Транспортировочная рама

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5и 4 В 63 Н 21/30 F 16 М 9/00.

Л. всг "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3489934/27-11 (22) 08.09.82 (46) 07.05.88. Бюл. 1Ф 17 (72) В.В.Коврыжкин, В.Е.Ceprees, В.А.Никитенко и А.Н.Кострицкий (53) 629.12.011.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 102377, кл. В 63 Н 21/30, 1963.

Авторское свидетельство СССР

У 496437, кл. F 16 М 11/00, 1976. (54)(57) ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ РАМА преимущественно для судового двигателя, содержащая поперечные и продольные балки с закрепленными на них направляощими, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения стойки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и сохранения качества стендовой сборки двигателя, продольные и поперечные балки соединены между собой разъемно, упомянутые направляющие выполнены с внутренних сторон балок с обеспечением возможности горизонтального перемещения стоек, при этом верхний конец каждой стойки выполнен в виде пяты, соответствующей опорным частям транспортируемого на раме двигателя.

1393714

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к устойстнам для установки судовых двигаелей, машин и механизмов на их фунДаменты.

Известно устройство для монтажа

Судовых котлов, машин и механизмов, Содержащее промежуточный элемент н т1иде монтажного звена,, присоединяемо о к каждой опоре устанавливаемой онструкции или ее основанию н про- ессе сборки ее в цехе, причем по нижим кромкам монтажного звена предусотрен припуск, а положение этого

15 вена фиксируется установленными по глам распорными домкратами fl), Однако такое устройство не содерт элементон регулировки положения онтируемой конструкции кроме отреаемой стенки, что затрудняет ее точю установку на фундамент.

Известна также транспортироночная ама, содержащая поперечные и продольые балки с закрепленными на них на25 равляющими, в которых установлены

t воэможностью нертикального перемещения стойки (2).

Недостатком известной рамы являтся то, что она предназначена только

) )) я транспортировки механизмов или ашин и не позволяет обеспечить задай-.

) ое положение станины)!, а также сохраение упругой линии механизма, выдержанной при сборке его на стенде, Цель изобретения - расширение тех- 35

Нологических возможностей и сохранеНие качества стендовой сборки двига теляя.

С этой целью в транспортировочной раме преимущественно- для судового двигателя,, содержащей поперечные и продольные балки с закрепленными на них вертикальными направляющими, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения стойки, про- 45 дольные и поперечные балки соединены между собой разъемно,направляющие выполнены с внутренних сторон балок с обеспечением нозможности гориэонтальНОГО перемещения (To(!ê> при этОм верх"50 ний конец каждой стойки выполнен в н виде пяты, соотве..стнующей опорным частям тран:портируемогс на раме двигателя.

Иа фиг. схематически предстанле-,, 5. на транснортировочная рама, нид сверху; на фиг, 2 — с< чение А-А (с установленным двигателем 1 на фиг ) 1; на фиг. 3 — pa< .ïoëoæåíèå двигателя на штатном фундаменте на стойках после снятия балок; на фиг. 4 — установка (перевод) двигателя с динамометров на отжимные болты; на фиг. 5 — установка штатных опор вместо динамометров и стоек.

Транспортировочная рама содержит продольные 1 и поперечные 2 балки, связанные жесткими соединительными элементами 3. На внутренних сторонах балок 1 и 2 ныполнены выемки 4, в которых установлены стойки 5, удерживаемые зажимами б. Иа балках 1 и 2 установлены рамы 7 для установки рамы на сборочный стенд 8 или перемещения и установки рамы на штатный фундамент

9 вместе с двигателем, станина 10 которого размещается над верхними поверхностями балок рамы. При этом в отверстия под штатные опоры станины ввинчены динамометры ll так, чтобы их штоки опирались на верхние торцы стоек 5. Крепление балок 1 и 2 к станине осуществляется с помощью скоб 12 с болтами 13 и ограничительных винтов 14, а между рамой и станиной двигателя установлены технологические прокладки 15, Транспортировочная рама используется следующим образом.

Стойки 5 устанавливают на сборочный стенд 8 с подвешенными на них балками транспортиронсчной рамы,обеспечив закрепление стоек 5 с помощью зажимов б в выемках 4 транспортировочной рамы. Станину 10, например, главного двигателя ставят на стойки

5. В отверстия станины 10 ввинчивают динамометры 11, которые своими штоками упираются в верхние торцы стоек

5„ и нагружают динамометры запроектиронанными нагрузками,, Затем производят центровку (балансировку) и сборку двигателя, при которых наблюдают за показаниями динамометрон Il. После окончания сборки двигателя фиксируют показания динамометров 11. Устанавливают скобы 12, между станиной и рамой пригоняют и устанавливают прокладки 15, затем закрепляют раму на станине с помощью болтов 13 и винтов

14. К рамам 7 транспортировочной рамы присоединяют стропы и постепенно увеличивают нагрузку крана. При этом н случае возникновения изгибов балок рамы и изменения показаний динамометров ll показания динамометров приводят к зафиксированным ранее. з 13937

После пс.;::ого подъема рамы с отрывом ее стоек 5 от сборочного стенда

8 двигатель доставляют на штатный судовой фундамент 9 и спускают на него, наблюдая в процессе транспортировки и погрузки за показаниями динамометров

ll и, при необходимости, приводя нагрузки на них снова к зафиксированным ранее. При этом на фундамент 9 встают нижние торцы стоек 5, которые нагружаются неравномерно в силу отклонений, допущенных при обработке верхней поверхности фундамента 9. Приводя в действие (освобождая) зажимы 6 рамы, динамометрами ll перемещают стойки 5, обеспечивая сохранение заданных нагрузок на динамометрах 11.

В результате станина 10 двигателя располагается на динамометрах 11 и через стойки 5 на фундаменте 9. Скобы 12, 14

4 болты 13 и винты 14 удаляют. Балки рамы отсоединяют друг от друга и выводят из зазора между станиной 10 двигателя и фундаментом 9. Далее переводят двигатель на его отжимные болты, наблюдая за показаниями динамометров 11, которые затем вывинчивают, освобождая и вынимая стойки 5 из зазоров между станиной 10 и фундаментом

9, и производят в этих местах монтаж штатных опор между фундаментом 9 и станиной 10 двигателя.

Применение предложенной рамы позволяет расширить технологические воэможности при монтаже судовых механизмов и обеспечить сохранение качества стендовой сборки, а также исключить проведение сварочных работ, вызывающих деформации упругой линии механизма.

А-А

1393714

ДРигапевь

Ыюаюая ягора

Составитель Л.Лихтеров

Редактор В.Данко Техред M.Õoäàíè÷ Корректор M.Максимишинец

Заказ 1929/20 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ц открцтиД

113035, Москва, Ж-35, Раущакад и@6,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятию, г, Ужгород, уд, Проектндд„ 4

Транспортировочная рама Транспортировочная рама Транспортировочная рама Транспортировочная рама 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при установке строительных конструкций в проектное положение по вертикали и при монтаже технологического оборудования

Изобретение относится к строигельству, в частности к установке на фундамент машин с горизонтальными неуравновешиваемыми силами, и позво ляет повысить долговечность фундамента и оборудования за счет повышения динамического гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу монтажа поворотной части телескопа на основании на гидростатических опорах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование
Наверх