Импульсный привод

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью расширения кинематических возможностей путем реверсирования скорости вращения выходного вала в импульсном приводе вращающий момент от силового двигателя 2 в случае заклиненных посредством включенного толкателя 13 дополнительных центральных KOHii4ecKHX колес 8 и 9 и сателлита 12 передается на выходной вал 3, вращающийся в том же направлении , что и вал двигателя 2. При этом центральная обойма 7 свободно врая;ается, а сателлит 5 обкатывает центральное заторможенное коническое колесо 6. При выключенном толкателе 13 кривошип 11 удерживается в положении, обеспечивающем заклинивание сателлита 5 с центральным заторможенным колесом 6 и правильное зацепление дополнительных ц.ентральных колес 8 и 9 с дополнительным сателлитом 12. При этом вращение от двигателя 2 через дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 передается выходному валу 3 в направлении , измененном на противоположное , а центральная обойма 7 остается неподвижной из-за заклиненного состояния сателлита 5 с центральным колесом 6. При применении двух толкателей обеспечивается выстой выходного вала. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 399 A i (5ц 4 F 16 H 33/08

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4040933/25-28; 4059590, 25-28;

4065184/25-28 (22) 24.03.86 (23) 18.04.86 по п.2, 13.05.86 поп.3 (46), 23.12.88. Бюл. Р 47 (75) Б. И. Явич (53) 621. 833. 6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1293432, кл. F 1б Н 13/08, 1985. (54) ИМПУЛЬСНО ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем реверсирования скорости вращения выходного вала в импульсном приводе вращающий момент от силового двигателя 2 в случае заклиненнь1х посредством включенного толкателя 13 дополнительных центральных конических колес 8 и 9 и сателлита 12 передается на выходной вал 3, вращающийся в том же направлении, что и вал двигателя 2.

При этом центральная обойма 7 свободно вращается, а сателлит 5 обка— тывает центральное заторможенное коническое колесо 6. При выключенном толкателе 13 кривошип ll удерживается в положении, обеспечивающем за— клинивание сателлита 5 с центральным заторможенным колесом 6 и правильное зацепление дополнительных центральных колес 8 и 9 с дополнительным сателлитом 12. При этом вращение от двигателя 2 через дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит

12 передается выходному валу 3 в направлении, измененном на противоположное, а центральная обойма 7 остается неподвижной из-за заклиненного состояния сателлита 5 с центральным колесом 6. При применении двух толкателей обеспечивается выстой выходного вала. 2 з.п.ф — лы, 5 ил.

1446399

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсной передачи в дискретных системах управления.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем реверсирования скорости вращения выходного вала, а также высотой выходного вала и увеличением передаточного отношения.

На фиг. 1 изображен импульсный привод с одним толкателем; на фиг.2то же, с двумя толкателями; на фиг. 3 — то же, с коническими колесами, оси которых пересекаются под о углом, не равным 90, т. е. с неортогональными осями; на фиг. 4 — то же, с двухвенцовым дополнительным с а теллито м с внешним з аце пление м; на фиг. 5 — другой вариант импульсного привода с двухвенцовым дополнительным сателлитом с внутренним зацеплением.

Импульсный привод содержит корпус

1, силовой двигатель 2, выходной вал

3, водило 4, сателлит 5, взаимодействующее с ним заторможенное центральное коническое колесо 6, цент— ральную обойму 7, дополнительные центральные конические колеса 8 и 9, связанные соответственно с силовым двигателем 2 и выходным валом 3. Во— дило выполнено с двумя кривошипами

10 и 11, на первом из которых установлен сателлит 5, а на втором установлен дополнительный сателлит 12, взаимодействующий с дополнительными центральными колесами 8 и 9. Управляющее устройство выполнено в виде тол. кателя 13, установленного на центральной обойме 7 и шарнирно связан— ного с кривошипом 11.

В импульсном приводе (фиг. 2) содержится второй толкатель 14, шарнирно связанный с кривошипом 10;

В импульсных приводах (фиг. 4 и 5) дополнительный сателлит 12 выполнен с двумя венцами 15 и 16, взаимодействующими соответственно с дополнительными центральными колесами 8 и

9. В приводах,фиг. 3-5) оси центральных конических колес и сателли— тов неортогональны.

Импульсный привод (фиг. 1, 3 — 5) работает следующим образом.

В исходном положении при выключенном силовом двигателе 2 толкатель 13, например электромагнитного типа, в

45 выключенном состоянии удерживает кривошип 11 в положении, при котором обеспечивается кинематически правильное зацепление дополнительного сателлита 12 с дополнительными центральными колесами 8 и 9 и одновременно заклиненное состояние сателлита 5 с заторможенным центральным колесом

6. При этом кривошипы 10 и 11 могут находиться в крайних положениях, на— пример соответственно в правом и левом.

При включении силового двигателя

2 его вращающий момент через дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 передаются на выходной вал 3, который в этом случае вращается в направлении, противоположном направлению вращения вала силового двигателя 2. При этом центральная обойма 7 остае тся неподвижной из-з а заклиненного состояния сателлита 5 с центральным колесом 6.

Импульс прерывается при включении толкателя 13, который переводит кривошип 11 в новое положение, при ко— тором дополнительный сателлит 12 заклинивается с дополнительными цент— ральными колесами 8 и 9, а сателлит

5 расклинивается с центральным колесом 6. При этом дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 работают в качестве муфты, централь— ная обойма 7 свободно вращается, а сателлит 5 обкатывает неподвижное центральное колесо 6. В этом случае выходной вал 3 вращается в том же направлении, что и вал силового дви» гателя 2.

Последующими переключениями толкателя 13 отрабатываются импульсы противоположных направлений вращения выходного вала 3.

Импульсный привод (фиг.2) работает следующим образом.

В исходном отключенном состоянии толкатели 13 и 14 находятся в положениях, обеспечивающих кинематичес— ки правильное зацепление как дополнительного сателлита 12 с дополнительными центральными колесами 8 и

9, так и сателлита 5 с центральным колесом 6. В этом случае при включении силового двигателя 2 выходной вал З.под действием момента сопротивления остается неподвижным, т.е. осуществляется выстой выходного в ала. з

14

При включ ении толк ателя 1 3 з аклиниваются дополнительные центральные колеса 8 и 9 и сателлит 12 и вслед— ствие этого осуществляется прямая передача. При включении толкателя 14 (и выключении толкателя 13) заклинивается сателлит 5 с центральным ко— лесом 6 и осуществляется реверс выходного вала 3. При включении обоих толкателей 13 и 14 и выключенном силовом двигателе 2 осуществляется торможение выходного вала 3.

Использование в импульсном приводе неортогональных конических колес обеспечивает несимметрию циклов пря— мого и обратного вращения выходного вала, а также увеличение передаточного отношения.

Формула изобретения

1. Импульсный привод, содержащий корпус, силовой двигатель, управляю— щее устройство, выходной вал, водило, сателлит и для взаимодействия с по— следним — заторможенное центральное коническое колесо, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем реверсирования скорости вращения выходного вала, он снабжен центральной обоймой и дополнительными

46399 центральными коническими колесами, связанными соответственно с силовым двигателем и выходным валом, водило выполнено с двумя кривошипами, на одном из которых установлен сателлит для взаимодействия с заторможенным центральным колесом, на другом ус— тановлен дополнительный сателлит для взаимодействия с дополнительными центральными колесами, а управляющее устройство выполнено в виде по мень— шей мере одного установленного на центральной обойме толкателя, шарнир— но связанного с одним из кривошипов.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с пелью обеспе— чения выстоя выходного вала, управляюшее устройство выполнено в виде двух толкателей, шарнирно связанных с соответствующими кривошипами.

3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличе— ния передаточного отношения, дополни— тельный сателлит выполнен с двумя венцами для взаимодействия каждого из них с одним из дополнительных центральных колес, а углы между осями заторможенного и дополнительных. центральных колес с соответствующими сателлитами не равны 90

Приоритет по пунктам:

18.04.86 по и. 2

13.05.86 по и. 3.

Фиг.2

)446399

Редактор Г. Гербер

Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фи

Составитель О. Косарев

Тсхред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх