Стенд для испытания трансмиссий

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А!) 4 G 01 И 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4262263/31-1.1 (22) 15. 06. 87 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (7!) Курский политехнический институт (72) А.Г.Черный, А.А.Лабутин, Н.И.Белкин, В.Ф.Алексиков, Г.В.Широконосов, В.Т.Селезнев и Л.И.Толкачев (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1265514, кл. С 01 М 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ"

:(57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях различных типов трансмиссий. Цель изобретения — расшире„„SU„„1439434 A 1 ние функциональных возможностей.

Стенд содержит приводной двигатель 1, кинематически соединенный с входным валом 3 испытуемой трансмиссии 4, нагрузочный гидроцилиндр 9, кинематически соединенный с выходным валом

11 испытуемой трансмиссии 4, регулируемый дроссель 14, включенный в напорную линию 15 нагрузочного гидронасоса 9, и систему стабилизации заданной нагрузки с обратной связью IIO давлению, осуществляемой посредством гидроклапана 35. Гидроклапан 35 установлен в напорной линии 15 и своим поршнем воздействует на поворотный рычаг 26, несущий контакты 29, 30, включенные в цепь питания реверсивного электродвигателя 18. 1 ил.

14394

Изобретение относится к испытательной: технике и может быть использовано при ресурсных и фуйкциональных испытаниях различных типов трансмиссий .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена схема стенда.

Стенд содержит приводной двигатель

1, кинематически соединенный муфтой;

2, с входным валом 3 испытуемой трансмис.сии 4, технологическую коробку 5 передач, входной вал 6 которой муфтой

7 кинематически соединен с выходным валом 8 испытуемой трансмиссии 4, наг-15 рузочный гидронасос 9, кинематически соединенный муфтой 10 с выходным валом 11 технологической коробки 5 передач, гидрораспределитель 12 направле ния потока, подключенный к патрубкам 20

, 13 нагрузочного гидронасоса, регулиру-!

; емый дроссель 14 включенный в напорЭ

: ную линию 15 нагрузочного гидронасо-! са 9 и сообщенный сливной линией 16 с баком 17, и систему управления. Сис-25 тема управления содержит реверсивный электродвигатель 18, исполнительный

„ь механизм, выполненный в виде винтовой пары, входное звено {гайка) 19 кото,:рой кинематически связано с ревер1 сивным электродвигателем 18, а вьг,ходное — (винт) 20 посредством муфты

;21 и тяги 22 жестко соединено с уп" равляющим элементом (золотником) 23 ре г улируе мого дросселя 14. На гладкой части вин:та 20 установлена скользящая шпонка 24, связанная с неподвижной стенкой 25. Система управления содер-! жит также рычаг 26, шарнирно установ1 ленный одним концом на основании 27 и связанный с ним пружиной 28, две пары управлякаих контактов 29 и 30, размещенных на другом конце рычага 26„ направлякщую 31, закрепленную на основании 27, плату 32, выполненную из электроизоляционного материала, две

45 пары установочных контактов 33 и 34, размещенных на. плате 32, гидроклапан

35, подпоршневая полость которого сообщена с напорной линией 15 нагрузочного гидронасоса 9, и передаточный 5О механизм, входное звено которого кинематически связано с поршнем Зб гидроклапана 35, а выходное — с рычагом

26, Передаточный механизм содержит нижний толкатель 37, связанный штангой 38 с верхним толкателем 39. С платой 32 жестко связана рукоятка 40„ размещенная в прорези, выполненной в

34 направляющей 31. На рукоятке 40 закреплен упор 41 и установлена шайба

42, между которыми размещена пружина

43 ° Управляющие 29, 30 и установочные

33, 34 контакты через выключатель 44 подключены к источнику 45 тока и к реверсивному электродвигателю 18 с воэможностью изменения направления его вращения. Всасывающий патрубок нагрузочного гидронасоса 9 линией 46 сообщен с баком 17. В напорную линию

15 нагрузочного гидронасоса 9 включен перепускной клапан 47. Выходной канал регулируемого дросселя 14 через радиатор 48 сообщен с баком 17.

При включении приводного двигателя

2 приводится во вращение нагрузочный гидронасос 9, который всасывает жид" кость из бака 17 посредством линии

46 и верхнего патрубка 13 и нагнетает ее через нижний патрубок 13 и по напорной линии 15 в регулируемый дроссель 14, из выходного канала которого жидкость далее поступает в радиатор 48 и снова в бак 17. В начале работы щель регулируемого дросселя 14 полностью открыта, что создает минимальное сопротивление вращения на выходном валу 8 испытуемой трансмис" сии 4, Затем замыкают контакты выключателя 44.

Для нагружения трансмиссии 4 кру- . тящим моментом плату 32 с помощью рукоятки 40 перемещают вверх, при этом замыкается одна пара управляющих 29 и установочных 33 электрических контактов. В результате реверсивный электродвигатель 18 будет подключен к источнику 45 тока и начинает вращаться в заданном направлении. При этом начинает вращаться гайка 19 исполнительного механизма, перемещая винт 20 вправо. Винт 20 при своем перемещении вправо перемещает золотник

23 регулируемого дросселя 14 в нап-! равлении уменьшения ширины щели. В результате сопротивление регулируемого дросселя 14 возрастает, что при" водит к увеличению нагрузки в испытуемой трансмиссии 4. При увеличении давления в напорной линии 15 поршень

Зб гидроклапана 35 перемещается вверх, преодолевая усилие пружины 28, и через нижний толкатель 37, штангу 38 и верхний толкатель 39 поворачивает рычаг 26 против часовой стрелки, перемещая вместе с ним управляющие контакты 29 относительно установочных

Составитель С.Белоусько

Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Заказ 6067/40 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

14394 контактов 33. При размыкании этих— контактов 29 и 33 реверсивный электродвигатель 18 обесточивается. Однако из-за инерционности движущихся

5 частей привода процесс перекрытия щели регулируемого дросселя 14 продолжается. В этом случае давление жидкости в напорной линии 15 продолжает повышаться, а рычаг 26 продолжа- 10 ет поворот до замыкания другой пары управляющих контактов 30 с другой парой установочных контактов 34. При этом реверсивный электродвигатель

18 вновь подключается к источнику 45 тока, но вращается в противоположном направлении. В результате винт 20 перемещает золотник 23 влево в направлении увеличения ширины щели регулируемого дросселя 14, что приводит к 2п уменьшению давления в напорной линии

15. Под действием усилия пружины 28 рычаг 26 начинает поворачиваться по часовой стрелке, и электрические контакты 30 и 34 разомкнутся. При этом 25 нагрузка в узлах испытуемой трансмиссии 4 будет стабилизирована на заданном уровне, зависящем от положения платы 32. Перемещение платы 32 вверх приводит к увеличению уровня стабили- Зо зированной нагрузки, а перемещение платы 32 вниз — к уменьшению этого уровня. При циклическом перемещении платы 32 посредством программного механизма обеспечивается испытание трансмиссии на переменных нагрузочных режимах.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается испытание трансмис- 4О сии на режимах с постоянной и переменной нагрузками, что расширяет функциональные возможности стенда..

34

Формул а изобретения

Стенд для испытания трансмиссий, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытуемой трансмиссии, нагрузочный гидронасос, соединяемый с выходным валом испытуемой трансмиссии, регулируемый дроссель, установленный в напорной линии нагрузочного гидронасоса, и систему управления, включающую электродвигатель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расшире,ния функциональных возможностей, система управления снабжена исполнитель— ным механизмом, входное звено которого кинематически связано с электродвигателем, а выходное — с управляющим элементом регулируемого дросселя, рычагом, шарнирно установленным одним концом на основании и подпружиненным относительно него, двумя парами управляющих электрических контактов, размещенньм на другом конце рычага, направляющей, закрепленной на основании, платой из электроизоляционного материала, установленной на направляющей с возможностью перемещения относительно нее и фиксации в заданном положении, двумя парами установочных электрических контактов, размещенных на плате с возможностью взаимодействия с управляющими контактами рычага, гидроклапаном, подпоршневая полость которого сообщена с напорной линией нагрузочного гидронасоса, и передаточным механизмам, входное звено которого кинематически связано с поршнем гидроклапана, а вьмодное — с рычагом, при этом управляющие и установочные электрические контакты подключены к источнику тока и к электродвигателю с возможностью реверсирования направления его вращения.

Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях зубчатых колес на контактную выносливость зубьев

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес ,на износ, изгибную прочность и усталостное -выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе , устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх