Нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках. Цель изобретения - расширение имитируемых динамических нагрузок за счет создания дополнительной регулируемой пульсирующей нагрузки с частотой, не за-. висящей от частоты вращения выходного вала нагружателя. При включении электродвигателя 4 постоянного тока начинает вращаться кривошип 5, вращательное движение которого шатуном 6 преобразовывается в поступательное движение ползуна 7 с гидроцилиндром 8. При этом периодически изменяется момент сопротивления нагружателя, амплитуда которого зависит от эксцентриситета кривошипа 5, а частота - от скорости вращения электродвигателя 4. 3 ил. с (О (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 С 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ айаг юг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4269313/25-28 (22) 26.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. Р 43 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В,В.Власов, Е.И.Либерзон и Л.Е.Пелевин (53) 621,833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1195207, кл. G 02 М 13/02, 1984.

Давыдов Б,Л. и др, Редукторы, Москва-Киев: Машгиз, 1983, с. 432433, фиг. 176. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания зубчатых пеÄÄSUÄÄ 1439435 А1 редач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, Цель изобретения — расширение имитируемых динамических нагрузок за счет создания дополнительной регулируемой пульсирующей нагрузки с частотой, не за- . висящей от частоты вращения выходного вала нагружателя. При включении электродвигателя 4 постоянного тока начинает вращаться кривошип 5, вращательное движение которого шатуном

6 преобразовывается в поступательное движение ползуна 7 с гидроцилиндром

-8. При этом периодически изменяется момент сопротивления нагружателя, амплитуда которого зависит от эксцентриситета кривошипа 5, а частота— от скорости вращения электродвигателя 4. 3 ил, С::

1439435

Изобретение относится к машино троению, а именно к испытательной ехнике, и может быть использовано стендах для испытания зубчатых пе5 едач по схеме замкнутого контура цри значительных нагрузках.

1)ель изобретения — расширение диапазона имитируемых динамических

Нагрузок эа счет создания дополнительной регулируемой пульсирующей ! агрузки с частотой, не зависящей т частоты вращения выходных валов агружателя, На фиг. 1 изображена общая схема 15 тенда с установленными нагружатеями„ на фиг. 2 — вид А на фиг, а фиг ° 3 — гидросистема нагружателя, Нагружатель содержит основание 1, 20 ифференциал 2, выходные валы котоогс (не обозначены) служат для рисоединения к ветвям контура (не обозначен), а корпус установлен. на ссноваиии 1 в опорах (не,показаны) 25 с всзможностью поворота в плоскости, ерпендикулярной выходным валам. В ,той же плоскости размещен рычаг 3, прикрепленный к корпусу дифференци ала 2, кривошипно-ползунный привод 30 состоит иэ электродвигателя 4, напри:— мер постоянного тока и кривошипноЭ полэунного механизма, включающего кривошип 5 в ниде коленчатого вала, шатун 6 и ползун 7, расположенный на . основании 1 с возможностью перемеще ния в плоскости размещения рычага 3. ,В полэуне 7 закреплен гидроцилиндр 8,, шток. 9 которого установлен на рычаге

3 с воэможностью перемещения вдоль щ негс при помощи роликов 10, связанных упругим элементом 11 со штоком 9.

Гидросистема нагружателя состоит из гидронасоса 12, который при помощи напорной магистрали 13 соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра

8, включенного в нее обратного клапа— на 14, сливной магистрали 15, имеющей вентиль 16, которая подключена к напорной магистрали 13, и уста- 5О новленного в последней монометра 17.

При установке в стенд замкнутого контура, содержащего привод 18, образующий две ветви контура, замыкающие валы 19 и 20, служащие для ,соединения испытуемых редукторов

:21 и 22, нагружатель (или несколько нагружателей) включается в ветвь контура, соединяя выходные валы дифференциала 2 с замыкающим валом, например 20, Нагружатель работает следующим образом.

При включении привода 18 стенда вращение через испытуемые редукторы

21 и 22 передается на замыкающие валы

19 и 20 и выходные валы дифференциалов 2. После этого включается гидронанос 12 и рабочая жидкость по напорной магистрали 13 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра

8. Вентиль 16 при этом находится в закрытом положении, После того как давление в гидросистеме достигнет необходимой величины, контролируемой манометром 17, сработает предохранительный клапан (не показан). Достигнутый ур овен ь давле ния поддерживается гидронасосом 12. Усилие, создаваемое давлением рабочей жидкости, через шток

9 гидроцилиндра 8, упругий элемент 11 и ролик 10 передается на рычаг 3. При этом в замкнутом контуре возникает момент сопротивления, равный

1"1 с где Р„ — усилие, создаваемое в гидроцилиндре 8;

1 — расстояние от оси эамыкающе t го вала 19 до гидроцилиндра 8.

Для уменьшения момента сопротивления нербходимо открыть вентиль 16, тогда рабочая жидкость через сливную магистраль 15 начнет стекать в бак и давление в гидросистеме, а следовательно, и усилие в гидроцилиндре 8 начнет уменьшаться, Таким образом, при помощи гидронасоса 12 и вентиля

16 можно плавно регулировать момент сопротивления в замкнутом контуре стенда в сколь угодно широком диапазоне. Для создания в замкнутом контуре пульсирующей нагрузки включается электродвигатель 4 постоянного тока, который приводит во вращение установленный в подшипниковых опорах кривошип 5, вращательное движение которого при помощи шатуна 6 преобразовывается в возвратно-поступательное движение ползуна 7 с установленным в нем гидроцилиндром 8, При этом периодически меняется величина 1 — расстояние между осями замыкающего вала

19 и гидроцилиндра 8, а следовательно, изменяется и момент сопротивления з

14 нагружателя. Амплитуда колебаний момента сопротивления в этом случае равна M" = 2е P„, где е — эксцентриситет кривошипа 5.

I действующие на шток 9 гидроцилиндра 8 при возвратно-поступательном движении ползуна 7 радиальные нагрузки возникают за счет трения качения ролика 10, рычаг 3 демпфируется за счет упругого элемента 11, Частоту колебаний сопротивления нагружателя

Можно плавно регулировать в достаточно широком диапазоне, изменяя скорость вращения вала электродвига теля 4 постоянного тока. Таким образом, нагружатель позволяет не только создавать в замкнутом контуре пульсирующую нагрузку, но и плавно регулировать в достаточно широком диапазоне как величину момента сопротивления, так и его частоту колебаний независимо от частоты вращения выходных валов дифференциала 2. В случае необходимости создания в замкнутом контуре, например двухчас тотных колебаний моме нтов сопротивления, что может иметь место при испытании землеройных ма.шин, в замкнутый контур включаются, 39435 например, два нагружателя с различными расстояниями от оси замыкающего вала 20 цо оси гицроцилиндра 8 и различными эксцентриситетами е; кривошипов 5, Формула изобретения

10 Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий основание, дифференциал, входные валы которого предназначены для присоединения к ветвям контура, а корпус установлен на основании с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной выходным валам, размещенный в той же плоскости и связанный с корпусом рычаг, гидроцилиндр и подключенную к нему

20 гидросистему, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона имитируемых динамических нагрузок, он снабжен кривошипноползунным приводом, ползун которого

25 Расположен на Основании с возможностью перемещения в упомянутой плоскости и в нем закреплен гидроцилиндр, шток которого размещен на рычаге с возможностью перемещения вдоль его оси, Фие. Я

Составитель Ю, Красненко

Редактор С. Патрушева Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 6067/40 Тираж 847 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфкческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях зубчатых колес на контактную выносливость зубьев

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес ,на износ, изгибную прочность и усталостное -выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх