Инерционный импульсный механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д и 4 F 16 Н 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ролик. 1

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964427/25-28

{22) 14. 10. 85 (46) 23.1 1.88. Бюл. Р 43 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И. Пожбелко, Н.П. Данилов, А.Н. Новиков и М.Н. Артемьев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Патент США У 2087060, кл. 74-64, 1936. (54) (57) 1. ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЪСНЫЙ

МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, кривошип, жестко закрепленный на ведущем валу, коромысло с закрепленным на нем неуравновешенным грузом, шатун, шарнирно соединенный с одним концом коромысла, и закрепленную на

„Л0„„1439343 А1 ведомом валу консоль, шарнирно соединенную с другим концом коромысла, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, ведомый вал подпружинен относительно корпуса, ведущий вал установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном его оси, а механизм снабжен устройством для перемещения и фиксации ведущего вала.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения вибраций и упрощения конструкции, шатун выполнен в виде закрепленного на кривошипе ролика, а коромысло выполнено с продольным нап- равляющим пазом, в котором размещен %Ф /

1439343

ВНИИПИ Заказ 6057/36 Тираж 784

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим устройствам для создания знакопеременного крутящего момента, и может найти применение в бесступенчатых передачах, машинах и механизмах ударного или колебательного действия.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей посредством регулирования создаваемого неуравновешенным грузом динамического момента и закона колебания ведомого вала, уменьшение вибраций и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен инерционный импульсный механизм, общий вид; на фяг. 2 — то же, вариант.

Инерционный импульсный механизм состоит из корпуса 1, в котором шарнирно установлен ведомый вал 2. На и последнем жестко закреплен рычаг 3,, связанный с корпусом 1 пружинами 4.

Ведущий вал 5 шарнирно установлен в рамке 6, размещенной в направляющих 7 корпуса 1 с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения вала 5, на котором закреплен кривошип 8, шарнирно соединенный с шатуном 9. Коромысло 10 с неуравновешенным грузом 11 шарнирно соединено одним концом с шатуном 9, а другим — с консолью 12, жестко закрепленной н 2

Шатун 9 может быть выполнен в виде ролика 13 (фиг. 2). В этом случае коромысло 10 выполняется с продольным направляющим пазом, в котором установлен ролик 13. Такое выполнение упрощает конструкцию механизма и уменьшает вибрации. Устройство для перемещения и фиксации выполнено в виде винта

10 14, взаимодействующего с рамкой 6, и гайки, закрепленной на корпусе 1.

Инерционный импульсный механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 5 дви15 жение кривошипа 8 и шатуна 9 (фиг. 1) или ролика 13 (фиг. 2) передается коромыслу 10, которое совместно с неуравновешенным грузом 11 совершает колебания относительно точки С, . Соэ20 дается знакопеременная сила инерции, которая приводит к колебанию консоли 12 и„ соответственно, ведомого вала 2 на пружинах 4.

В зависимости от изменения поло25 жения точки вращения 0 ведущего вала 5, которое осуществляется перемещением рамы 6 в направляющих 7 при помощи винта 14, происходит изменение угла действия силы инерции по отклонению к консоли 12 ведомого вала 2.

Таким образом, изменяется знакопеременный крутящий момент на ведомом валу 2, его величина и амплитуда- колебания ведомого вала 2.

Инерционный импульсный механизм Инерционный импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх