Напольный штанговый конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и м.б. использовано на транспортно-технологическшс линиях сборки, мойки, окраски, сушки и т.п., при изготовлении и ремонте гусеничных и колесньрс машин. Цель - повьпиение производительности конвейера. Тележки (Тj I с катками установлены с возможностью возвратнопоступательного перемещения по парам параллельно расположенных на основании основных рельсовых путей ( РП и дополнительных РП. Каждый основной РП имеет по меньшей мере три рельса, а каждый дополнительный РП - два рельса. Рельсы дополнительного РП расположены между парами основных РП и ниже их. Между парами основных РП с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен толкатель с приводом его переметцения и с основными собачками ( С ) 7 I.J;J,HO-- стороннего действия. Меясду основными С 7 размещены по две дополнительные С 11 одностороннего действия для перемещения Т 1 по дополнительным РП. В начале конвейера по всей его не перпендикулярно рельсам расположены приводные механизмы в виде пары параллельно установленных эксцентриковых валов. По этим валам установлена пара приводных платформ 24 и 25. Каждая платформа 24 и 25 имеет по меньшей мере три расположенных вдоль РП перегрузочных рельса. Расстояние между рельсами дополнительного РП и расстояние между перегрузочными рельсами равно расстоянию между рельсами основного РП. Холостой ход конвейера меньше его рабочего хода. При перемещении толкателя влево (рабочий хсд груженая Т 1, проходя все посты , приходит на платформы 24 и 25 и фиксируется- После разгрузки Т 1 расфиксируютсЯ;Валы поворачиваются и поднимают платформы 24 и 25, которые перемещаются к центру и становятся напротив дополнительных РП. Затем валы поворачиваются в обратную сторону ,платформы 24 и 25 опускаются и перемещаются в исходное положение. 1 3.п.ф-лы, 8 ил. U-J. . 2S ,ixJ ,(, ю чаипяЕ ;.. 25 Фиа.2 27

ССВОЗ l-,îÙ. СНИХ

СО!.)ИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 65 С 25 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147)98/27-03 (22) 14.1).86 (46) 23.07.88 ° Вюл. Р 27 (71) Государственное производственное объединение "Мосремстроймаш" (72) В.В.Михайлов и М.Т.Кондрашов (53) 621,867 (088.8) (56) Спиваковский А.О., Дьячков В.К.

Транспортирующие машины. — М.: Машиностроение, 1983, с.314-315, рис.10.5. (54) НАПОЛЬНЫЙ !))ТАНГОВ) )Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и м.б. использовано на транспортно-технологических линиях сборки, мойки, окраски, сушки и т.п., при изготовлении и ремонте гусеничных и колесных машин.

Цель — повышение производительности конвейера. Тележки (Т ) 1 с катками установлены с воэможностью возвратнопоступательного перемещения по парам параллельно расположенных на основании основных рельсовых путей (РП ) и дополнительных РП. Каждый основной

РП имеет по меньшей мере три рельса

1 а каждый дополнительный РП вЂ” два рельса. Рельсb> дополнительного РП расположены между парами основных

РП и ниже их. Между парами основных

РП с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен

БУ 2 9 Д1 толкатель с приводом егo переношу ния и с основными собачками (. С ) 7 .;дносторопнего действия. Между основными

С 7 размещены по две дополнительные

С )1 одностороннего действия для перемещения Т 1 по дополнительным РП.

В начале конвейера по всей его ширине перпендикулярно рельсам расположены приводные механизмы в виде пары параллельно установленных эксцентриковых валов. По этим валам установлена пара приводных платформ 24 и 25.

Каждая платформа 24 и 25 имеет по меньшей мере три расположенных вдоль

РП перегрузочных рельса. Расстояние между рельсами дополнительного РП и расстояние между перегрузочными рельсами равно расстоянию между рельсами основного РП. Холостой ход конвейера меньше егс рабочего хода. При перемещении толкателя влево (рабочий ход ) груженая Т 1, проходя все посты, приходит на платформы 24 и 25 и фиксируется. После разгрузки Т расфиксируются,валы поворачиваются и поднимают платформы 24 и 25, которые перемещаются к центру и становятся напротив дополнительных РП. Затем

; валы поворачиваются в обратную сторону,платформы 24 и 25 опускаются иперемещаются в исходное положение

1 з.п.ф-лы, 8 ил.

1411239

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано на транспортнотехнологических линиях сборки мой5 ки, окраски, сушки и т.п. при изготовлении и ремонте гусеничных и колес ных машин.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера. 10

На фиг,l показано начало конвейера с постом загрузки, общий вид; на фиг.2 — то же вид сверху; на ," фиг.3 — конец конвейера с постом разгрузки, общий вид; на фиг.4 — то же 15 вид сверху; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.6 — то же, для машины с меньшей колеей колес; на фиг.7 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.8 — узел I на фиг.2, 20

Конвейер содержит тележки 1, уста( новленные с возможностью возвратнопоступательного перемещения по паре ( параллельно расположенных на основании основных рельсовых путей 2 и па- 25 ре дополнительных рельсовых путей 3 под воздействием привода 4.

Каждая тележка 1 представляет собой опорную платформу, установленную «Ia восемь пар опорных катков.

Каждый основной рельсовый путь имеет по меньшей мере три рельса, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, Рельсы основного пути 2 каждой пары размещены симметрич- 35 но относительно продольной оси кон вейера, при этом расстояние между рельсами кратно расстоянию между катками тележек. Каждый дополнительный релъсОвый путь 3 сОстОит из Двух 40 рельсов, при этом дополнительные рельсовые пути расположены между пар основных рельсовых путей 2 симметрично относительно продольной оси конвейера. При этом рельсы дополнитель- 45 ных рельсовых путей 3 размещены ниже рельсов основных рельсовых путей 2.

Вдоль оси концейера расположен толкатель 5, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемеще50 ния по роликовым опорам 6, которые смонтированы между парами основных рельсовых путей вдоль оси конвейера с определенным шагом. На толкателе 5 размещены собачки 7 одностороннего действия для перемещения груженых тележек 1 по основным рельсовым путям 2, представляющие собой кронштейн 8, шарнирно установленный на . толкателе 5. На кронштейне 8 шарнир-, но закреплены два рычага 9, связанные между собой пружиной 10.

В исходном положении толкателя 5 собачки 7 располагаются на постах обработки, т.е. соответственно в камерах окраски и сушки 1не показано).

Между осйовными собачками 7 размеще-ны, по две дополнительные собачки 11 одностороннего действия, перемещающие порожние тележки l иэ зоны раз грузки в зону погрузки по дополнительным рельсовым путям 3. Каждая собачка 11 представляет собой планку

12, закрепленную на толкателе 5, по краям которой шарнирно установлены два рычага 13.Число дополнительных собачек ll холостого хода в два раза больше числа основных собачек 7 рабочего хода. В свою очередь толкатель

5 жестко соединен с цепью 14, кинематически связанной со звездочкой 15,— сидящей на валу 16, приводимом в движение от реверсивного электродвигателя 17 через зубчатую муфту 18, редуктор 19, цепь 20 и звездочку 21, которые являются составными элементами привода 4 перемещения толкателя 5.

В начале конвейера расположен пост загрузки, а в конце конвейера пост разгрузки, каждый иэ которых снабжен механизмом смещения тележек

1 с основных рельсовых путей 2 на допблнительные и наоборот. Этот же механизм устанавливает тележки 1 на основных рельсовых путях 2 в соответствии с колеей колес обрабатываемой в данный момент машины. Механизм смещения тележек содержит приводной подъемный механизм в виде параллельно установленных эксцентриковых валов 22 и 23, установленных в начале и конце конвейера перпендикулярно рельсам, т.е. поперек конвейера по всей его ширине. По этим валам 22 и 23 установлена с возможностью воэвратнопоступательного перемещения пара приводных платформ 24 и 25 под воздействием пневмоцилиндров 26 и 27, Каждая приводная платформа 24 и 25 имеет по меньшей мере три расположенных вдоль рельсовых путей перегрузочных рельса, которые могут служить продолжением основных и дополнительных рельсовых путей (в зависимости от местоположения платформы). Расстояние между релльсами дополнитель239

24 и 25, при этом платформы снимаются с фиксаторов 32 и 33. Срабатывают пневмоцилиндры 26 и 27, платформы перемещаются к центру конвейера и становятся напротив дополнительных рельаовых путей 3. Включается пненмоцилиндр 28, валы 22 и 23 поворачиваются в обратную сторону, платформы

24 и 25 опускаются в исходное положение, т.е. опираются непосредственно на опорную раму 35, в которой смонтированы валы 22 и 23, при этом рельсы на платформах располагаются на одном уровне с рельсами дополнительйого пути 3. Платформы 24 и 25 возвращаются к краям конвейера, становятся напротив основных рельсовых путей 2 и ждут следующие тележки

Включается электродвигатель 17 и толкатель 5 перемещается на шаг вправо, т.е. совершает холостой ход.

При этом тележки 1 перемещаются по дополнительным путям 3 при помощи собачек 11, толкающих пустую тележку 1 рабочей поверхностью 36. 3а несколько холостых ходов толкателя 5 тележки 1 перемещаются в начало конвейера на пост загрузки. К этому времени переводные платформы 24 и 25 поста загрузки должны стоять в исходном положении напротив дополнительных пу тей 3, порожние тележки 1 заезжают на них при "последнем холостом ходе толкателя, переводные платформы 24 и 25 перемешаются к краям конвейера, становятся в исходное положение и тележки 1 ждут следующий трактор. При въезде следующей машины цикл начинается сначала.

Рабочий ход толкателя 5 примерно в два раза меньше, чем холостой, и определяется временем работы электродвигателя, т.е. его вращением в ту или иную сторону. Благодаря разнице рабочего и холостого ходов толкателя возможно перемещение порожних тележек одновременно с сбработкой машин на постах. При ходе толкателя 5 вправо собачки 7 складываются и свободно проходят между гусеницами трактора, не выходя за его пределы.

При ходе толкателя 5 влево собачки 7 доходят до постов обработки и толкатель 5 останавливается. Если же холостой ход толкателя 5 равен рабочему, то при каждом ходе толкателя влево трактора перемещаются с поста на пост, т,е.перемещение порожних теле3 1411 ного рельсового пути 3 и расстояния между перегрузочными рельсами платформ равно расстоянию между рельсами основного рельсового пути 2. Эксцентриковые валы 22 и 23 приводятся

5 во вращение от пневмоцилиндра 28, к штоку которого закреплена зубчатая рейка 29, проходящая под обоими валами 22 и 23 и взаимодействующая со звездочками 30 и 3!,закрепленными на валах 22 и 23.

В том числе ином положении платформы 24 и 25 закрепляются фиксаторами 32 и 33, Холостой ход конвейера меньше его рабочего хода.

Конвейер работает следующим образом, -ь Платформы 24 и 25 ставятся в исходное положение, в котором отрезки рельсовых путей на платформах 24 и 25 располагаются строго напротив основных рельсовых путей 2 и на одном с ними уровне, и закрепляются в этом положении фиксаторами 32 и 33. 25

На платформы ставятся тележки на нужную пару рельсовых путей B зависимос- . ти от колеи колес обрабатываемой в данный момент машины (L или Ь на фиг.5 или б). Тележки 1 фиксируются к металлоконструкции основания (не показано) и на них своим ходом въезжает трактор 34. Тележка расфик сируется, включается привод 4, толкатель 5 перемещается в крайнее правое положение и собачка 7 становится

35 сзади тележки 1 с трактором 34. Во время прохода под трактором рычаги 9 собачки 7 сходятся под действием пружины 10 и свободно проходят между гу- 40 сеницами. Электродвигатель 17 включается на реверс, толкатель 5 идет влево, рычаги 9 упираются в тележку ! и расходятся. При дальнейшем ходе толкателя 5 влево рычаги 9 устанав.ливаются в одну линию и перемещают тележку с трактором на первый пост обработки. С каждым ходом толкателя

5 влево (рабочий ход ) тележка 1 с трактором 34 последовательно прохо50 дит все посты А, Б, В и проходят на платформы 24 и 25 механизма перемещения, установленного в конце конвейера, Тележки фиксируются к металлоконструкции.основания, и трактор

34 своим ходом съезжает с конвейера.

Расфиксируются тележки 1, срабатыва-. ет пневмоцилиндр 28, валы 22 и 23 по ворачиваются и поднимают платформы

1411239 век одновременно с обработкой машин

Иа постах становится невозможным.

При ходе толкателя влево собачки ,11 встречают на своем пути тележки ри этом тележка взаимодействует с

5 клиновидной поверхностью 37, рычаги

13 занимают горизонтальное положение и свободно проходят над тележкой 1 °

Затем рычаги 13 занимают вертикальное положение под собственным весом и при ходе толкателя 5 вправо перемещают пустую тележку 1 .

Выполнение основных рельсовых пуТей 2 по меньшей мере из трех рельсов каждого из них и оснащение конвейера дополнительными рельсовыми путями 3 и механизмами перемещения тележек дает возможность обработки машин с различной колеей колес и перемещения порожних тележек с одновременной обработкой машин на постах. формула и э о б р е т е н и я

1.Напольный штанговый конвейер, содержащий пару параллельно расположенных на основании основных рельсовых путей, установленные с воэможностью возвратно-поступательного пе- 30 ремещения по путям тележки с катками, расположенный с возможностью возвратно-поступательного перемещения между парами основных рельсовых путей толкатель с основными собачками одностороннего действия, установленными с возможностью взаимодействия с тележками при рабочем ходе, и привод перемещения толкателя, о т л и ч а ющ H H c II тем, что, c IIeJIblo повыше- 40 ния производительности конвейера, он снабжен парой параллельно расположенных на основании дополнительных рельсовых путей с двумя рельсами в каждом, приводными подъемными механизмами,двумя парами приводных платформ, и дополнительными собачками одностороннего действия для перемещения тележек по дополнительным рельсовым путям, причем каждый основной рельсовй путь имеет по меньшей мере, три рельса, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом рельсы дополнительных рельсовых путей размещены ниже рельсов основных рельсовых путей и между пар основных рельсовых путей, причем приводные подъемные механизмы расположены в начале и конце конвейера по всей его ширине

I перпендикулярно рельсам, а каждая из приводных платформ установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль соответствующего приводного подъемного механизма, при этом каждая приводная платформа имеет, по меньшей мере, три расположенных вдоль рельсовых путей перегрузочных рельса, причем число дополнительных собачек в два раза больше числа основных собачек, а холостой ход конвейера меньше его рабочего хода, при этом расстояние между рельсами дополнительного рельсового пути и расстояние между перегрузочными рельсами равно расстоянию между рельсами основного рельсового пути.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а н: шийся тем, что каждый приводной подъемный механизм выполнен в вг де пары параллельно установленных эксцентриковых валов.

1411239

1411 239

1411239

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Тирам 787 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 3611/19

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Напольный штанговый конвейер Напольный штанговый конвейер Напольный штанговый конвейер Напольный штанговый конвейер Напольный штанговый конвейер Напольный штанговый конвейер Напольный штанговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматиэираванных линий сборки изделий и м.б

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к машиностроению им.б

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к метал-

Изобретение относится к машиностроению , и м.б

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков

Изобретение относится к транспортируклцим устройствам автоматических линий и м.б

Изобретение относится к транспортирующим машинам и Мобо использовано для перемещения и накопления штучных грузов, :контейнеров , тележек и То По Цель - повышение надежности работЫо На подвижном элементе (ПЭ) 2 толкателя шарнирно закреплен грузоведзпций рычаг 3 и закреплена пружина 6 о С рычагом 3 и ПЭ 2 шарниром 8 соединены концы двух поворотных звеньев 9 и 10, образуя шарнирный параллелограмма На первом по ходу движения шарнире 8 установлен ролик 4о Звено 10 подпружинено закрепленной на ПЭ 2 пружиной 6., На ПЭ 2 жестко закреплен взаимодействующий со звеном 10 упор 7

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх