Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧБСКИХ

РЕСПУБЛИК (Би 4 G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

С4

Ж

СИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4233241/31-27 (22) 20.04.87 (46) 23.11.88. Бюл. 11 - 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И.Ленина и Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) 10.Д.Новиков, В.Ф.Лучук„

А.M.Ìàðêoâ, Л.М.Гербер и П.B.Кравченко (53) 658.566.01?.7(088.8) (56) Новиков Ю.Д., Малыхин Е.И., Лучук В,Ф. Методика ускоренного испытания и определения критериев диагностики подшипниковьг. узлов маломощных асинхронных двигателей. — Электротехника, 1984, Р 2, с. 58-60. (54) СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИСПЫТА1ПИ

ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ .(57) Изобретение относится к электро„,SU„„I 439437 А 1 машиностроению н может быть использовано преи;- уществснно для оценки показателей надежности асинхронных двигателей в пропес се произв одс тва. Пель.создание условий износа подпп пников, адекватных естественным, в процессе эксплуатации и повышение надежности подачи напряжения, вызывающего износ, Повышенное электрическое напряжение между валом и ксрпу"ом, пгикладываемое к подщипн:.-:ку и изнашивакп ее дорожку качения последних, получают от несимметричного питания 3-фазной обмотки электродвигателя. Сдвиг по фазе и изменение питающего напряжения по величине в одной или двух фазах обл откп электродвигателя обеспечива- l 1 ет регулирование напряжения между ва- 58 Р лем и корпусом до значения, превышаю- (" щего пробивное для данного типа подшипника и созда:още:-о интенсивность Я импульсов микроразрядов, способную ускорить износ дорожки качения. 1 ил1439437

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть преимущественно использовано для оценки показателей надежности асинхронных дви5 гателей в процессе производства.

Цель изобретения — создание условий износа подшипников, адекватных естественным в процессе эксплуатации и повышение надежности подачи напряжения вызывающего износ.

На чертеже изображено устройство, .иллюстрирующее предлагаемый способ.

Обмотки электродвигателя подключаются через движки потенциометров 1, 15 включенных по схеме симметричной звезды, к сети переменного тока. В обмотки 2-4 двигателя при помощи ключей

5-7 можно дополнительно ввести индуктивности 8. Величина тока в фазах ре- Z0 гистрируется при помощи измерительных приборов 9. Напряжение между кольцами подшипников измеряется при помощи вольтметра 10.

После включения в сеть злектродви- 25 гателя измеряют величину напряжения между кольцами вращающегося подшипника,, которое прикладывается к гидродинамической масляной пленке. Вводят несимметрию в цепь питания обмоток 30 путем смещения движков потенциометров

1 и введением индуктивностей 8, добиваясь определенной величины напряжения между кольцами подшипников и показаний приборов 9.

Полученное и измеренное при помощи вольтметра 10 напряжение между валом и корпусом прикладывают к масляной пленке в подшипнике и создают условия интенсивного износа дорожек качения.

Положительный эффект от использования изобретения получается повышением достоверности результатов испытания подшипниковых узлов на надежность вследствие создания условий износа подшипников, адекватных естественным, в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей, заключающийся в том что прикладывают электрическое напряжение к кольцам вращающегося подшипника и создают эрозионный износ дорожек качения, о т л и ч а ю щ и i:- с я тем, что, с целью создания условий износа подшипников, адекватных естественным, в процессе эксплуатаиии и повышения надежности подачи напряжения, вызывающего износ, прикладывают электрическое напряжение между кольцами вращающегося подшипника, индуцированное магнитной системой электродвигателя, вводят несимметрию в питающее обмотки переменное напряжение, например, сдвигом по фазе и изменением по величине в одной или двух фазах, Составитель В,Пучинский

Техред М.Дидык Корректор О. Кравцова

Редактор С. Патрушева

Закаэ 60б8/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , и может быть использовано для контроля подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля шарикоподшипников

Изобретение относится к машинам для испытаний шарнирных подшипников и может быть использовано в подшип- .никовой промьш1ленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и МО-- жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения , Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства

Изобретение относится к подшип- : никам и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению- , и касается диагностики техническог о состояния подшипникового узла преимздцественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх