Автоматическое устройство для сцепки судов

 

Ло 147925

Класс 653, Я

65а 3

ССС1

ОПИСАНИЕ MSOBPETEHNR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 24б

П. И. Очелков

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

Заявлено 15 сентября 196! г. за № 745351/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1952 r.

Известны автоматические сцепные устройства для кильватерных и пыжевых составов судов, выполненные в виде расположенного на одном из сцепляемых судов упора, взаимодействующего с замком, укрепленным на другом судне.

Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что его замок выполнен в виде шарнирно соединенных между собой криволинейных разводящих плит с зубьями, входящими в зацепление с зубьями смонтированного в корпусе замка подпружиненного ползуна, головная часть которого обеспечивает фиксацию разведенных плит после захода их в упор, представляющий собой битенг с зевом. Такое устройство имеет более простую конструкцию и занимает меньшую площадь. Кроме того, предлагаемое устройство может быть применено для автошвартовки судов.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

На одном из сцепляемых судов (на чертеже не показано) устанавливается упор, выполненный в виде битенга 1 с зевом. На другом из сцепляемых судов крепится замок. В корпусе 2 замка шарнирно устанавливаются имеющие криволинейную форму пластины 8, снабженные пазами и зубьями 4. Кроме того, в корпусе замка перемещается подпружиненный ползун 5, головная часть которого снабжена зубьями, взаимодействующими с зубьями пластин. Зубья обеспечивают фиксацию разведенных пластин после их захода в полосгь

6итенга, При сближении сцепляемых судов открытый замок входит в зев упорного битенга. Сложенные пластины замка, взаимодействуя с упорным углом б битенга, раздвигаются до соприкосновения упорных поверхностей пластин с внутренними стенками битенга. Одновременно подпружиненный ползун досылается в сторону упора. При этом зубья

-- 2—

Pk 147925 ползуна входят в зацепление с зубьями пластин и замок закрывается (фиксируется) .

Для раскрытия замка необходимо расцепить зубья, что обеспечивается перемещением ползуна в сторону, противоположную упору. Псремещение ползуна, необходимое для раскрытия замка, может осуществляться дистанционно, например из рулевой рубки толкача, под действием сжатого воздуха или тросовой проводкой 7.

Непосредственная (аварийная) расцепка устройства может осуществляться рычагом (на чертеже не показан).

При расцеплении устройства, т, е. при выходе замка из зева битенга, пластины замка сводятся, подготавливая замок для очередного сцепления.

Описываемое устройство может быть использовано для формирования пыжевых и кильватерных составов судов.

Предмет изобр етения

1. Автоматическое устройство для сцепки судов в кильватерные и пыжевые составы при вождении их методом толкания с расположенным на одном из сцепляемых судов упором, взаимодействующим с замком, установленным на другом судне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и уменьшения занимаемой им площади на палубе, замок выполнен в виде шарнирно соединенных между собой разводящихся плит криволинейной формы с зубьями, входящими в зацепление с зубьями смонтированного в его корпусе подпружиненного ползуна, головная часть которого обеспечивает фикса-. цию разведенных плит после захода их в упор, выполненный в виде битенга с зевом. .2. Применение устройства по п. 1 для автошвартовки судов.

Фиг / № 147925

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 1.VI-62 г, Формат бум. 70X108>/, Объем 0,26 изд. л

Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Автоматическое устройство для сцепки судов Автоматическое устройство для сцепки судов Автоматическое устройство для сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх