Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения. Устр-во содержит датчик 1 давления, усилитель, схему 3 совпадения, схему 4 переменной задержки , пиковый детектор 5, интегратор 6, трехсекционный переключатель 7 с секциями 8, 9, 10, посекционно снабженный неподвижными 11, 12 и подвижным 13 контактами, измерительный прибор 14, потенциометры 15, 18, источник 16 питания, вычитающий элемент 17. Коэффициент г1ередачи потенциометра 18 равен отношению площади дифференциальной площадки к площади поперечного сечения иглы, благодаря чему сигнал на втором входе элемента 17 пропорционален давлению закрытия форсунки . Выходное напряжение элемента 17 соответствует разности текущего давления топлива перед форсункой и давления закрытия форсунки. Изменение этого напряжения начинается в момент, совпадающий с моментом открытия форсунки , а конец импульса, выходящего с элемента 17, соответствует моменту равенства текущего значения давления топлива давлению закрытия форсунки. Выходной импульс с элемента 17 поступает на интегратор 6, выходной сигнал с которого соответствует величине цикловой подачи. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1364942 А1 (51)4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086084/25-06 (22) 07.07,86 (46) 07.01.88. Бюл. Р 1 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Н.Ворисенко (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1180727, кл. G 01 М 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность измерения. Устр-во содержит датчик 1 давления, усилитель, схему 3 совпадения, схему 4 переменной задержки, пиковый детектор 5, интегратор

6, трехсекционный переключатель 7 с секциями 8, 9, 10, посекционно снабженный неподвижными 11, 12 и подвижным 13 контактами, измерительный прибор 14; потенциометры 15, 18, источник 16 питания, вычитающий элемент 17.

Коэффициент передачи потенциометра 18 равен отношению площади дифференциальной площадки к площади поперечного сечения иглы, благодаря чему сиг, нал на втором входе элемента 17 пропорционален давлению закрытия форсунки. Выходное напряжение элемента 17 соответствует разности текущего давления топлива перед форсункой и давления закрытия форсунки. Изменение этого напряжения начинается в момент, совпадающий с моментом открытия форсунки, а конец импульса, выходящего с элемента 17, соответствует моменту равенства текущего значения давления топлива давлению закрытия форсунки.

Выходной импульс с элемента 17 поступает на интегратор 6, выходной сигнал с которого соответствует величине цикловой подачи. 1 ил °

1364942

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для контроля ее технического состояния.

Цель изобретения — повышение точности — достигается путем введения интегрирования давления топлива перед форсункой в периоды его впрыска и прямого фиксирования результата в измерительном приборе.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, оснащенный закрытыми форсунками, каждая из которых включает иглу с дифференциальной площадкой, содержит соединенные между собой датчик 1 давления топлива, усилитель 2, схему 3 совпадения, схему 4 переменной задержки, пиковый детектор 5, интегратор 6, трехсекционный переключатель 7 с первой 8, второй 9 и третьей 10 секциями, посекционно снабженный первым 11 и вторым 12 неподвижными и одним 13 подвижным контактами, измерительный прибор 14, первый потенциометр 15 и источник 16 питания, причем выход усилителя 2 подключен к первому входу схемы 3 совпадения, входу схемы 4 переменной задержки и входу пикового детектора

5, выход которого присоединен к первому неподвижному контакту 11 первой секции 8 переключателя 7, управляющий вход схемы 4 перемейной задержки соединен с вторым неподвижным контактом

12 второй секции 9 переключателя 7, а ее выход — с вторым входом схемы 3 совпадения, связанной своим выходом с входом интегратора 6, выход которого подключен к второму неподвижному контакту 12 третьей секции 10 переключателя 7 и к движку первого потенциометра 15, подключенного своими зажимами к полюсам источника 16 питания, а измерительный прибор 14 включен между подвижными контактами 13 первой 8 и третьей 10 секцйй переключателя 7.

Устройство снабжено вычитающим элементом 17 и вторым потенциометром

18 с коэффициентом передачи, равным отношению площади дифференциальной площадки к площади поперечного сечения иглы. При этом второй потенциометр 18 включен своими зажимами меж35

5р В режиме нИзмерениен сигнал с дат55

30 ду управляющим входом схемы 4 задержки и нулевой шиной источника 16 питания, первый вход вычитающего элемента 17 соединен с выходом схемы 3 совпадения, второй его вход — с движком второго потенциометра 18, а выход — с входом интегратора 6.

Устройство работает следующим образом.

При впрыске топлива форсунками дизеля датчик 1 давления вырабатывает электрический сигнал, который поступает после усиления в усилителе 2 на первый вход схемы 3 совпадения, вход схемы 4 переменной задержки и вход пикового детектора 5, выделяющего максимальное значение сигнала.

В случае работы устройства в режиме "Контроль" подвижные контакты 13 переключателя 7 замкнуты с первыми неподвижными контактами 11 его соответствующих секций 8-10 ° При работе двигателя на холостом ходу давление впрыска топлива близко к давлению открытия форсунки, благодаря чему выходной сигнал пикового детектора 5 пропорционален давлеиию открытия форсунки. Далее перемещают движок первого потенциометра 15 до тех пор, пока установятся нулевые показания измерительного прибора 14, что свидетельствует о равенстве выходного напряжения пикового детектора 5 сигналу на движке потенциометра 15, который в этом случае также соответствует давлению открытчя форсунки.

При впрыске топлива отношение давления запирания форсунки к давлению ее открытия равно отношению площади дифференциальной площадки иглы форсунки к площади поперечного сечения иглы. Изменением положения движка второго потенциометра 18 устанавливают коэффициент передачи равным указанному отношению, благодаря чему сигнал на втором входе вычитающего элемента 17 пропорционален давлению закрытия форсунки. чика 1 давления топлива через усилитель 2 поступает на первый вход схемы

3 совпадения, вход схемы 4 переменной задержки и вход пикового детектора 5, который выделяет иэ сигнала его максимальное значение. Выходной сигнал пикового детектора 5 задерживается, а на управляющий вход схемы 4 задержки подается сигнал с движка первого

1364942

45 формула изобретения

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутренСоставитель П.Покровский

Техред М.Дицык Корректор В.Бутяга

Редактор В.Данко

Заказ 6589/35 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. потенциометра 15, который пропорционален давлению открытия форсунки.

Схема 5 задержки вырабатывает единичные прямоугольные импульсы, начинаюг> щиеся сразу же после появления импульсов на выходе усилителя 2, поэто— му отпирающее напряжение появляется после окончания этого времени задержки. Следовательно, на выходе схемы

3 совпадения с момента окончания задержки времени схемы 4 появляется сигнал, повторяющий выходное напряжение усилителя 2. Этот сигнал поступает на первый вход вычитающего элемента 17, на втором входе которого присутствует сигнал второго потенциометра 18. В связи с этим выходное напряжение на вычитающем элементе 17 соответствует разности текущего давления топлива перед форсункой и давления закрытия форсунки, и изменение этого напряжения начинается в момент, совпадающий с моментом открытия форсунки, а конец импульса, выходящего 26 с вычитающего элемента 17, соответствует моменту равенства текущего значения давления топлива давлению закрытия форсунки. Следовательно, выходной сигнал вычитающего элемента

17 пропорционален давлению впрыскиваемого топлива. Выходной импульс вычитающего элемента 17 поступает на вход интегратора 6, выходной сигнал с которого соответствует количеству

35 прошедшего через форсунку топлива, т.е. величине цикловой подачи. Этот сигнал фиксируется измерительным прибором 14.

Более точный учет момента закрытия иглы форсунки в предложенном устройстве обеспечивает большую точность измерения величины цикловой подачи топлива. него сгорания, оснащенный закрытыми форсунками, каждая из которых включает иглу с дифференциальной площадкой, содержащее соединенные между собой датчик давления топлива, усилитель, схему совпадения, схему переменной задержки, пиковый детектор, интегратор, трехсекционный переключатель, посекционно снабженный двумя неподвижными и одним подвижным контактами, измерительный прибор, первый потенциометр и источник питания, причем выход усилителя подключен к первому входу схемы совпадения, входу схемы переменной задержки и входу пикового детектора, выход которого присоединен к первому неподвижному контакту первой секции переключателя, управляющий вход схемы переменной задержки соединен с вторым неподвижным контактом второй секции переключателя, а ее выход - с вторым входом схемы совпадения, связанной своим выходом с входом интегратора, выход которого подключен к второму неподвижному контакту третьей секции переключателя, второй подвижный контакт которого связан с первым неподвижным контактом третьей секции и присоединен к движку первого потенциометра, подключенного своими зажимами к полюсам источника питания, а измерительный прибор включен между подвижными контактами первой и третьей секций переключателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено вычитающим элементом и вторым потенциометром с коэффициентом передачи, равным отношению площади дифференциальной площади к площади поперечного сечения иглы, причем второй потенциометр включен своими зажимами между управляющим входом схемы задержки и нулевой шиной источника питания, первый вход вычитающего элемента соединен с выходом схемы совпадения, второй его входс движком второго потенциометра, а выход - с входом интегратора.

Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх