Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей. Целью изобретения является повышение стабильности параметров искрового разряда в широ ком диапазоне изменения параметров работы двигателя. Поставленная цель достигается за счет введения новых функциональньк связей. В устройстве использованы, регулирующий блок I, блок 2 коммутации, источник 3 питания , прерыватель 4, катушка индуктивности 5. Блок 1 коммутации содержит управляемый источник 11 импульсов напряжения, выход которого подключен к выводу 51 катушки 5, а вход - к элементу 12 сравнения, транзисторы 21 и 22 различного типа проводимости . На чертеже также показаны источник 13 опорного напряжения, вывод 32 первичной обмотки катушки 5, резисторы 23, 24 и 26, накопительный конденсатор 25. При размыкании прерывателя 4 запираются транзисторы 21 к 22. Накопленная в катушке 5 энергия вызывает индуцирование высокого напряжения во вторичной обмотке катушки и возникновение искрового разряда в свече зажигания. 1 ил. S (Л со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц) 4 F 02 P 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I5I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) Вб/34856 (21) 7772926/24-21 (22) 01.04.83 (31) 56413 (32) 28.04.82 (33) В6 (46) 15.12.87. Бюл. У 46 (71) Институт по микроэлектронике (ВС) (72) Словейко Киров Нейчев, Румен Иаринов Пеев, Пламен Вълов Петков, Николай Борисов Велчев, Радослов Вълков Христови Ненко Кънчев Кунев.(ВС) (53) 621.434.044(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей. Целью изобретения является повышение стабильности

ÄÄSUÄÄ 1359471 А 1 параметров искрового разряда в широ ком диапазоне изменения параметров работы двигателя. Поставленная цель достигается за счет введения новых функциональных связей. В устройстве использованы. регулирующий блок 1, блок 2 коммутации, источник 3 питания, прерыватель 4, катушка индуктивности 5. Блок 1 коммутации содержит управляемый источник 11 импульсов напряжения, выход которого подключен к выводу 51 катушки 5, а вход — к элементу 12 сравнения, транзисторы 21 и 22 различного типа проводимости. На чертеже также показаны источник 13 опорного напряжения, вывод 52 первичной обмотки катушки 5, резисторы 23, 24 и 26, накопительный конденсатор 25. При размыкании прерывателя 4 запираются транзисторы 21 и 22. Накопленная в катушке 5 энергия вызывает индуцирование высокого напряжения во вторичной обмотке катушки и возникновение искрового разряда в свече зажигания. 1 ил.

1 135

Изобретение относится к устройст- ву электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое предназначено для воспламенения горючей смеси в бензиновых карбюраторных двигателях с распылением бензина.

Известно устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, которое состоит из блока коммутации, вход которого подключен к выключателю, а выход егo — к первичной обмотке катушки индуктивности.

Блок коммутации включает в себя два транзистора различной проводимости, причем эмиттер первого из них подключен непосредственно к положительному выводу источника питания, а база его соединена при помощи резистора с выключателем. Коллектор первого транзистора подключен посредством резистора к базе второго, транзистора, эмиттер которого соединен непосредственно с отрицательным выводом источника питания. Коллектор второго транзистора подключен одновременно через конденсатор к отрицательному .выводу источника питания, и через первичную обмотку катушки индуктивности — к положительному выводу источника питания (Кунев Н. и др.

Електронни устройства за автомобила. София. Техника, 1982, с. 29, фиг. 1.13).

Недостаток известного устройства— сокращается энергия искрового разряда и его продолжительности при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя, при понижении напряжения питания и при повышении температуры катушки индуктивности.

Цель изобретения — повышение стабильности параметров искрового разряда в широком диапазоне изменения параметров работы двигателя.

На чертеже представлена схема устройства электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания состоит из регулирующего блока 1 и блока

2 коммутации, подключенных к источнику 3 питания, прерывателю 4 и к катушке 5 индуктивности.

Блок 1 коммутации включает в себя управляемый импульсный источник

11 напряжения, выход которого подсоединен к общему выводу 51 катушки 5 индуктивности, а вход его — к выходу

9471 2 элемента 12 сравнения. Первый вход элемента 12 сравнения при помощи источника 13 опорного напряжения под5 ключен к отрицательной клемме 31 источника 3 питания.

Блок 2 коммутации включает в себя два транзистора 21, 22 различной проводимости, причем эмиттер р-и-р10 транзистора 21 подключен непосредственно к положительной клемме 32 источника 3 питания, через резистор 23 база его соединена с прерывателем 4, а коллектор через резистор 24 — с ба16 зой второго транзистора 22. Коллек, тор п-р -и-транзистора 22 подключен как к выводу 52 первичной обмотки катушки 5 индуктивности, так и через конденсатор 25 — к отрицательной

20 клемме 31 источника 3 питания.

Эмиттер второго транзистора 22 под-.

I соединен как к второму входу элемента 12 сравнения регулирующего блока l, 1 так и посредством измерительного резистора 26 — к отрицательной клемме 31 источника 3 питания. . Устройство электронного зажигания . двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

30 При замыкании контактов прерывателя 4 открываются транзисторы 21 и

22 блока 2 коммутации. Наличие управляемого импульсного источника 11 напряжения, находящегося в замкнутой З5 системе контроля, и обеспечение тока при помощи первичной обмотки катушки 5 индуктивности обусловливает высокую скорость нарастания тока через первичную обмотку. По достижении

40 заданной номинальной величины тока элемент 12 сравнения контролирует расхождение между величинами. напряжения источника 13 опорного напряжения и напряжения измерительного резисто45 ра 2б-(пропорционально току через первичную обмотку катушки 5 индуктивности ) и оказывает воздействие на управляемый импульсный источник ll напряжения. Таким образом, величина

g0 тока, а следовательно, и энергия, накопленная в магнитном поле катушки

5 индуктивности, сохраняется постоянной по отношению к изменению величин напряжения питания, частоте вращения

5 коленчатого вала двигателя и температуре катушки 5 индуктивности. Принцип импульсного регулирования тока при помощи первичной обмотки катушки 5 индуктивности обусловливает

Составитель П. Плотников

Редактор M. Бандура Техред К.Попович, Корректор Л. ПатайЗаказ 6129/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 13594 высокий коэффициент полезного действия управляемого импульсного источника ll напряжения и устройства электронного зажигания как целое.

При размыкании контактов прерывателя 4 запираются транзисторы 21 и 22 блока 2 коммутации 2. Накопленная энергия в магнитом поле катушки 5 индуктивности вызывает индуцирование высокого напряжения во вторичной ее fP обмотке и возникновение искрового разряда.

Формула изобретения

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания, состоящее из катушки 5 индуктивности, конденсатора 25, прерывателя 4 и 20 блока 2 коммутации, выполненного на двух транзисторах различной проводимости, эмиттер р-и-р-транзистора

21 подключен к положительной клемме

32 источника питания, база его через 25 первый резистор 23 соединена с первым выводом прерывателя 4, второй вывод прерывателя соединен .с отрицательной клеммой 31 источника питания, и

71 4 коллектор р-и-р-транзистора 21 через второй резистор 24 соединен с базой и-р- n-транвистора, коллектор которого соединен с первым выводом первичной обмотки катушки 5 индуктивности и первой обкладкой конденсатора 25, вторая обкладка которого соединена с отрицательной клеммой 31 источника питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности параметров искрового разряда в широком диапазоне изменения параметров работы двигателя, введены элемент 12 сравнения, управляемый импульсный источник ll напряжения, выход которого подключен к второму выводу первичной и первому выводу вторичной обмоток катушки 5 индуктивности, а вход его соединен с выходом элемента 12 сравнения, первый вход которого соединен через источник 13 опорного. напряжения с отрицательной клеммой источника питания, а второй вход элемента 12 сравнения — с эмиттером и-р-п-транзистора и первым выводом измерительного резистора 26, второй вывод которого подключен к отрицательной клемме 31 источника питания.

Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенен.ия, с емкостными накопителями энергии и может быть использовано на автомобильном транспорте

Изобретение относится к импульсной технике и может использоваться в системах зажигания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх