Коробка передач

 

Изобретение относится к траиснортио- .му машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов. Цель изобретения состоит в расширении те.чнологических возможностей путем улучи1ения условий монтажа и демонтажа . Коробка передач содержит несущий корпус 1, установленные перпендику.() передней стенке 2 корпуса 1 на подшипниках и соосные между собой входной 3 и вы.ходА ,f -W 21 ной 4 валы, параллельные им валы - промежуточный 5, блока шестерен 6, дополнительный 7. На выходном валу 4 шестерни 10 и 11 установлены на подшипниках и соединяются с ни.м посредством зубчатой муфты 12.111естерня 13 на промежуточном валу 5, нестерни 14 и 15 на валу 6 блока шестерен , шестерня 16 на вы.ходном валу 4 и inec- терня 17 на д()1олнитель 1ом валу 7 установлены жестко. Передние подшипники 19 и 20 соответственно входного 3 и промежуточного 5 валов установлены в обЕцем стакане 21, а подшипники 22 и 23 валов 3 и 5 размен1ены в корпусе 1. Валы 4, 6, 7 установлены соответственно на под пипниках 24, 25, 26. Обший стакан 21 имеет гнезда, в которых установлены подшипники 19, 20, и центрируюп1ую пилиндрическую поверхность . В передней стенке выполнено огверстие, имеющее цилиндрическую поверхность для центрирования стакана 21 по центрируюп1ей поверхности. 3 ил. & (Л / 2 со « Риз. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 14 А1 (S1) 4 В 60 К !7 08

1t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144701/30-11 (22) 14.07.86 (46) 07.03.88. Бюл. _#_ 9 (7!) Минский тракторный завод (72) И. И. Демченко, fl. А. Амельченко, Е. Н. Козлов, M. Г. Мелешко, И. И. Болвако, В. П, Дудин(п>н и В. И. Кухтикова (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство Г(.(:Р

N 398422, кл. В 60 f(, 17/08, I )71. (54) КОРОБКЛ П f=.Pf .ДЛс( (57) Изобретение относится к транспортному машиностроеник), н частности к коробкам передач тракторов. 11ель изобретения состоит в расширении технологических нозможностей путем улучшения условий монтажа и дс монтажа. Коробка передач содержит несi щий корпус I, уста нонлс нные перпендикулярно передней стенке 2 корпуса 1 на по;(ц(ипниках и соосные между собой входной 3» ныходА l ной 4 валы, параллельные им валы промежуточный 5, блока шестерен 6, дополнительный 7. На выходном валу 4 шестерни 10 и 11 установлены на подшипниках и соединяк)тся с ним посредством зубчатой муфты

12. Шестерня 13 на промежуточном валу 5, шестерни 14 и 15 на валу 6 блока шестер(н, шестерня 16 на выходнол) налу 4 и шесT(. pHH 17 H«l (()H()лнитсльнол1 Bd.l «7 «(. танонлены жестко. Передние подшипники 19 и

20 соответственно входного, 3 и промежуточного 5 валов установлены н общем стакане

21, а подшипники 22 и 23 валов 3 и 5 размещены н корпусе 1. Валы 4, 6, 7 установлены соответственно на подшипниках 24, 25, 26. Общий стакан 21 имеет гнезда, в

hoTopblx установлены подшипники 19, 20, и центрирук)щую цилиндрическук) поверхность. В передней стенке выполнено отверстие, имеющее цилиндрическук) поверхность для центрирования стакана 21 по центрир), к)п(ей поверхности. 3 H. (.!

379144

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем улучшения условий монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображена коробка передач в сборе; на фиг. 2 — съемный узел передач; на фиг. 3 сечение A — А на фиг. 1.

Коробка передач содержит несущий корпус 1, установленные перпендикулярно передней стенке 2 корпуса 1 на подшипниках соосные между собой входной 3 и выходной 4 валы, параллельные им валы — промежуточный 5, блока шестерен 6, дополнительный 7. На входном валу 3 шестерни 8 установлены на подшипниковых узлах и соединяются с ним при помощи переключающих.я устройств 9. В качестве переключающихся устройств могут быть использованы синхронизаторы, фрикционные или зубчатые муфты. На выходном валу 4 шестерни 10 и 11 установлены на подшипниках и соединяются с ним посредством зубчатой муфты 12. Hlecтерня 13 на промежуточном валу 5, шестерни 14 и 15 на валу 6 блока шестерен, пестерня 16 на выходном валу 4 и шестерня 17 на дополнительном валу 7 установлены жестко. На промежуточном валу 5 установлена зубчатая муфта 18 для соединения его с дополнительным валом 7. Передние подшипники 19 и 20 соответственно входного 3 и промежуточного 5 валов установлены в общем стакане 21, в подшипники

22 и 23 валов 3 и 5 размещены в корпусе 1. Выходной вал 4, вал 6 блока шестерен и дополнительный вал 7 установлены соответственно на подшипниках 24 — 26.

Для сжатия пакета деталей на валах 3--5 предусмотрены гайки 27. Общий стакан 21 имеет гнезда, в которых установлены под,ципники 19 и 20, и центрирующую цилиндрическую поверхность Б с диаметром Д.

В передней стенке 2 корпуса 1 выполнено отверстие, имеющее цилиндрическую поверхность для центрирования стакана 21 по поверхности Б. Кроме того, в центрирующем отверстии могут быпгь Bhlc ÷êè В, улучшак>щие сборку, минимальные размеры которых равны размерам внешнего контура проекций на переднюю стенку деталей узла передач, находящихся внутри корпуса и выходящие за размеры центрирующего диаметра Д стакана 21.

Коробку передач собирают следующим образом.

В корпус 1 устанавливают вал 6 блока шестерен, на котором монтируют шестерни

14 и 15, подшипники 25, после чего устанавливают дополнительный вал 7 с шестерней 17 и подшипниками 26, затем устанавливают выходной вал 4 и монтируют шестерни 10, 1 и 16, подшипники 24, зубчатую муфту 12.

Монтаж шестерен 8, фрикционных муфт 9, подшипника 22 на входном валу 3, а также подшипника 23, шестерен 13 на промежуточном валу 5 производится отдельно, вне корпуса 1, после чего на передние опоры валов 3 и 5 монтируются подшипники 19 и 20 вместе с стаканом 21, в котором они установлены, а пакеты деталей на этих валах сжимаются гайками 27. Собранный таким образом отдельный узел передач после испытаний устанавливается в корпус 1 коробки.

В передней стенке 2 корпуса 1 предусмотрено отверстие, обеспечивающее свободный монтаж отдельного узла передач, надежное центрирование и точную посадку стакана 21 по цилиндрической поверхности Б.

Демонтаж элементов коробки передач производится в последовательности, обратной их монтажу.

Коробка передач, содержащая установленные перпендикулярно передней стенке корпуса на подшипниках параллельные входной и промежуточный валы с шестернями и переключающими устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, передние подшипники упомянутых валов размещены внутри обгцего стакана, установленного в центрирующем отверстии передней стенки корпуса.

1379l44

9 аг 2

Фиг 3 (;<и тннитеть (. Ь<лt<» < t, < . <. . >инт<>р 1! < >

),, T< xp<.r И. 1!< pt < h >рр< л><>р l 11т»,ни

:3>>лн < 705,1<> Ttt p;tit 55!! I 1<>.tèè < и<><

141!11111111 <><,т<>рстн< ни<и<> л<>чи>< г;> (:<.< .!> и<> 1<.>;»< и «>r>p< t< lltt>I и»лрь><и>>

1 I,Ç():15, М<>слнн, k,35, Рнт ttt< t;tsr ti;ir>, и 4 5

1!ронин<>и<твеtitl<>-II<>.tèãp;tôè÷< t <>< ftpit >I<, I . >,л«>р<>и, >,. I. I!р<и t t и;I>t, 4

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, т-аких как автомобили , тракторы и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой , коробкам передач, используемым , например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано , например, в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх