Силовая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к силовым передачам подъемно-транспортных машин , 3 частности стреловых самоходных кранов, имеющих два двигателя. Цель изобретения - повьшение долговечности и расширение функциональных возможностей. Силовая передача транспортного -средства содержит два двигателя 1, кинематически связанных с входными валами 7 центральных колес 9 и 10 трехзвенного планетарного механизма . Зубчатое колесо водила 11 последнего зацеплено с шестерней 17 приводного вала 15, который кинематически связан с зубчатой передачей 3 привода насосов 4 рабочих органов и через коробку скоростей 5 с ведущими мостами 6. На валах 7 установлены тормоза 8. При транспортном режиме оба двигателя 1 передают вращение через суммирующий механизм 2, который включает в себя трехзвенньш планетарный механизм, приводной 15 и промежуточный 12 валы на ведущие мосты 6, обеспечивая передвижение машины с большей скоростью. При работе рабочего оборудования двигатели 1 попеременно подключаются через суммирующий механизм 2 к приводу насосов рабочего оборудования, что обеспечивает равномерный износ двигателей в процессе эксплуатации крана. 2 ил. i (Л 00 00 ii(i)b 4i ND 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ ф К .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /-,:

Н А ВТОРСИОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4141443/29-1! (22) 30.10.86 (46) 30.03.88. Бюп. Ф 12 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш (72) В.С.Анисимов, 1О.И.Одинцов, Г.И.Фиников, Л.В.Зайцев, Д.Ф.Панин, Н.Н.Андриенко, Г.П.Кошеленко и В.А.Прокофьев . (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1039744, кл. В 60 К 17/00, 1977. (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к силовым передачам подъемно-транспортных машин, в частности стреловых самоходных кранов, имеющих два двигателя.

Цель изобретения — повышение долговечности и расширение функциональных возможностей. Силовая передача транспортного .средства содержит два двига„„SU„„1384424 A 1 теля 1, кинематически связанных с входными валами 7 центральных колес

9 и 10 трехзвенного планетарного механизма. Зубчатое колесо водила 11 последнего зацеплено с шестерней 17 приводного вала 15, который кинематически связан с зубчатой передачей 3 привода насосов 4 рабочих органов и через коробку скоростей 5 с ведущими мостами 6. На валах 7 установлены тормоза 8. При транспортном режиме оба двигателя 1 передают вращение через суммирующий механизм -2, который включает в себя трехзвенный планетарный механизм, приводной 15 и промежуточный 12 валы на ведущие мос- ты 6, обеспечивая передвижение машины с большей скоростью. При работе рабочего оборудования двигатели 1 попеременно подключаются через суммирующий механизм 2 к приводу насосов рабочего оборудования, что обеспечивает равномерный износ двигателей в процессе эксплуатации крана. 2 ил.!

384424

Иэобре.тение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается силовых передач подъемно-транспортных машин, преимущественно стреловых самоходных кранов.

Цель изобретения — повышение долговечности и расширение функциональных возможностей.

На фиг.l показан стреловой само- 10 ходный кран, общий вид; на фиг.2 кинематическая схема силовой передачи стрелового самоходного крана, Стреловой самоходный кран (фиг.l) содержит два двигателя 1, расположен- 15 ных на раме шасси, суммирующий механизм 2, зубчатую передачу 3 для привода насосов 4 рабочих органов, коробку 5 скоростей и ведущие мосты 6.

Суммирующий механизм содержит 20 смонтированные в его корпусе трехзвенный планетарный механизм, состоящий из установленных на валах 7 с тормозами 8 центральных колес 9 и 30 и водила ll, промежуточный вал 12 с шестернями 13 и 14 и приводной вал

15, на котором установлены муфта 16 и шестерни 37 и 18. Оба двигателя 1 кинематически связаны с входными валами 7 центральных колес 9 и 10 трех- 30 звенного планетарного механизма.

Шестерни 13 и 14 жестко установлены на промежуточном валу 12 и зацеплены с шестернями 17 и 18, которые свободно смонтированы на приводном валу 15. 35

С помощью муфты 16, установленной на шлицах с возможностью перемещения вдоль приводного вала 15, осуществляется попеременное соединение с этим валом шестерен 17 и 38. 40

Суммирующий механизм 2 кинематически связан с коробкой 5 скоростей, которая кинематически связана с ведущими мостами 6 и зубчатой передачей 3 привода насосов 4 рабочих орга- 45 нов.

Силовая передача работает следующим образом.

При транспортном режиме тормоза 8 выключены (разомкнуты), включены два двигателя 1, которые, вращая центральные колеса 9 и !О, через зубчатое колесо водила 11 передают вращение на шестерню 17 приводного вала

15, который при включенной в левое положение муфте 16 передает вращение на коробку 5 скоростей и далее на ведущие мосты 6. Пасосы 4 зубчатой передачи 3 при этом не вращаются, так как муфта 39 выключена.

При работе рабочего оборудования включается один из двигателей l, например левый, тогда на входной вал 7 центрального колеса 9 трехэвенного планетарного механизма со стороны правого двигателя 1 накладывается тормоз 8 и тем самым останавливается центральное колесо 9 °

Вращение от центрального колеса

10 передается.на зубчатое колесо водила 11 и при соединении муфты !6 с шестерней 17 на приводной вал 15 к зубчатой передаче 3 на насосы 4 рабочих органов, при этом муфта 19 насосов включена.

В случае включения правого двигате ля 1 и наложения тормоза 8 со стороны левого двигателя 1 вращение при остановленном центральном колесе 10 через зубчатое колесо водила 1!, шестерни 17,13,14 и 18 при соединении муфты 16 с шестерней 18 передается приводному валу 15, а далее аналогично первому случаю.

Таким образом, за счет размещения обоих двигателей l на шасси и соединения их суммирующим механизмом 2, выполненным с тормозами 8 на входных валах 7 и с шестерями 13 и 14, необходимыми для .выравнивания скоростей на приводном валу 15 из-за изменения числа оборотов зубчатого колеса водила за счет поочередной остановки центральных колес 9 и 10, появляется возможность поочередной работы двигателей 1 для привода зубчатой передачи 3 насосов рабочих органов, тем самым значительно увеличивается долговечность подъемно;транспортной машины, преимущественно стрелового самоходного крана. Кроме того, предлагаемая силовая передача обеспечивает подключение обоих двигателей к ведущим мостам крана в транспортном режиме при любом положении поворотной платформы.

Формула изобретения

Силовая передача транспортного средства, преимущественно стрелового самоходного крана, содержащая трансмиссию, включающую в себя ведущие мосты и кинематически связанную с ними коробку передач, зубчатую передачу привода насосов рабочих органов, 384424

I us. 1

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Олийнык Корректор О. Куидрик

Редактор М.Петрова

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1110/1 i

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4 пва двигателя, один нз которых раз- . мещен на раме шасси и кинема" тически связан с ведущими мостами, и кинематически связанный с обоими двигателями суммирующий механизм для подключения второго из указанных двигателей к ведущим мостам при транспортном режиме, при этом суммирующий механизм fp включает в себя трехэвенный планетарный механизм, с входными валами центральных колес которого кинематически связаны оба двигателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше- 15 ния долговечности и расширения функциональных возможностей, второй двигатель размещен на раме шасси, а суммирующий механизм дополнительно включает в себя установленные в его корпусе промежуточный и приводной валы, госледний из которых кинематически связан с коробкой скоростей и зубчатой передачей привода насосов, и две пары зацепленных между собой шестерен, две из которых установлены на промежуточном валужестко, а две другие свободно смонтированы на приводном валу и связаны с ним муфтой, причем одна из шестерен приводного вала, постоянно .зацеплена с зубчатым колесом водила трехзвенного планетарного механизма, а на входных валах центральных колес трехэвенного плане" тарного механизма установлены тормоза.

Силовая передача транспортного средства Силовая передача транспортного средства Силовая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх