Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство содержит силовой цилиндр I, поршень 2 с двумя штоками 3, свободные концы которых выполнены в виде зубчатых реек 4. Зубчатые рейки 4 входят в зацепление с двумя зубчатыми колесами 5, насаженными на торсионные валы 6, вращающиеся в подшипниках и жестко соединенные с крышками люков 8. Торсионные валы 6 имеют в средней части муфту. 2 ил. se

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:,, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609514/11 (22) 28.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. Г. Маслиев, В. М. Адашевский, В. В. Стариченко и А. К. Колесник (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418136, кл. В 61 D 7/28, 1986.

„„SU,„, 1641687 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации. Устройство содержит силовой цилиндр 1, поршень 2 с двумя штоками 3, свободные концы которых выполнены в виде зубчатых реек 4. Зубчатые рейки 4 входят в зацепление с двумя зубчатыми колесами 5, насаженными на торсионные валы 6, вращающиеся в подшипниках и жестко соединенные с крышками люков 8. Торсионные валы 6 имеют в средней части муфту. 2 ил.

1641687

Формула изобретения

Составител ь Е. Макрович

Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж 319 Подписное

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1117

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из силового цилиндра 1, установленного наклонно на раме вагона, поршня 2 с двумя штоками 3, выполняющими роль поперечной тяги, свободные концы которых выполнены в виде зубчатых реек 4. Зубчатые рейки 4 входят в зацепление с двумя зубчатыми колесами 5, насаженными на торсионные валы 6, вращающиеся в подшипниках 7 и жестко соединенные с крышками люков 8. Торсионные валы 6 имеют в средней части муфту 9, которая обеспечивает регулировку плотности закрывания крышек люков 8 и предусматривает возможность попарного открывания люков.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха под давлением в правую полость цилиндра 1 поршень 2 перемещается влево вместе со штоками 3, так как цилиндр расположен так, что его ось наклонена относительно горизонтальной поперечной оси вагона, зубчатые рейки 4 размещены по отношению к зубчатым колесам

5 как показано на фиг. 1. При перемещении зубчатых реек 4 справа налево происходит поворот зубчатых колес 5 и торсионных валов 6 в подшипниках 7 в противоположных направлениях. Это приводит к закрытию крышек люков 8 благодаря наличию жесткой связи торсионных валов 6 с крышками.

Открывание крышек люков 8 осуществля10 ется подачей воздуха под давлением в левую полость силового цилиндра 1.

Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона, содержащее силовой цилиндр с двухштоковым поршнем, кииематически связанный с крышками люков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удоб20 ства в эксплуатации, силовой цилиндр установлен наклонно на раме вагона поперек нее, а кинематическая связь образована закрепленными на свободных концах штоков зубчатыми рейками, зацепленным11 с зубчатыми колесами, посаженными на торсионные валы, которые смонтированы вдоль боковых стен кузова на одном уровне и жестко соединены с верхней частью крышек люков.

Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов
Наверх