Вкладыш подшипника коленчатого вала

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является ,увеличение долговечности вкладыша. Вкладыш подшипника коленчатого вала выполнен разъемным из двух полувтулок . На внутренней поверхности вкладыша на одинаковом расстоянии от торцов выполнены кольцевые канавки, в которых Установлены фторопластовые кольца с деформируемой металлической пластиной. На дне канавки выполнены сквозные отверстия, а на кольцах - выступы. Такая конструкция позволяет почти полностью герметизировать подшипниковое соединение и ликвидировать потерю давления масла при увеличенных зазорах. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. о &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 16 С 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»

4,. М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3942061/30-27 (22) 13.08.85 (46) 23.01.88. Бюл. К 3 (71) Проектно-технологический инсти. тут "Сельхозтехпроект" (72) А. Я. Ужлаков, А. Г. Бадейко, Ф. Ф. Карабанов и В. С. Капитонов .(53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1214938, кл. F 16 С 9/02, 1984.

I (54) ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сго„„SU„„1368513 А1 ракия. Целью изобретения является .увеличение долговечности вкладыша.

Вкладыш подшипника коленчатого вала выполнен разъемным из двух полувтулок. На внутренней поверхности вкладыша на одинаковом расстоянии от торцов вь;полнены кольцевые канавки, в которых установлены фторопластовые кольца с деформируемой металлической пластиной. На дне канавки выполнены сквозные отверстия, а на кольцахвыступы. Такая конструкция позволяет почти полностью герметизировать подшипниковое соединение и ликвидировать потерю давления масла при увеличенных зазорах. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 !3685!

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгора-! ния, 5

Целью изобретения является увеличение долговечности вкладыпа.

На фиг. 1 представлен вкладьпп подшипника коленчатого вала двигате,ля внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2 - вид А на фиг. l; нафиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5— то же, до деформации кольца.

Вкладыш состоит из двух полувту- 15 лок и 2. На одинаковом расстоянии от торцов вкладьппа выполнены канавки, в которых установлены разъемные кольца 3 и 4, выполненные,из фторсодержащих пластмасс, например фторо- 20 пласта. В дне каждой канавки выполнены сквозные радиальные отверстия

5, а на кольцах — выступы 6, размещенные в этих отверстиях. Внутренняя поверхность 7 вкладыша имеет анти- 25 фрикционное покрытие, например, из оловянистоалюминиевого сплава. Разь,емный вкладыш снабжен на стыке двух его половин отогнутыми усиками 8, :которые выдавлены из материала вкла- 30 дьппа и служат для надежной фиксации, удержания от проворачивания и от

;осевых смещений разъемного,вкладьппа в нижней головке, например, шатуна и упираются в соответствующие боковые пазы, выбранные в шатуне и в крышке, шатуна (не показан).

Фтороппастовые кольца, установлен ные в канавках, обеспечивают герметизацию подшипникового узла, что позво- 40 ляет ликвидировать почтй полностью потерю давления масла при увеличенных зазорах, что в свою очередь, при1 водит к значительному увеличению срока службы всех смазываемых под рабо « А чим давлением деталей двигателя внутреннего сгорания или дизельных двигателей.

Для осуществления надежной фиксации полуколец с внутренней сопрягаемой поверхностью разъемного вкладыша и для предотвращения их от кругового проворачивания при возникновении экстремальных перегрузок в процессе эксплуатации двигателя на внутренней поверхности каждой из канавок выполнены радиальные сквозные отверстия 5 °

Внутри тела каждого полукольца вмонтирован легкодеформируемый гибкий

2 элемент 9, например медная пластина.

Легкодеформируемый гибкий элемент 9 служит для надежного крепления каждого полукольца с сопрягаемой поверхностью соответствующей полукольцевой канавки разъемного вкладыша.

Легкодеформируемый гибкий элемент первоначально выполнен в виде желобообразной ленты (фиг. 5), причем в таком исполнении легкодеформируемый гибкий элемент 9 вмонтирован при формовке вовнутрь тела каждого полу кольца перед началом осуществления процесса его обжатия. После окончания процесса монтирования легкодефор« мируемого гибкого элемента внутрь каждого полукольца, последнее вставляют во внутреннюю полость канавки, выполненной на внутренней поверхности разъемного вкладыша. Затем легко деформируемый гибкий элемент, предва рительно вмонтированный внутри каждого разъемного полукольца подвергают процессу обжатия, причем после осуществления процесса обжатия легкодеформируемый гибкий элемент принимает вид плоскообразной ленты (фиг. 4), а на наружной цилиндрической поверхности каждого разъемного полукольца образуются полусферические выступы 6 после осуществления процесса точечной деформации (корнения) легкодеформируемого гибкого элемента.

Каждый полусферический выступ 6 соосно размещен в соответствующем радиальном сквозном отверстии 5 разьемного вкладьппа. Каждый полусферический выступ 6 жестко запрессован во внутренней замкнутой поверхности соответствующего радиального сквоз ного отверстия 5 разъемного вклады,ша после осуществления процесса точечной деформации (кернения) легкодеформируемого гибкого элемента.

При установке коренной нли шатунной шейки коленчатого вала в разъем ный вкладыш и после начала вращения коленчатого вала разъемные кольца разъемного вкладыша, вмонтированные во внутренней полости каждой из кольцевых канавок и изготовленные из фторсодержащих пластических масс, например из фторопласта, начинают сопрягать с наружной круглой поверхностью коренных или шатунных шеек коленчатого вала.

Так как коэффициент трения колец

3 и 4, выполненных из фторсодержапрд

3 13685 пластических масс, например иэ фторопласта, близок к нулю, то кольца могут работать в подвижном и сопрягаемом соединении по отношению к корен- .

5 ным или шатунным шейкам коленчатого вала практически почти без зазора, а это позволяет почти полностью герме-. тизировать подшипниковое соединение, например, коленчатый вал - шатунный 1ð вкладыш или подшипниковое соединение, например, вал - коренной вкладыш, что, в свою очередь позволяет почти полностью ликвидировать потерю давления масла при увеличенных зазо- 15 рах.

Использование предлагаемого разьемного вкладыша обеспечивает следующие преимущества: вкладьпп прост в изготовлении, об- 2п служивании.и надежен в работе; обеспечивает герметизацию подшипникового соединения, позволяет повысить износостойкость, ликвидировать потерю давления масла при увеличен- 25 ных зазорах, что, в свою очередь, приводит к увеличению срока службы деталей двигателя внутреннего сгорания, которые смазываются нагнетаемым под рабочим давлением маслом.

13 а

Формула изобретения

1. Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде двух полувтулок с канавками на его внутренней поверхности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения долговечности, он снабжен двумя установленными в канавках разъемными кольцами, выполненными из фторсодержащих пластмасс, при этом канавки выполнены кольцевыми на одинаковом расстоянии от торцов.

2. Вкладьпп по п. 1, о т л и.ч а ю шийся тем, что на дне каждой канавки выполнены сквозные отверстия, а на кольцах - выступы, размещенные в отверстиях канавок.

3. Вкладыш по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что.в теле кольца из фторсодержашего полимера размещена легкодеформируемая металлическая пластина.

4. Вкладыш по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что íà его внутренней поверхности нанесен антифрикционный слой.

1368513

Составитель Т. Хромова

Редактор В. Бугренкова Техред А.Кравчук Корректор М. 111арощи

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 259/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вкладыш подшипника коленчатого вала Вкладыш подшипника коленчатого вала Вкладыш подшипника коленчатого вала Вкладыш подшипника коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в узлах трения, работающих в условиях перекосов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания, в частности в шатунных подшипниках ДВС
Наверх