Способ измерения радиальных зазоров турбомашины

 

Способ измерения радиальных зазоров турбомашины путем фиксации моментов прохождения лопаток мимо установленного на статоре турбомашины бесконтактного датчика, формирования последним сигнала, соответствующего зазору между концом лопатки и датчиком в момент прохождения лопатки мимо датчика, и определения зазора по градуировочной характеристике и величине сигнала бесконтактного датчика, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерений на переходных режимах работы турбомашины при однозначной связи частоты вращения ротора с температурой рабочего тела, дополнительно измеряют величину зазора при остановленном роторе контактным датчиком, затем разгоняют ротор и останавливают его, синхронно измеряя при этом частоту вращения ротора и формируя сигнал, соответствующий зазору, и корректируют градуировочную характеристику бесконтактного датчика на переходных режимах работы двигателя, используя истинное значение величины зазора при остановленном роторе, измеренное контактным датчиком, и значение частоты вращения ротора на переходных режимах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для проведения экспериментальных исследований передач винт - гайка в лабораторных и производственных условиях

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения несущей способности смазки роторных опор

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки газодинамических подшипниковых узлов (ПУ)о Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения интегральной характеристики сухо го трения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к стендам для диагностики радиально-упорных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для испытания шатунных подшипников, Цель изобретения - повьшение качества испытаний путем повьш1ения точности моделирования нагружения шатунного 5 7 подшипника

Изобретение относится к устройствам для -испытания подшипников качения преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх