон спинки, то такую регулировку выполняют в последовательности, которая описана выше. Если водитель почувствует, что его укачивает или клонит в сон, то жесткость сиденья и спинки увеличивается, а наклон спинки уменьшается. Если водителю нужно отдохнуть на временной стоянке, то он увеличивает угол наклона спинки сиденья и снижает жесткость поду— шек сиденья, спинки и подголовника.

Если машина движется по разбитой грунтовой дороге, то водитель подбирает жесткость сиденья так, чтобы не было существенной раскачки сиденья, а толчки и удары передавались бы достаточно мягко, т.е. в значительной степени гасились бы сиденьем. Для этого в сиденьи предусмотрено раздельное регулирование жесткости нижней и верхней подушек сиденья и спинки с подголовником. Для уменьшения потения водителя верхние подушки сиденья, спинки и подголовника покрыты тканевыми чехлами, обеспечивающими вентиляцию воздуха между извилистыми поверхностями верхних подушек и водителем, а конструкция верхних подушек с большим количеством вертикальных сквозных отверстий способствует улучшению вентиляции.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Сиденье транспортной машины, содержащее жесткий каркас с основанием и спинкой, установленную на основании сиденья первую пневматическую камеру, сообщенную каналом с второй пневмокамерой, и установленное на первой пневмокамере подвижное основание, подпружиненное относительно каркаса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности, оно снабжено шарнирно закрепленной на каркасе и подпружиненной относительно него подвижной спичкой, дополнительными пневмокамерами, попарно прикрепленными соответственно к подвижному основанию и подвижной спинке и попарно сообщенными между собой с помощью дополнительных каналов, и установленными в каждом из каналов пневмокранами, соединенными с источником сжатого воздуха, при этом вторая пневмокамера размещена между подвижной и неподвижной спинками.

2. Сиденье по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения воздухообмена, верхние подушки сиденья спинки и подголовника выполнены со сквозными вертикальными отверстиями переменного диаметра и покрыты тканевыми чехлами, выполненными из воздухопронппаемoгo

1369942

17 7Â

Составитель Л.Демидов

Редактор Л.Повхан Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин

Заказ 348/13 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Сиденье транспортной машины Сиденье транспортной машины Сиденье транспортной машины Сиденье транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности виброзащиты водителя транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях
Наверх