Промежуточное рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. Целью изобретен ия является повышение надежности в эксплуатации. Рельсовое скрепление содержитv -образный анкер 1 с хвостовиком . Каждый конец анкера имеет два кронштейна 4, для установки регулятора 9 напряжения клеммы кронштейна разнесены вдоль рельса. Поверхность анкера между кронштейнами имеет уклон в сторону рельса . На шпале установлены клеммы 7, каждая из которых соединена с кронштейнами анкера через регулятор 9, при этом ветви каждой клеммы установлены с возможностью взаимодействия с рельсом и подкладкой 17, смонтированной на шкале. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 Е 01 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Рь

CO

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113169/27-11 (22) 30.05.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л. П. Алексеева, В. С. Сафир, Г. Ю. Шульте, А. К. Гучков, И. А. Быков и Е. А. Васильев (53) 625.143.51 (088.8) (56) Заявка Японии № 49 — 3?361, кл. Е 01 В 9/00, 1974. (54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ

СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к. SUÄÄ1401095 А1 железобетонным шпалам. Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации. Рельсовое скрепление содержит -образный анкер 1 с хвостовиком. Каждый конец анкера имеет два кронштейна 4, для установки регулятора 9 напряжения клеммы кронштейна разнесены вдоль рельса. Поверхность анкера между кронштейнами имеет уклон в сторону рельса. На шпале установлены клеммы 7, каждая из которых соединена с кронштейнами анкера через регулятор 9, при этом ветви каждой клеммы установлены с возможностью взаимодействия с рельсом и подкладкой 17, смонтированной на шкале. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.! 401095

Формула изобретения

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — - то же, изометрия; на фиг. 3 — то >ке, вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1.

Промежуточное рельсовое скрепление содержит замоноличиваемую часть анкера 1, которая выполнена в виде -образной двутаврового сечения с двумя гофрированными хвостовиками 2, длиной, равной высоте армирования шпалы.

Радиус 3 закругления анкера и толщина слоя бетона над ней равна — 1,5 высоты сечения анкера. Внутренние поверхности кронштейнов 4 выполнены по кривой двух радиусов, поверхность 5 анкера между кронштейнами 4 выполнена с уклоном в сторону рельса 6, равным уг.лу монтажного наклона концевых участков пружинной клеммы 7. С боковых и торцовых сторон анкера имеются герметизирующие выступы 8.

Отгиб монтажных усов прутковой клеммы

7 (фиг. 5) равен половине величины их монтажного перемещения, причем зазор между концами клеммы равен 11--12 мм.

Регулятор 9 имеет два симметричных боковых выреза 10, образующих треугольный выступ 1, который превращает центральную (осевую) часть регулятора напряжения в правильный шестигранник, позволяющий применять для его поворота гаечный ключ. При повороте регулятора выступ свободно проворачивается в зазоре между концами клеммы 7, а ось 12 регулятора напряжения размещена эксцентрично относительно оси шестигранника, параллельной плоскости среза 13, на величину перемегцения концевых участков клеммы при регулировке положения рельсов по высоте.

1-!арельсовая изолирующая прокладка 14 имеет две оси симметрии и выполнена в виде уголка 5 со скошенным ребром, в средней части которого имеется выступ 16, с вогнутой поверхностью, размещенный между внутренними гранями кронштейнов 4.

Защитная подклеммная нашпальная подклd I; ка 17 выполнена в виде пластины с ограничительным выступом 18 в виде уголка, расположенным в средней части пла THIII между концевыми участками клеммы 7. Высота выступа 18 равна половигге диаметра прутка клеммы 7.

Сборка узла скрепления осуществляется следующим образом.

Ны подрельсовуго зону нгпы III 19 укладывается подрельсовая резиновая прокладка, затем после укладки рельса 6 между боковой граггыо подошвы рельса и кроншгейнами 4 вставляются прокладки 14 таким

55 образом, что двояковогнутый выступ 16 располагается между кронштейнами 4 внутри головки над ее основанием 5. Пружинная клемма 7 надевается на головку анкера сверху так, что ее монтажные усы оказываются над основанием 5 головки.

Под нашпальный участок клеммы 7 укладываются защитные подкладки 17 таким образом, что витки клеммы лежат на плоской их части, а ограничительный выступ 18 размещается между витками клеммы 7. Регулятор 9 размещается на клемме таким образом, что треугольный выступ 11 вставлен между монтажными усами клеммы

7, а затем его поворотом регулируется натяжение клеммы. При обеспечении предварительного вертикального нажатия на концы клеммы регулятор может быть поставлен сразу на необходимую рабочую ступень.!. Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее -образный анкер с направленным вниз хвостовиком, жестко установленный в железобетонной шпале, пружинные клеммы, каждая из которых соединена с соответствующим концом анкера через регулятор напряжения клеммы, при этом одна ветвь каждой клеммы установлена с возможностью взаимодействия с рельсом, а другая — с подкладкой, смонтированной на шпале, амортизирующукг подкладку, устанавливаемую под рельсом, отличаюигееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, каждый конец анкера имеет два разнесенных вдоль рельса крюкообразных кронштейна, охватывающих регулятор, причем поверхности последних, взаимодействующие с регулятором, выгюлнены Ilo кривой двух радиусов, а поверхность анкера между кронштейнами имеет уклон в сторону рельса, равный углу монтажного нак,гона пружинной клеммы.

2. Скрепление гго и. 1, orëè«àloè l.åoÿ гсм, что концы анкера выполнены с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы.

3. Скрепление по и. 1, от.гичаюигеес>г тем, что клемма выполнена из прутка с концевыми участками, уcTdHoBrlåíllûìH между кронштейнами анкера.

4. Скрепление Io и. 1, огсгичагоигееся тем, что регулятор напряжения представляет соооН правильный шестигранник с осями для взаимодействия с кронште,HdvH и с вырезами с боковых сторон двух смежных граIH. й, между которыми образова треугольный выступ (ля установки между концевыми участками клеммы.

5. Скрепление по и. 1, ol,гггчавгчееся тем, что ось регулятора напряжения размещена эксцентрично относительно оси цестигранника на величину максимального перемегцения концевых участков клеммы.

1401095

Фиг 5

6. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладкой, выполненной в виде угольника со скошенным ребром, в средней части которого имеется выступ с вогнутой поверхностью для взаимодействия с ветвью клеммы, размещенной между кронштейнамии.

7. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что размещенная под клеммой подкладка выполнена с треугольным выступом, обращенным к рельсу, расположенным между ветвями клеммы.

8. Скрепление по и. 1, orëà÷àþùååoÿ тем, что закрепленная в шпале часть нкера имеет двутавровое сечение и выполнена с двумя гофрированными хвостовиками длиной, равной высоте армирования шпалы.

77

11

15 д

Составитель Т. Кашликова

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верее Корректор Л. Патай

3aказ 2512 29 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточное рельсовое скрепление Промежуточное рельсовое скрепление Промежуточное рельсовое скрепление Промежуточное рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх