Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива и улучшить качество приготовляемой , смеси. Поток сжатого газа в устр-ве предварительного смешения (УПС) разделяют на подачу в центральную и боковые струи в недросселированном соотношении (10:90)-(30:70). Данное соотношение изменяется вследствие ре33 36 М ЗУ X гулирования расхода воздуха так, что осуществляется совместное влияние потоков воздуха, выходящих из центрального сопла (ЦС) 25 и боковых каналов (К) 26. УПС содержит дополнительные отверстия 44 и два воздухоподводящих К 11 и 12. Струи сжатого воздуха, выходящие из отверстий 44, воздействуют на потоки, выходящие из К 26 и ЦС 25, посредством кольцевой струи воздуха, истекакмдего через щель 45. Это обеспечивает заданное отклонение струи, предотвращает слипание капель распыленного топлива и изменение расходов в них воздуха и топлива. ЦС 25 снабжено иглой 35, обеспечивающей корректировку состава подаваемой смеси для компенсации погрешностей изготовления или степени износа. Компрессор выполнен с внутренней поверхностью, обегаемой лопастями и имеющей выходные окна. Также он снабжен приспособлением сглаживания пульсаций сжатого воздуха . Подводимого от компрессора к входному отверстию УПС. 2 с. и Зз.п.ф-лы,3ил. Z foas, 3t «б 7 ,«3 § СО 00 ет kg 00 О5 со ы fueZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 02 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l((.. i ) .. « y

".- н . :,;:;"":,-,г

Н ПАТЕНТУ

4)

4Х ю (21) 2704452/25-06 (22) 29.12.78 (31) Р-203700 (32) 31.12.77 (33) Р? (46) 15. 01. 88. Бюл. Ф 2 (71) Осродек Бэдавчо-Розвоевы Самоходув Малолитражовых "Босмал" (Р1.) (72) Рьппард Шотт и Рьппард Махновски (РЬ) (53) 621.43.037. 1 (088.8) (56) Патент СССР )1 1140690, кл. F 02 M 11/00, 1976. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И PEI YJIHР0ВАННН ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ CMECH H CHCТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива и улучшить качество приготовляемой, смеси. Поток сжатого газа в устр-ве предварительного смешения (УПС) разделяют на подачу в центральную и боковые струи в недросселированном соотношении (10:90)-(30:70). Данное соотношение изменяется вследствие реЛУ M JO St гулирования расхода воздуха так, что осуществляется совместное влияние в потоков воздуха, выходящих из центрального сопла (ЦС) 25 и боковых каналов (К) 26. УПС содержит дополнительные отверстия 44 и два воздухоподводящих К ll и 12. Струи сжатого воздуха, выходящие из отверстий 44, воздействуют на потоки, выходящие из

К 26 и ЦС 25, посредством кольцевой струи воздуха, истекающего через щель 45. Это обеспечивает заданное отклонение струи, предотвращает слипание капель распыленного топлива и изменение расходов в них воздуха и топлива. ЦС 25 снабжено иглой 35, обеспечивающей корректировку состава подаваемой смеси для компенсации погрешностей изготовления или степени износа. Компрессор выполнен с внутренней поверхностью, обегаемой лопастями и имеющей выходные окна.

Также он снабжен приспособлением сглаживания пульсаций сжатого воздуха, подводимого от компрессора к входному отверстию УПС. 2 с. и 3 з.п.ф-лы,3ил.

zr uoatJI Ì М 46 3 яз

136

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам приготовления и регулирования топливовоздушной . смеси и системам для их осуществления.

Цель изобретения — повышение точности дозирования подачи топлива и улучшение качества приготовляемой смеси.

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая система приготовления и регулирования топливовоздушной смеси; на фиг.2 — часть устройства предварительного смешения, разрез, на фиг.3 — отдельно центральный вкладыш устройства предварительного смешения, разрез.

Система приготовления и регулирования топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит размещенный на впускном трубопроводе (не изображен) корпус 1 с проточным каналом 2 и установленными в последнем дроссельными заслонками

3 и 4, связанными с педалью акселератора (не показана), лопастный компрессор 5, имеющий входной патрубок

6 с выполненным в нем дроссельным отверстием 7 для обеспечения требуемой характеристики наполнения двигателя, и выходную воздушную магистраль 8, топливную поплавковую камеру 9 и устройство предварительного смешения, имеющее корпусный элемент 10, выполненйый за одно целое с корпусом 1 и размещенный в проточном канале 2 перед дроссельными заслонками 3 и 4 относительно потока воздуха, причем в корпусном элементе 10 имеется два воздухоподводящих канала 11 и 12, сообщенных входами 13 и 14 с входным отверстием 15, соединенным с воздушной магистралью 8. Во втором воздухоподводящем .канале 12 установлен регулирующий клапан 16, связанный при помощи системы тяг 17 с сервоприводом 18, подключенным к задроссельному пространству проточного канала 2 при помощи вакуумного канала

19, имеющего гидравлическое сопротивление 20, причем система тяг 17 при помощи троса 21 соединена с педалью акселератора, управляющей дроссельными заслонками 3 и 4. Надтопливная полость 22 поплавковой камеры 9 при помощи отверстия 23 соединена с вторым воздухоподводящим

7863 2 каналом 12 за регулирующим клапаном

16 относительно потока воздуха.

Корпусный элемент 10 устройства предварительного смешения снабжен

5 центральным вкладьппем 24 (фиг. 2), в котором выполнены центральное сопла 25 и несколько выходных боковых каналов 26, и двумя периферийными вкладышами 27 и 28, в первом из которых выполнены кольцевая проточка

29 и радиальные отверстия 30, сообщающие центральное сопло 25 с первым воздухоподводящим каналом 11, а во втором — кольцевая проточка 31 и радиальные отверстия 32, сообщающие выходные боковые каналы 26 с вторым воздухоподводящим каналом 12. Корпусный элемент снабжен также ввинчиваемой в него крышкой 33, проходит шток 34 регулирующей иглы

35 для центрального сопла 25, причем шток 34 имеет толкатель 36 для взаимодействия с ручным управлением и

25 подпружиненную кольцевую направляющую 37. Шток 34 снабжен также уплотнительным кольцом 38, а между центральным и периферийными вкладьппами

24, 27 и 28 установлены прокладки 39

30 и

В корпусном элементе 10 установлена также выходная шайба 41, образующая с центральным вкладышем 24 корпусного элемента 10 кольцевую рас35 пределительную полость 42, подключенную при помощи отверстий 43 к центральному соплу 25, т.е. к первому воздухоподводящему каналу 11, и сообщенную при помощи дополнительных

40 отверстий 44 с выходными боковыми каналами 26, причем кольцевая распределительная полость 42 при помощи щели

45, образованной выходной шайбой 41 и центральным вкладышем 24, сообщена с зоной выхода центрального сопла 25 и выходных боковых каналов 26. Центральный вкладьпп 24 с корпусным элементом 10 образует топливную распределительную полость 46, соединенную при помощи канала 47 с поплавковой камерой 9, причем в центральном вкладыше 24 выполнены топливные отверс-. тия 48 (фиг.2 и 3), сообщающие выходные боковые каналы 26 с топливной распределительной полостью 46. Лопастный компрессор 5 выполнен с внутренней рабочей поверхностью, обегаемой лопастями (не изображены) и имеющей выходные окна, и снабжен приспо3D

Формула изобретения

1. Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, эаклю3 1367 соблением для сглаживания пульсаций, выполненным в виде канавок (не изображены) на рабочей поверхности в зоне, прилежащей к выходным окнам на

5 углу 30 против направления движения лопастей, так что при работе системы предотвращаются пульсации сжатого воздуха, подводимого от компрессора

5 к входному отверстию 15 устройства предварительного смешения.

Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

Лопастный компрессор.5 забирает воздух из атмосферы и сжимает его до давления вьппе атмосферного, причем давление регулируется в зависимости от атмосферных условий и оборотов вала двигателя, а сжатый воздух без пульсаций подводится к входному отверстию 15 устройства предварительного смешения. В последнем поток сжатого воздуха распределяется по перво- 25 му и второму воздухоподводящим каналам ll и 12 в недросселированном соотношении (10:90) †(30:70), причем это соотношение изменяется вследст- . вие регулирования расхода воздуха через второй воздухоподводящий канал

12 при помощи регулирующего кпапана

16, так что осуществляется совместное влияние потоков воздуха, выходящих из центрального сопла 25 и выход35 ных боковых каналов 26. Одновременно поток сжатого воздуха, проходящий по второму воэдухоподводящему каналу 12, через отверстие 23 создает регулируемое давление в поплавковой камере 9. 40

Поток воздуха по второму воздухоподводящему каналу 12 через радиальные отверстия 32 и кольцевую проточку 31 поступает в выходные боковые каналы

26, которые выполнены с переменным сечением, так что создается заданное уменьшение давления у топливных отверстий 48. В результате этого происходит подача топлива из поплавковой камеры 9 по каналу 47, распределительной .полости 46 и топливным отверстиям 48 в каждую струю сжатого воздуха, проходящего по соответствующему выходному боковому каналу 26.

Причем выходящие из последних струи, образованные воздухом и топливом, сталкиваются между собой в общей точке, в которую также подается струя сжатого воздуха, истекающая через

863 4 центральное сопло 25. В последнее сжатый воздух подается по первому воэдухоподводящему каналу II, кольцевую проточку 29 и отверстия 30 с давлением, не изменяющимся от нагрузки двигателя, при этом расход воздуха через центральное сопло 25 изменяют вручную при помощи регулирующей иглы 35. Одновременно сжатый воздух от первого воздухоподводящего канала

11 по отверстиям 43 поступает в кольцевую распределительную полость 42, из которой истекающие струи сжатого воздуха, выходящие иэ дополнительных отверстий 44, воздействуют на потоки, выходящие из боковых каналов 26, а также осуществляется воздействие на струи, выходящие из последних и центрального сопла 25, посредством кольцевой струи воздуха, истекающего через щель 45, что обеспечивает заданное отклонение струй, предотвращение слипанич капель распыленного топлива и изменение расходов в них воздуха и топлива, повьппая точность дозирования подачи последнего и улучшая качество приготавливаемой смеси.

Топливовоздушная смесь, выходящая

I из устройства предварительного смешения, смешивается с основным потоком воздуха, эасасываемого двигателем по проточному каналу

2, причем регулирование поступающей в двигатель смеси осу- ществляется дроссельными заслонками

3 и 4. При этом в зависимости от нагрузки двигателя регулируют расход сжатого воздуха через второй воздухоподводящий канал 12, тем самым обеспечивают одновременно расход топлива в двигатель, а на принудительном холостом ходу прекращают подачу сжатого газа через выходные боковые каналы

26, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель. Регулирующей иглой 35 обеспечивают корректировку состава подаваемой смеси для компенсации погрешностей изготовления или степени износа системы и двигателя, а также временно изменяют сечение центрального сопла 25 при пуске холодного двигателя. двигателя внутреннего сгорания, содержащая размещенный на впускном трубопроводе корпус с проточным каналом

5 и установленной в последнем по меньшей мере одной дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, компрессор с воздушной магистралью, топливную поплавковую камеру и размещенное в проточном канале устройство предварительного смешения, установленное перед дроссельной заслонкой относительно потока воздуха и имеющее выполненное в корпусном эле15 менте входное отверстие, соединенное с воздушной магистралью, центральное сопло и несколько выходных боковых каналов, каждый из которых соединен с соответствующим топливоподающим

20 отверстием, причем в устройстве предварительного смешения размещен регулирующий клапан, кинематически связанный с сервоприводом, подключенным к задроссельному пространству проточ25 ного канала, отличающаяся тем, что, с целью повьппения точности дозирования подачи топлива и улучшения качества приготовляемой смеси, в корпусном элементе устройства предд0 варительного смешения выполнены дополнительные отверстия и два воздухоподводящих канала, сообщенных своими входами с входным отверстием, и выход первого воздухоп6дводящего канала сообщен с центральным соплом, а

35 выход второго воздухоподводящего канала — с выходными боковыми каналами и снабжен регулирующим клапаном, и установлена выходная шайба, образую40 щая с корпусным элементом кольцевуЮ распределительную полость, подключенную к первому воздухоподводящему каналу и сообщенную при помощи дополнительных отверстий с выходными боковыми каналами и при помощи кольцевой щели, образованной выходной шайбой и корпусным элементом, с зоной выхода центрального сопла и боковых каналов, причем центральное сопло снабжено регулирующей иглой, выполненной с ручным управлением.

4. Система по п.3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что в линию связи

55 сервопривода с задроссельным прост ранством проточного канала установлено гидравлическое сопротивление.

5. Система по п.3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что компрессор выпол5 1367863 чающийся в том, что поток сжатого газа подают от компрессора в регулируемом количестве к устройству предварительного смешения, в котором этот поток подают в надтопливное пространство топливной камеры и к распылителю и разделяют поток сжатого газа на центральную и несколько боковых струй, последними из которых распыляют, топливо, направляемое из топливной камеры, и которые сталкивают между собой, а в место столкновения подают центральную струю, турбулизирующую богатую топливовоздушную смесь, а давление в топливной камере поддерживают равным давлению сжатого газа в боковых струях, и подачу основного потока воздуха в зоне устройства предварительного смешения осуществляют недросселированной независимо от режима работы двигателя, причем в диапазоне от частичных нагрузок до номинальнсй давление сжатогî rаза изменяют пропорционально разрешению во всасывающем трубопроводе, при номинальной нагрузке — без дросселирования, а при холостом ходе дросселирование уменьшают в зависимости от абсолютного давления и полученную смесь направляют во впускной трубопровод через распылитель холостого хода, и на принудительном холостом ходу подачу сжатого газа прекращают, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозироваI ния подачи топлива и улучшения качества приготавливаемой смеси, подачу сжатого газа от компрессора в центральную струю осуществляют- без дросселирования по нагрузке, а поток сжатого газа в устройстве предварительного =мешения разделяют на подачу в центральную и боковые струи в недросселированном соотношении (1О:90) †(30:70), причем регулирование давления сжатого газа в зависимости от нагрузки осуществляют толвко потока, направляемого в надтопливное пространство и боковые струи, на принудительном холостом ходу прекращение. подачи сжатого газа осущест- . вляют только через боковые струи.

2. Спссоб по п,1, о т л и ч а ю— шийся. тем, что поток сжатого газа, направляемый через центральную струю, регулируют вручную.

3. Система приготовления и регули рования топливовоздушной смеси для

7 1367863 8 нен с внутренней рабочей поверхно- полненным в виде канавок на рабочей стью, обегаемой лопастями и имеющей поверхности в эоне, прилежащей к вы оо выходные окна, и снабжен приспособле- ходным окнам на углу до 3 против нием для сглаживания пульсаций вы- направления движения лопастей.

У

1367863

Составитель Л.Синай

Техред A. Кравчук Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор И.Петрова

Тираж 505 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6856/58

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать характеристики дозирования топлива на холостом ходу путем снижения перетечек воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность регулиТопливо рования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Изобретение относится к двигателвстроению и позволяет улучшить мощностные и экономические характеристики двигателя путем уменьшения влияния засоренности воздухоочистителя и впускного тракта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх