Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к механическим коробкам передач для самоходйых транспортных средств. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем расширения распределения диапазона передаточных чисел без изменения ее Габаритов. Коробка передач содержит параллельно установленные в корпусе ведущий вал 2 с.закрепленными шестернями, промежуточньй вал 3 с шестернями,.установ- Г 9 (Л 4 Ю i СЛ & ГЧ) ф1,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК 5!! 4 В 60 К !7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (61) 893602 (2!) 4235042/30-!l (22) 02.03.87 (46) 07.09 ° 88 ° Бюл. !! 33 (71-) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.М.Яцковский, M.Ã.Måëåmêo, А.Д.Кузнецов, И.И.Болвако, В.М,Жолнерчик и А.А.Мартопляс (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 893602, кл. В 60 К !7/08, 1979 °

Х б 8

„„ЯО„„ 1421553 А2 (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к механическим коробкам передач для самоходных транспортных средств. Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем расширення распределения диапазона передаточных чисел без изменения ее габаритов. Коробка передач содержит параллельно установленные в корпусе. ведущий вал

2 с.закрепленными шестернями, промежуточный вал 3 с шестернями, установ1421553 ленными с возможностью блокировки с жим, часть иэ которых введена в зацепление с упомянутыми шестернями ведущего вала, блок-шестерня 7, установленная с воэможностью осевого перемещения на ведомом валу 4 для .связи одной из шестерен блока с одной из шестерен промежуточного вала. Блокшестерня заднего хода 7 свободно установлена на ведущем валу 2, причем одна из его шестерен введена в поИзобретение относится к механическим коробкам передач, предназначенным преимущественно для самоходных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Н 893602.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных воэможностей путем расширения распределения передаточных . чисел беэ изменения,габаритов.

На фиг.l изображена коробка перег дач, продольный разрез, связи и силовые потоки шестерен заднего хода с шес". тернями ведомого вала при включенном режиме пятой передачи переднего и третьей передачи заднего хода; на фиг.2 — шестерни. заднего хода с ведущим валом в нейтральном, положении; на фиг.3 — то же,,в выключенном положении.

Коробка передач содержит корпус 1, в котором установлены параллельно один другому ведущий 2, промежуточ. ный 3 и ведомый 4 валы. На ведущем валу 2 жестко эакреплены шестерни 5 и 6 и свободно установлена блок-шестерня 7 заднего хода с венцами 8 и

9. На промежуточном валу 3 свободно с возможностью избирательного соединения с ним установлены шестерни 1013. На ведомом валу 4 установлена шестерня 14 с зубчатыми венцами 15 и

16 (механизм блокировки шестерен 10-

13 промежуточного вала 3 с последним не показан). Включение режима заднего хода осуществляется вилкой

17.

Шестерни 5 и 6 ведущего вапа 2 находятся в постоянном зацеплении с стоянное зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, а другая связана с другой шестерней блок-шестерни ведомого вала, установленного с возможностью осевого перемещения, Блок-шестерня . заднего хода 7 и ведущйй вал 2 дополнительно снабжены элементами силового соединения, например зубчатыми венцами, кулачками, шариками и т.д. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. шестернями 10 и 11 промежуточного вала,3. Венец 9 блок-шестерни 7 входит в постоянное зацепление с шестерней

13 промежуточного вала 3. Шестерня

5 14 установлена на ведомом валу 4 на шпонке с возможностью осевого перемещения для зацепления зубчатого венца

15 с зубчатым венцом 8 блок-шестерни

7. или зубчатого венца 15 с шестерней

10 12 промежуточного вала 3, при этом . зубчатый венец 16 связан с шестерней

13. На ведущем валу 2 жестко установлена втулка 18 (фиг.2) с зубчатым венцом 19, а блок-шестерня 7-имеет зубчатый венец 20.

Коробка передач работает следующим образом.

Для получения первой — четвертой пе20 редач переднего хода, первой и второй передач заднего хода необходимо сблокировать с возможностью избирательного соединения промежуточный вал

3 с шестернями 10-13, размещенными

25 на нем. Зубчатые венцы 20 и 19 соотственно блок-шестерни 7 и втулки 18 должны находиться в нейтральном положении (фиг.2), а шестерня 14 установлена в положении I (фиг.l) при

30 переднем ходе и II (фиг. l ) при заднем ходе. При этом вращение от ведущего вала 2 передается на ведомый вал 4 через зацепление шестерен 5, 10 и 1 2, 15 — первая; 6, ll и 12, 15 — вторая;

35 5, 10 и 13, 16 — третья; 6, 11 и 13, 16 — четвертая передача переднего хода, а через шестерни 5, 10 и 13, 9 и

8, 15 — первая; 6, 11; 13, 9 и 8, 15— вторая передачи заднего кода, 1421

553,!, о тчто силовые

2.Коробка передач л и ч а ю щ а а с я элементы выполнены в по п тем, виде кулачков..1, о т.что силовые

3.Коробка передач л и ч а ю щ а я с я элементы выполнены в

4.Коробка передач л и ч а ю щ а я с я элементы выполнены в по п тем, виде шариков. .1, о т." что силовые по п тем, виде шлицевых венцов.

207 1

18 N 7 19 18

Составитель С,Белоусько

Техред И.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15

Тираж 558 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Для получения пягой передачи пе". редцего и третьей передачи заднего хода необходимо ввести в зацепление зубчатые венцы 19 и 20 соответственно втулки 18 и блок-шестерни 7

5 (фиг.3), шестерни 10-13 должны быть разблокированы с промежуточным валом

3, а шестерня 14 установлена в положение 1 (фиг.1) — пятая передача переднего хода — или в положение II (фиг.1) - третья передача заднего хода. При этом вращение от ведущего вала 2 передается на ведомый вал 4 через зацепленные зубчатые венцы 19, 20 ° шестерни 9, 13 и 16 — пятая передача переднего хода — или зацепленные зубчатые венцы 19, 20 и шестерни

8, 15 — третья передача заднего хода, ф о р м у л а изобретения .1.Коробка передач транспортного

20 средства по авт.св. Ф 893602, о т— личающаяс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем расширения распределения передаточных чисел без изменения ее габаритов, шестерни заднего хода и ведущий вал дополнительно снабжены силовыми элементами взаимного соединения.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы и аналогичные им машины

Изобретение относится к трактор- HObfy машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к об тасти автотракторостроения и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторюв

Изобретение относится к траиснортио- .му машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, т-аких как автомобили , тракторы и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой , коробкам передач, используемым , например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх