Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания

 

/

Класс фЖ 8

J% 144417

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 24б

Горьковское центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С НОСОВЫМИ

УПОРАМИ ДЛЯ КИЛЬВАТЕРНЬ1Х СОСТАВОВ СУДОВ

ОЗЕРНОГО ПЛАВАНИЯ

Заявлено 9 января 1961 г. за М 692422 27-11 в Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» Ха 2 за 1962

Известные автоматические сцепчые устройства с носовыми упорам11 для кильватерных составов судов озерного плавания выполнены в виде укрепленного на корме сцепляемого судна Т-образного сцепного рельса, взаимодействующего с укрепленным на носу толкача сцепных! замком.

Замок снабжен двумя симметричными клешнями с запорными поворотными кулачками и головкой, шарнирно связанной со шгоком аморгизирующей подвески.

Отличие описываемого устройства от известных состоит в том, чго соединение штока амортизирующей подвески с головкой замка выполнено в виде карданного сочленения, допускающего свободное отклонение штока в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В устройстве предлагаемой конструкции обеспечивается равномерное распределение нагрузки на оое клешни замка при повороте состава и отклонении штока подвески от диаметральной плоскости состава. Для обеспечения диста!,— ционной расцепки при помощи одного троса кулачки клешней снабжены

I1IBPIIHPHbIIv1H ТЯГаМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ТРОСОМ ОТДасIИ, IIPH НатЯЖЕIIП!! 1 .0торого одновременно поворачиваются обе клешнч. Кроме того, сцепной замок устройства может быть выполнен смещенным по длине судна и оборудован винтовым механизмом, регулирующим вылет замка, вследствие чего толкач может работать с судами, не приспособленными для автосцепки.

На чертеже схематически изображено автоматическое сцепное устройство в двух проекциях.

На корме баржи укреплены Т-образный сцепной рельс 1 и горизонтальная упорная балка 2. На носу толкача укреплены два вертикальных упора 8 и носовая балка 4, имеющая в средней части вырез для размещения сцепного рельса 1 баржи. Сцепной замок состоит из трех основ№ 144417 ных узлов: головки, подвески и поперечных амортизаторов. Головка замка выполнена в виде корпуса 5, в котором на осях с нажимными хвсстовиками б шарнирно укреплены клешни 7 и на осях с рычагами 8— запооные кулачки 9. Одни из концов рычагов 8 стягиваются пружиной

10, а другие — при помощи тяг 11 соединены с тросом 12, закрепленным на барабане 18 лебедки. Палец 14 служит горизонтальным поперечным шарни < м замка и при помощ.i серьги 15 и пальца 1б, являющегося вертикальным шарниром замка, соединяется со штоком 17 — продольным шарниром замка. Шатун 18 нижней головкой шарнирно закреплен на плите 19, а верхней головкой крепится к штоку 17, соединенному с продольным амортизатором 20, собранным из тарельчатых пружин.

Вращением штока 21 амортизатора можно регулировать вылет замк .

Поперечный амортизатор 22 двухстороннего действия заключен в корпус 28, в котором закреплен стакан 24 с направляющей и размещены витая пружина 25 и шток 2б. Амортизатор посредством головок шт ков шарнирно крепится к штоку 18, а нижней частью корпуса — к фундаменту на палубе толкача.

Сцепка судов производится автоматически — при нажатии толкачом посредством судовых движителей, а расцепление — подтягиванием троса 12. Тяги 11, преодолевая натяжение пружины 10, поворачивают оси с закрепленными на них запорными кулачками 9, выводя их из зацепления с клешнями 7.

Автосцеп относится к разряду подвижных сцепов, обеспечивающих возможность перемещений толкача относительно баржи при всех видах качек - — вертикальной, килевой и бортовой, а также при различных комбинациях этих видов качек, При этом вертикальные перемещения обеспечиваются наличием направляющего устройства — сцепного рельса на барже, по которому скользят клешни сцепного замка; контактные поверхности выполняются со сменными вкладышами из антифрикционного металла и смазываются. Угловые перемещения при килевой качке возможны благодаря наличию поперечного горизонтального шарнира в сцепном замке, а при бортовой качке — продольного горизонтального шарнира в сцепном замке и поперечных амортизаторов с большим ходом. Вертикальный шарнир сцепного замка обеспечивает равномерную передачу нагрузки на клешни замка и плотное прилегапие клешней к контактным поверхностям сцепного рельса.

Техническое управление Министерства речного флота РСФСР отмечает удовлетворительные результаты испытаний опытного образца автосцепа и намечает дополнительное оборудование толкачей и барж предлагаемым устройством.

Предмет изобретения

1. Автоматическое сцепное устройсгво с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания, с укрепленным на корме сцепляемого судна 1-образным сцепным рельсом, взаимодействующим с укрепленным на носу толкача сцепным замком, снабженным двумя симметричными клешнями с запорными поворотными кулачками и головкой шарнирно связанной со штоком амортизирующей подвески, от л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерной нагрузKH ilH GG| K,аешни IIpH повороте cocTBB3 H отклонении ILToKH подвески OT диамстральной плоскости состава, соединение штока подвески с головкой замка выполнено в виде карданцого сочленения, допускающего cBQбодиое отклонение штока как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, № 144417

2. Устройство по п. 1, от ли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения дистанционной расцепки с помощью одного троса, кулачки клешней выполнены с шарнирными тягами, соединенными с тросом отдачи, при натяжении которого поворачиваются одновременно обе клешни.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения работы толкача с не приспособленными для автосцепки судами, сцепной замок выполнен смещенным по длине судна и снабжен винтовым механизмом, регулирующим вылет замка.

221

2О !

17, д.

Составитель В. М. Лебедев

Техред Т. П. Курилко Корректор В. Андрианова

Редактор Л. M. Струве

Подп. к печ. 25/II — 62 г

:>ак. 572/7

Формат бум. 70)(108 /q6

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх