Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания

 

/ l

Класс 65, 8

CCCU

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹" 246

А. П. Матыков

СЦЕПНОЙ ЗАМОК

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ

КИЛЬВАТОРНЪ|Х СОСТАВОВ СУДОВ РЕЧНОГО ПЛАВАНИЯ

Заявлено 28 июня 1961 г, за № 736995/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетенс изобретений» № 24 за 1961 г.

Известны сцепныс замки автосцепок кнльваторных составов речных судов, выполненные в виде двух симметрично расположенных подпружиненных клешней, которые замыкаются вокруг смонтированной на корме сцепляемого судна балки посредством взаимодействия последней с выступами клешней, а фиксация замка в закрытом положении осуществляется запорным клином.

Отличительной особенностью описываемого замка является то, что основание запорного клина взаимодействует с зевом хвостовой части замка, оборудованным упорными планками. Сцепной замок такой конструкции обеспечивает более высокую надежность сцепки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый замок в двух проекциях; на фиг. 2 — положение подвижных частей замка при его открытом и закрытом положениях.

На станине 1 шарнирно посредством пальцев 2 симметрично установлены две клешни 8, которые соединены между собой пружиной 4

В хвостовой части замка (на клешнях) устанавливаются упорные планки 5, взаимодействующие с основанием запорного клина 6, выполненного заодно с шарнирно смонтированным на П-образной скобе 7 двуплечим рычагом 8. Пальцы 2 располагаются в центре тяжести клешней, которые в открытом положении замка устанавливаются так, что их выступы 9 (кулачки) выходят за границы вырезов верхней и ни>кней плит станины.

В открытом положении замка хвостовые части клешней с упорными планками сведены до соприкосновения друг с другом, а запорный клин опирается на верхние ребра планок 5. Закрытие замка осуществляется нажатием вертикальной балки 10 (рельса) сцепляемого судна на выступы 9 клешней. При этом передние охватывающие части клешней сводятся, а хвостовые их части с упорными планками расходятся, и потерявший опору запорный клин устанавливается между № 143676 .1 планками, фиксируя закрытие автосцепа. Сцепнои замок находится в закрытом положении до тех пор, пока двуплечий рычаг 8 не поднимет запорный клиц, Управление замком может осуществляться вручную илй дистанционно. Пружина 4 обеспечивает открытие захватывающих,,частей уравновешенных клешней путем преодоления силы трения.

Предлагаемый сцепной замок с запорным клином может найти применение для сцепки кильваторных составов судов речного плавания.

Предмет изобретения

Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильваторных составов судов речного плавания, с двумя симметричными клешнями, находящимися в раскрытом положении под действием пружины и замыкающимися вокруг смонтированной на корме сцепляемого судна вертикальной балки (например, рельса) при нажатии последней на внутренние выступы клешней, фиксируемых в закрытом положении посредством запорного клина, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепки, запорный клин выполнен с основанием, направленным к хвостовой части замка, образующей раскрытие зева с упорными планками, в пространство между которыми заводится клин. № 143676

Риг 1

Риг. 2

Составитель М. А. Хесин

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Редактор Л. М. Струве

Формат бум. 70Х108 /, Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд л.

Цена 4 коп.

Поди. к печ 1511-62 r

Зак. 1232

Типография ЦБТИ Комитета i10 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх