Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины. Цель изобретения -. расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего.хода.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 5 А1 (51)4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ lj ь

1 ф»

БИЬИ,» .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231461/30-11 (22) 17. 04. 87 (46) 23. 08.,88. Бюл. У 31 (71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) О. К.Довнар, Ф.С.Жевлоченко, Д. 3. Лойко, П.А. Стецко, А.А. Трич и Ф.И.Юзенчук (53) 629. 113-585. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 475297, кл. В 60 К 17/08, 1975. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЮ

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего хода.

1418085

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установлен.ные в корпусе 1 входной 2,выходной

3 и промежуточный 4 валы, вал реверса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реверса 5, связываемую с выходным налом 3, при ,этом первая шестерня 6 установлена относительно вала реверса. 5 с возможностью вращения, а вторая 8 — с возможностью перемещения в две позиции и связи в первой позиции с первой шестерней б вала реверса 5, люк

14, расположенный в зоне шестерен

6, 8 вала реверса 5, монтируемый на.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные машины. 5

Цель изобретения " расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переднего и заднего хода.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточнык 4 валы, вал реверса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, через шестерни 7 связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реве рса 5, через подвижную шестерню 9 и шестерни 10-13 связываемую . 20 с выходным валом 3, люк 14 в корпусе 1, расположенный в зоне шестерен

6 и 8 вала реверса 5, и монтируемый на люк 14 корпус ходоуменьшителя (не показан). Первая шестерня 6 установ2Ь лена относительно вала реверса 5 с возможностью вращения, а вторая 8— с возможностью перемещения в две позиции и связана с первой шестерней

6 вала реверса 5.

Кроме того, коробка передач снабжена дополнительным корпусом 15, монтируемым на люк 14 вместо корпуса ходоуменьшителя и снабженным двумя посадочными местами 16 и 17, в одно 35 люк 14 корпус ходоуменьшителя.Кроме того, она снабжена дополнительным корпусом 15, монтируемым на люк 14 вместо корпуса ходоуменьшителя и снабженным двумя посадочными местами 16, 17, в одно 16 из которых установлена на оси 18 двухвенцовая блок-шестерня 19, и в другое . — механизм 22 установки второй шестерни 8 вала реверса 3 в две позиции, при этом блок-шестерня 19 венцом 20 меньшего диаметра связана с первой шестерней б вала реверса 5, и венцом 21 большего диаметра - с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции. ll ил.

I иэ которых 16 установлена на оси 18 блок-шестерня 19 с двумя венцами 20 и 21, и в другое 17 — механизм 22 установки второй шестерни 8 вала реверса 5 в две позиции. Блок-шестерня 19 венцом 20 меньшего диаметра связана с первой шестерней б вала реверса 5, и венцом 21 большего диаметра — с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции.

Коробка передач работает следующим образом.

Для обеспечения основных передач переднего хода выше второй включаются подвижные шестерни, установленные на входном 2 и промежуточном 4 валах, при этом поток мощности через вал реверса 5 не передается.

Для обеспечения основных первой и второй передач переднего и заднего

1 хода шестерня 8 вала реверса 5 механизмом 22 связывается с первой шестерней 6 {показано пунктирной линией).

Поток мощности от входного вала 2 через шестерни 7 и заблокированные шестерни 6 и 8 поступает на вал реверса

5 и, в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых шес" теренных передач 12 и 13, подается на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в пониженном диапазоне скоростей.

Для обеспечения дополнительных по-. вышенных передач переднего и заднего!

Формула изобре тения

Составитель С. Белоусько

Редактор А.Ворович Техред М1Моргектал Корректор Г. Решетник

Заказ 4105/15 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 хода шестерня 8 вала реверса 5 механизмом 22 связывается с венцом 21 блок-шестерни 19 (показано сплошной линией) г Поток мощности от входного вала 2 через шестерни 7, шестерню 6, блок-шестерню 19 и шестерню 8 подается на вал реверса 5 и, в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых шестеренных передач 12 и 13, подается на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в повышенном диапазоне скоростей.

В случае необходимости в дополнительных пониженных скоростях дополнительный корпус 15 может быть демонтирован и заменен на корпус ходоуменьшителя.

Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, установленные в корпусе входной, выходной и промежуточный валы, вал реверса, первую шестерню вала реверса, свя» заиную с входным валом, вторую шес8085 ф е терню вала реверса, связываемую с выходным валом, при этом первая шестерня установлена относительно вала реверса с возможностью вращения, а вторая — с возможностью перемещения в две позиции и связи в первой позиции с первой шестерней вала реверса, люк, расположенный в зоне шестерен вала реверса, и монтируемый на люк корпус дополнительного редуктора, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения дополнительных повышенных скоростей переДйего и заднего хода, корпус дополнительного редуктора, монтируемый на люк, снабжен двумя посадочными местами, в одно из которых уста20 новлена на оси двухвенцовая блок-шестерня, а в другое - механизм установки второй шестерни вала реверса в две позиции, при этом блок-шестерня венцом меньшего диаметра связана

25 с первой шестерней вала реверса, а венцом большего диаметра — с второй шестерней вала реверса в ее второй позиции.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трактор- HObfy машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к об тасти автотракторостроения и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторюв

Изобретение относится к траиснортио- .му машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, т-аких как автомобили , тракторы и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой , коробкам передач, используемым , например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх