Способ смазки трибосопряжений


F16N15 - Смазка веществами, отличающимися от масла или консистентных мазей; смазка, отличающаяся применением особых смазочных материалов в специальных аппаратах или при особых условиях ( F16N 17/00 имеет преимущество; смазочные составы, выбор определенных веществ в качестве смазочных материалов вообще C10M; подшипники с поверхностями, содержащими смазочные вещества F16C 33/04; смазка, относящаяся только к определенным машинам или устройствам, предусмотренным только в одном другом классе, см. в соответствующем классе для этих машин или устройств)

 

Изобретение относится к технике обеспечения работоспособности узлов трения, Лункционирующих в условиях произвольного пространственного положения . Цель изобретения - повышение надежности смазки путем диагностирования качества смазочного материала. Подачу и нанесение смазочного материала на поверхности трения осуществляют созданием неоднородного электрического поля в диэлектрическом смазочном материале. При этом расход смазочного материала регулируют изменением напряженности электрического поля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (1) 4 F 16 N 15/00, 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР /

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф .(,, OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4119914/31-08 (22) 16,06.86 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (71) Ленинградский политехнический институт им. M.È.Êàëèíèíà (72) В.С.Нагорный, П.Л.Ливотов и 1О.К.Михайлов (53) 621.89 (088.8) (56) Планетарные передачи. Справочник — Л,: Машиностроение, 1975, с. 260. (54) СПОСОБ СКАЗКИ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к технике обеспечения работоспособности узлов трения, *ункционирующих в условиях произвольного пространственного положения. Цель изобретения — повышение надежности смазки путем диагностирования качества смазочного материала.

Подачу и нанесение смазочного материала на поверхности трения осуцествляют созданием неоднородного электрического поля в диэлектрическом смазочном материале. При этом расход смазочного материала регулируют изменением напряженности электрического поля. 1 ил.

1393986

Изобретение относится к машинотроению, а именно к технике обеспеения работоспособности узлов трения, ункционирующих в условиях произволь5 ного пространственного положения.

Цель изобретения - повышение надежности смазки путем диагностироваЙия качества смазочного материала.

На чертеже изображена планетарная ередача для реализации способа.

Планетарная передача содержит карер 1 в виде зубчатого колеса, входой вал с зубчатым колесом 2, сател-литы 3„ поддерживаемые водилом 4, вы- 15 одной вал 5. В картере 1 установлены лектроды {показана только одна пара лектродов) в виде иглы 6 и плоскоси 7 с отверстием, проницаемым для мазочного материала. Электроды 6 и 7 20 заключены в корпус 8 из диэлектрического материала. Корпус 8 чере=- маслопровод 9 соединен с резервуаром с идкой смазкой (не показан) . Электро 6 и 7 через высоковольтный усили-* ель 10 подключены к источнику потоянного ..-;напряжения„

Смазка зубчатых зацеплений планеарной передачи осуществляется слеующим образом. 30

При подключении электродов 6 и 7 источнику постоянного напряжения ежду ними создается резко неоднород«ое электрическое поле. Неоднород ость поля достигается за счет того, Э5 то один из электродов выполнен в ви. е иглы (острия) . Вследствие этого

1 диэлектрическом смазочном материа,1 е находящимся между электродами 6

«и 7, возникает униполярный поток онов знака потенциала иглы (острия), 40

Обычно потенциал иглы 6 отрицательНый. Этот поток ионов под действием

Поля двинется к другому электроду 7 в виде плоскости с Отверстием. Ионы, Перемещаясь в электрическом поле, передают количество своего движения смазочному материалу, вызывая перепад давления и расход смазочного материала на выл оде нз отверстия в плОскОсти 7е

Таким образом, под действием перепада давлений смазочный материал поступает иэ резервуара по маслопроводу 9 в корпус 8 и далее через отверстие в картере 1 в зону зацепления зубьев планетарной передачи. При этом смазка трибосопряжений передачи осуществляется независимо от пространственного положения механизма.

Изменяя величину питающего напряжения плавно и в автоматическом режиме, регулируют расход смазочного материала в зависимости î r скорости вращения передачи и передаваемой нагрузки, Подаваемый в зоны трения через корпус 8 смазочньп материал накапливает включения, например, в виде продуктов износа. При этом величина тока между электродами 6 и 7 изменяется, регистрируют амперметром для диагностирования качества смазочного материала.

Пример. К одной паре электродов типа игла - плоскость с отверстием от высоковольтного усилителя 10 подводится постоянное напряжение в диапазоне 0-1500 В мощностью 0,20,4 Вт. При этом напряжение на вхо,це усилителя 10 изменяется от 0 до

5 B.

При диаметре отверстия в пластине

7 равном 1,2 мм максимальный расход смазочного материала вязкостью

10 мм с составляет 1 см /с, а перет з пад давлений О, 1 атм.

Формула изобретения

Способ смазки трибосопряжений путем подачи смазочного материала на поверхность трения, о т л и ч а ю — . шийся тем, что, с целью повышения надежности смазки путем диагностирования качества смазочного материала, для подачи смазочного материала в нем создают неоднородное электрическое поле, а расход смазочного материала регулируют изменением напряженности электрического поля.

1393986

Составитель В.Гришков

Техред М. Ходанич

Корректор М. ILàðîøè

Редактор Г.Гербер

Заказ 2204/34 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ектная 4

Способ смазки трибосопряжений Способ смазки трибосопряжений Способ смазки трибосопряжений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено для смазки пар трения, например, в гидромашинах, при обработке металлов и позволяет повысить зффективность образования и удержания сервовитного слоя в зоне трения

Изобретение относится к области машиностроения и мозкет быть использовано Б-системах смазки двигателей внутреннего сгорания, других малин и механизмов, эксплуатация которых осуществляется на маслах с присадками и позволяет повысить эффективность путем слива и долина такого же количества свежего масла, причем количество сливаемого масла находится в зависимости от объема системы смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения

Изобретение относится к способам защиты деталей машин от воздействия коррозии, в частности фреттингкоррозии, и позволяет повысить фреттинг-усталостную долговечность сопряжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки
Наверх