Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов

 

ig

Класс 651, Я № 14904

С С С Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 246

H. И. Рябцев

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КИЛЪВАТЕРНЪ|Х СОСТАВОВ РЕЧНЪ|Х СУДОВ

Заявлено 7 декабря !961 г. за % 754803/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известны автоматические сцепные устройства для кильватерных составов речных судов, снабженные сцепным замком, установленным между носовыми упорами толкача в его диаметральной плоскости.

Описываемое автоматическое сцепное устройство отличается тем, что замок подвижно установлен на раме с дугообразным пазом. Замок представляет собой подпружиненный упор грибовидной формы, несущий сухари, взаимодействующие с клешневым зевом баржевой подушки. Наружная поверхность подушки выполнена с закруглениями, направляющими замок в зев подушки. Автоматическое сцепное устройство такой конструкции более надежно в эксплуатации и г}овышает свободу перемещения сцепленных судов при бортовой качке.

Кроме того, для обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и защиты сцепного устройства от динамических нагрузок баржевая подушка снабжена горизонтальной осью, смонтированной в бортовых подшипниках с пружинными амортизаторами. С тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой, обеспечивающая регулирование положения замка при

его износе и деформации упоров.

На фиг. 1 показано автоматическое сцепное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — схема замка сцепного устройства, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Автоматическое сцепное устройство включает в себя подвижный замок, установленный на толкаче, между носовыми упорами, и баржевую подушку клешневого типа, размещенную на барже между упорными брусьями. Корпус 1 замка выполнен в виде сварной балки сложногс сечения с двумя симметрично расположенными продольными прямоугольными пазами. Лобовая поверхность балки выполнена закругленной. В продольных пазах размещены сухари 2 с пружинами 3. № 149043

Сухари жестко связаны с зубчатыми рейками 4, входящими в зацепление с двумя цилиндрическими шестернями 5, закрепленными на одном вертикальном валике б. Корпус замка, крепится к толкачу тремя винтами 7 с пружинами 8 и гайками 9. Средний винт является осевым и входит в отверстие 10 рамы 11 упоров 12. Два концевых винта входят в пазы 18 рамы. Радиус пазов 18 обеспечивает свободное, вращение замка при бортовой качке. Баржевая подушка 14 выполнена в виде зева клешневого типа и неподвижно закреплена на горизонтальной оси 15, установленной в подшипниках 16. Между торцами подушки и подшипниками размещены пружинные амортизаторы 17.

При соприкосновении с баржевой подушкой носовые упоры 12 толкача скользят по закругленным поверхностям и направляют замок в гнездо подушки. При соприкосновении упоров 12 с основанием баржевой подушки 14 сухари 2 выходят из пазов корпуса и происходит сцепление судов. Для открытия замка необходимо повернуть валик б с шестернями 5. Сухари утапливаются в пазы и выходят из зацепления с подушкой.

Вращение, валика б осуществляется при помощи тросовой передачи из рулевой будки.

Московское речное пароходство в заключении отмечает, что предлагаемое автоматическое сцепное устройство позволяет производить расцепление и сцепление судов быстро и достаточно надежно при любых метеорологических условиях, а также обеспечивает вождение барж, не оборудованных автосцепом.

Предмет изобретения

1. Автоматическое отцепное устройство для кильватерных составов речных судов со сцепным замком, установленным,в диаметральной плоскости на толкаче между носовыми упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и свободы перемещения сцепленных судов при бортовой качке, замок подвижно установлен на раме с дугообоазным пазом и выполнен в виде подвесного подпружиненного упора грибовидной формы, несущего в своих выемках сухари, взаимодействующие с клешневым зевом баржевой подушки, наружная поверхность которой выполнена с закруглениями, направляющими замок в зев баржевой подушки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения свободы сцепленных судов при килевой качке и зашиты устройства от динамических нагрузок, баржевая подушка выполнена с горизонтальной осью, смонтированной в расположенных по бортам подшипниках с пружинными амортизаторами.

3. Устройство по п. 1, отличаю щееся тем, что, с целью регулирования положения замка по длине при износе и деформации упоров, с тыльной стороны замка смонтирована плавающая втулка с регулировочной запорной шайбой. № 149043 № 149043 № 149043

12

Фиг

Составитель описания В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А. Камышникова

Корректор В. Андрианов

Подл. к печ: 2/VII-62 г. Формат бум. 70X108 />6 Объем 0,44 изд. л.

Зак. 7295 Тираж 600

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.

Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх