Коробка передач

 

Изобретение относится к трактор- HObfy машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности . Коробка передач содержит соосные ведущий и ведомый валы, а также промежуточный вал 3 с шестернями, закрепляемыми от осевого смещения гайкой 21. Гайка 21, крепящая пакет деталей на промежуточном валу 3, выполнена за одно целое с подвижной частью тормозка 25 коробки передач.2 ил. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,51> 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фйг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 226293/30-11 (22) 26. 12 ° 86 (46) 23.07.88. Бюп. и 27 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) A.С,Шкатуло, М.Г.Мелешко, И.И.Болвако и В,А.Пиляк (53) 629. 113-585. 1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 398422, кл, В 60 К 17/08, 1971.,. Я0„„1411169 А 1 (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (5?)» Изобретение относится к тракторному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Коробка передач содержит соосные ведущий и ведомый валы, а также промежуточный вал 3 с шестернями, закрепляемыми от осевого смещения гайкой 21, Гайка 21, крепящая пакет деталей на промежуточном валу 3, выполнена за одно целое с подвижной частью тормозка 25 коробки передач.2 ил, 1411169

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов, Цель изобретения — повышение на5 дежности н долговечности.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема коробки передач, на фиг.2 узел I на фиг. 1.

Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомый 2, промежуточный 3 и дополнительный 4 валы и параллельный им реверсивный вал 5, На ведущем валу 1 расположены фрикционные муфты 6, а на промежуточном 3 и дополнительном 4 и реверсив ном 5 валах установлены зубчатые муф ты7и8.

На ведущем валу 1 свободно сидя- 20 щие шестерни 9 постоянно зацеплены с шестернями 10, жестко установленными на промежуточном валу 3.

Шестерня 11, жестко установленная на ведомом валу 2, эацеплена одновре-25 менно с шестернями 12 и 13, свободно посаженными на промежуточном валу

3 и реверсивном валу 5, а свободно сидящая на последнем шестерня 14 кинематически связана с шестерней 15, жестко установленной на ведомом валу

2 через шестерню 16, свободно вращающуюся с дополнительным валом 4, Реверсивный вал 5 кинематически связан с промежуточным Валом 3 через шестерни 17 и 18 и 19 и 20.

Конец промежуточного вала 3 имеет реэьбовую часть, на которую навинчивается гайка 21. Последняя сжимает пакет деталей на промежуточном валу

3, состоящий из ступиц шестерен 10 и внутренних обойм подшипников 22 и 23„ обеспечивая при этом повышение жесткости промежуточного вала. Гайка..21 с наружной стороны имеет плицы, посредством которых она соединяется с фрикционными дисками 24 тормозка 25.

Коробка передач работает следующим образом.

Вращение от коленчатого вала двига 50 теля передается на ведущий вал 1 коробки передач.

Шестерни, свободно сидящие на ведущем валу 1, поочередно включаются ходу трактора Фрикционными муфт 55 ми б и передают крутящий момент на промежуточный вал 3, при этом для получения транспортного и рабочего диапазонов скоростей необходимо с помощью зубчатой муфты 7 включить шестерни 16, 15 и 12, 11, а для получения скоростей дополнительного и заднего хода необходимо с помощью зубчатой муфты 8 включить шестерни 13-11 и

l4 16. В этом случае крутящий момент от промежуточного вала 3 передается к ведомому валу 2 через шестерни 20 и 19, 18 и 17, 13-11 как дополнительный диапазон скоростей заднего хода.

Гайка 21 и фрикционные диски 24 являются подвижной частью тормозка

25 и вращаются одновременно с промежуточным валом 3.

Для безударного переключения диапазонов зубчатой муфтой 7 или 8 включается тормозок 25, который затормаживает промежуточный вал 3. Если момент затяжки гайки 21 меньше тормозного момента, то в момент срабатывания тормоэка 25 происходит доворачивание гайки 21. Т.е. подтяжка пакета деталей на промежуточном валу 3 происходит автоматически каждый раз, как только момент затяжки гайки 21 становится меньше тормозного момента тормозка 25.

В предлагаемой коробке передач за счет автоматической подтяжки гайки 21 обеспечивается заданная жесткость промежуточного вала 3 на протяжении всего периода эксплуатации трактора . Это позволяет повысить долговечность подшипников и зубчатых колес, а также исключить необходимость подтяжки крепления в межремонтные сроки, которая связана с расстыковкой трактора и значительными потерями на это времени и средств.

Формула изобретения

Коробка передач, преимущественно для трактора, содержащая соосные ведущий и ведомый, промежуточный и дополнительный валы и параллельный им ререверсивный BBJI установленные на ведущем и промежуточном валах шестерни постоянного зацепления, соединяемые с ведущим валом при помощи фрикционных муфт, установленных на ведущем валу, на ведомом валу закреплены шестерни, одна из которых зацеплена с шестернями, установленными на промежуточном и реверсивном валах и соединяемыми с этими валами с помощью зубчатых муфт, а другая шестерня зацеплена с шестерней, закрепленной на

21

Фиг,1 дополнительном валу и соединяемой с промежуточным валом с помощью зубчатой муфты, на реверсивном валу уста—

:новлена дополнительная шестерня, соединяемая с ним зубчатой муфтой и эацепленная с шестерней дополнительного вала, а реверсивный вал связан с промежуточным валом через дополнительный блок шестерен, при этом на

11!69 4 промежуточном валу шестерни от осевого смещения закреплены гайкой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це5 лью повышения надежности и долговечности, она снабжена тормозком промежуточного вала, а гайка, крепящая пакет деталей на промежуточном валу, выполнена эа одно целое с подвижной частью указанного тормозка.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к об тасти автотракторостроения и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторюв

Изобретение относится к траиснортио- .му машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, т-аких как автомобили , тракторы и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой , коробкам передач, используемым , например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх