Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы. Лицевая сторона корпуса устройства управления электронной игрой является красочно оформленной игровой панелью, на которой находятся ручка переключа) теля имитатора направления выстрела (ружье), кнопка Выстрел и светодиоды, расположенные на лучах, проходящих через центр переключателя имитатора направления выстрела и его сигнальные входы. При.переводе ружья в крайнее левое положение начинается пробегание огонька. Задача играющего заключается в поражении мишени, для чего он должен установить переключатель имитатора направления выстрела в направлении горящего светодиода и нажать кнопку Выстрел, пока светодиод не погас. При попадании светодиод остается горящим, при промахе пробегание огонька продолжается до погасания последнего светодиода. Для повторного запуска мишени нужно перезарядить ружье, т.е. перевести переключатель имитатора направления выстрела в крайнее левое положение. В состав электронной схемы устройства управления входят генератор управляющих импульсов, распределитель импульсов , блок индикации состояния игры, триггер установки игры в исходное состояние, формирователь установочных импульсов, имитатор направления выстрела, схема совпадений, переключатель режимов проведения игры и формирователь коротких импульсов. Играть могут один или несколько человек . Игра развивает у играющих быстроту реакции и координацию движений . 2 ил. а $ (Л 00 сд го О) ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Я 0 (11) (51)4 А 63 Г 9 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41?8353/40-12 (22) 04.10.86 (46) 23.02.88. Бюл.¹ 7 (72) Т.И.Герт (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1001947, кл. А 63 F 9/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы.

Лицевая сторона корпуса устройства управления электронной игрой является красочно оформленной игровой панелью, на которой находятся ручка переключа- теля имитатора направления выстрела (ружье), кнопка "Выстрел" и светодио" ды, расположенные на лучах, проходящих через центр переключателя имитатора направления выстрела и его сигнальные входы. При переводе ружья в крайнее левое положение начинается пробегание огонька. Задача играющего заключается н поражении мишени, для чего он должен установить нереключатель имитатора направления выстрела в направлении горящего светодиода и нажать кнопку "Выстрел", пока светодиод не погас. При попадании светодиод остается горящим, при промахе пробегание огонька продолжается до погасания последнего светодиода. Для повторного запуска мишени нужно перезарядить ружье, т.е. перевести переключатель имитатора направления выстрела в крайнее левое положение. В .состав электронной схемы устройства управления входят генератор управляющих импульсов, распределитель им" пульсов, блок индикации состояния игры, триггер установки игры в исходное состояние, формирователь установочных импульсов, имитатор направления выстрела, схема совпадений, переключатель режимов проведения игры и формирователь коротких импульсов.

Играть могут один или несколько человек. Игра развивает у играющих быстроту реакции и координацию движений. 2 ил.

1375265

Изобретение относится к электронным играм, и может быть использовано в качестве устройства управления электронной игрой.

Цель изобретения — повышение занимательности путем формирования траектории мишени произвольной формы.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства управления электронной 10 игрой; на фиг.2 — электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство управления содержит генератор 1 управляющих импульсов, распределитель 2 импульсов, формирова- 15 тель 3 установочных импульсов, блок

4 индикации состояния игры, переключатель 5 режимов проведения игры, имитатор 6 направления выстрела, схему 7 совпадений, формирователь 8 20 коротких импульсов, триггер 9 установки игры в исходное состояние.

Устройство управления заключено в корпус, внутри которого находятся электронная схема и элементы пита- 25 ния. Лицевая сторона корпуса является красочно оформленной игровой панелью, на которой находятся ручка имитатора

6 (ружье), кнопка "Выстрел", кинематически связанная с переключателем 5 30 режимов проведения игры, светодиоды блока 4 индикации, расположенные на лучах, проходящих через центр имитатора 6 и какой-либо из его сигналь" ных входов. Когда стрельба сочетается с прохождением трассы, например в игре "электронный биатлон", на игровой панели наносится также трасса биатлона. Игра выполняется в настольном варианте. 40

Играющий включает питание. При переводе ружья из любого положения в крайнее левое (перезаряд ружья) начинается последовательное зажигание светодиодов блока 4 индикации, 15 т.е. пробегание огонька. Задача играющего заключается в поражении мишени.

Для этого он должен установить переключатель имитатора 6 в направлении ro" рящего светодиода и нажать кнопку "Выстрел",пока индикатор не погас. При попадании светодиод пораженной мишени остается горящим, при промахе пробегание огонька продолжается. После погасания последнего светодиода происходит остановка и для повторного запуска мишени нужно перезарядить ружье. В соответствии с возрастом играющих или в результате тренировки частоту генератора, а следовательно, скорость пробегания огонька можно увеличить, Устройство управления работает следующим образом.

В качестве распределителя 2 им" пульсов используют цепочку триггеров, блок 4 индикации содержит три светодиода, а триггер 9 установки выполняют по схеме D-триггера с раздельной установкой в "0" и в "1".

При включении питания на инверсных выходах распределителя 2 импульсов устанавливаются логические "1", на прямом выходе триггера 9 установки— логический "0", генератор 1 управля ющих импульсов не работает, пробегания огонька нет. При переводе переключателя имитатора 6 из любого положения в крайнее левое (перезаряд ружья) положительное напряжение с выхода второго направления переключателя имитатора 6 поступает на формирователь 3 установочных импульсов, на выходе которого формируется короткий положительный импульс. Последний обнуляет распределитель 2 импульсов и переводит триггер 9 установки в положение логической "1". При этом генератор 1 управляющих импульсов начинает работать, и на выходах рас" пределителя 2 импульсов последовательно появляются логические "1", которые вызывают поочередное зажигание светодиодов блока 4 индикации.

Если играющий не поражает мишень, логическая "1", появляющаяся на инверсном выходе последнего разряда . распределителя 2 импульсов, после конца цикла пробегания огонька возвращает триггер 9 установки игры в исходное состояние — в положение логического "0" на выходе, генератор 1 управляющих импульсов выключается.

Для повторного пуска последнего нужно перезарядить ружье, т.е. перевести переключатель имитатора 6 из любого положения в крайнее левое. Если играющий при пробегании огонька успе-. вает установить переключатель имитатора 6 в направлении горящего светодиода и нажать кнопку "Выстрел", кинематически соединенную с переключателем 5 режимов проведения игры пока светодиод не погас, на выходе схемы

7 совпадений появляется логическая

"1", которая переводит триггер 9 установки в исходное состояние в состояние логического "0" на выходе и

1375265 останавливает генератор I управляющих импульсов.

При этом светодиод, по которому производится выстрел, остается горящим. Формирователь 8 коротких импульсов служит для того, чтобы постоянное удерживание кнопки "Выстрел" в нажатом состоянии не приводило при правильном прицеливании к поражению мишени. Для изменения скорости пробегания огонька можно замыкать резисторы генератора I управляющих импульсов. Гнезда для установки перемычки выводятся на игровую панель ° 15

Изобретение повышает занимательность, так как позволяет поразить мишень только при установке переключателя сигналов в направлении горящего светодиода и нажатии на кнопку "Выстрел, пока светодиод не погас.

Игра способствует не только развитию быстроты реакции, но и координации движений у играющих.

Формулаизобретения

Устройство управления электродной игрой, содержащее генератор управляющих импульсов, соединенный выходом с первым входом распределителя импульсов, подключенного выходами к соответствующим входам блока индикации состояния игры, и триггер установки игры в исходное состояние, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, повышения занимательности путем

Формирования траектории мишени произвольной Формы,. оно имеет имитатор направления выстрела, Формирователь установочных импульсов, Формирователь коротких импульсов, схему совпадения и переключатель режимов проведения

HrpH, выход которого через формирователь коротких импульсов связан с первым входом схемы совпадения, соединенной вторым входом с первым выходом имитатора направления выстрела, который вторым выходом подключен к входу Формирователя установочных импульсов, соединенного первым выходом с вторым входом распределителя имт пульсов и первым входом триггера установки игры в исходное состояние, который вторым входом соединен с выходом схемы совладения, выходы распределителя импульсов подключены к соответствующим входам имитатора направления выстрела, причем выход триггера установки игры в исходное состояние связан с входом генератора управляющих импульсов, а его управляющий вход соединен с одним из выходов распределителя импульсов.

ВНИИПИ Заказ 402/6 Тираж 411 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии

Изобретение относится к устройствам массового развлечения, может быть использовано в телеигровых автоматах и тренировочных системах, в которых применяется фотооружие, и позволяет повысить занимательность стрелковых телевизионных игр
Наверх