Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям. Цель изобретений - повышение надежности работы путем введения дополнительных двухребордных колес. Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, приводы поворота тележек, домкраты подъема платформы и установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса 10, смонтированные с условием перемещения совместно со штоками 12 в осевом направлении в ограниченных пределах. Приводы поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем конца гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков - посредством шарниров на тележках. 2 ил. § (Л 00 ю 4; .2 2 70

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 J 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078073/27-11 (22) 25. 06. 86 (46) 15.11.87. Бюл. Р 42 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (72) Е.Д. Квашнин (53) 625.273(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1134446, кл. В 61 J 1/10, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВЗАИМНО ПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям. Цель изобретения — повышение

„„Я0„„1351824 А 1 надежности работы путем введения дополнительных двухребордных колес.

Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки 5 с ходовыми колесами 6, приводы поворота тележек, домкраты подъема платформы и установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса 10, смонтированные с условием перемещения совместно со штоками 12 в осевом направлении в ограниченных пределах. Приводы поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем конца гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков — посредством шарниров на тележках. 2 ил.

С:

135 i 824

Транспортная система с взаимно

35 пересекающимися рельсовыми путями, содержащая платформу, опирающуюся

I . через шкворневые узлы на тележки с колесами, приводы поворота тележек

О относительно платформы и домкраты подъема последней,.установленные в местах пересечения рельсовых путей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, 45 каждая тележка снабжена парой дополнительных двухребордных колес, смонтированных с возможностью ограниченного опускания в направляющих, которые выполнены в тележках, причем ходовые колеса тележек выполнены безребордными.

Изобретение относится к рельСовому транспорту и может быть использовано для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями, вид в плане; на фиг. 2 — ходовая тележка, общий вид.

Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями 1, 2 содержит платформу 3, опирающуюся через шкворневые узлы 4 на тележки

5 с ходовыми колесами б, беговые поверхности "а" которых контактируют с рельсами, приводы 7 поворота тележек, домкраты 8-.подъема платформы,. установленные на кронштейнах 9 дополнительные двухребордные колеса

10 и смонтированные на каждой тележке вертикально расположенные втулки

11 и штоки 12, при этом кронштейны дополнительных колес жестко закреплены на нижних концах штоков, а сами штоки выполнены с ограничителями 13 их перемещения вниз, установлены во втулках 11 подвижно в осевых направлениях и зафиксированы от вращения вокруг своих осей шпоночными соеди нениями 14, причем максимальные диаметральные габариты ходовых колес ограничены их беговыми поверхностями, оси штоков пересекаются с осями рельсов, а дополнительные колеса в каждой тележке расположены по разные стороны от ходовых колес.

Приводы 7 поворота тележек выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, причем концы гидроцилиндров закреплены посредством шарниров 15 на платформе, а концы штоков — посредством шарниров 16 на тележках.

Для перевода платформы 3 с рельсового пути 1 на путь 2 необходимо, подъезжая к пересечению рельсов, замедлить скорость ее движения (во избежание динамических нагрузок при встрече дополнительных колес с рельсами пути 2). Дополнительное колеса

10 каждой тележки 5, встречая рельс, 5 расположенный перпендикулярно направлению его движения, наезжает на него своими ребордами, а так как это колесо не несет нагрузки от веса платформы, оно вместе с кронштейном

9 свободно поднимается вверх, затем снова опускается на рельс 1 и, таким образом, переезжает рельс 2.

При этом шток 12 совершает возвратно-поступательное движение во втулке 11, как в направляющей.

Ходовые колеса 6 проходят зоны пересечения рельсов свободно, так как максимальные диаметральные габариты их ограничены беговыми по20 верхностями, а головки пересекающихся рельсов находятся в одном уровне.

Когда оси шкворневых узлов 4 оказываются над осями рельсов 2, платформу поднимают на четырех домкра25 тах 8 так, чтобы реборды дополнительных колес 10 оказались выше головок . рельсов. Затем все тележки разворачивают приводами 7 на 90 и плато форму опускают домкратами 8 до yc3p òàíîâêè всех колес тележек на рельсовый путь 2.

Формула и з о б р е т е н и я

1351824

Составитель Н. Манько

Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова

Редактор М. Бандура

Заказ 5529/15 Тираж 456 Пор писное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх