Способ измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках качения. Цель изобретения - повышение точности и достоверности тол1цины смазочного елок. Переключатель ставят в положение Б, подбирают положение реостата так чтобы ток в цепи был ранен I и измеряют падение напряжения между наружной обоймой и металлической иглой. Затем переключатель ставят в положение В, подбирают сопротивление реостата так, чтобы ток в цепи был равен I и.измеряют падение напряжения между внутренней обоймой и металлической иглой. По падению двух указанных напряжений определяют тоопщину смазочного слоя в подшипнике. Устройство для осуществления способа содержит наружную обойму 1, внутреннюю обойму 2, иглы 3 из диэлектрического материала, одну металлическую иглу 4, а также источник тока, амперметр , вольтметр, реостат и переключатель . 2 с.п. ф-лы, 1 ил. с (Л

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!) 4 < 0 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4234838/25-27 (22) 22.04.87 (46) 23.11..88. Бюл. Ф 43 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) М.В.Райко, В.Б.Мельник, И.О.Гордейчук, P.Г.Мнацаканов и В.И,Маленко (53) 658,562.012.7(088.8) (56) Авторс ое свидетельство СССР

У )198402, кл, С 01 М )3/04, 1985. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛ) 1ИНЫ СМАЗОЧНОГО СЛОЯ В ИГОЛЪЧЛТЫХ ПОД!))ИПНИКЛХ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГГО ССУ1!1ЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может использоваться для измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшип— никах качения. Цель изобретения — повышение точности и достоверности тол„„SU» 1439439 Я I шины смазочного слоя . Переключатегп-. ставят в положение Б, подбирают положение реостата так, чтобы ток в цепи был раве I и измеряют падение напряжения между наружной обоймой и металлической иглой. Затем переключатель ставят в положение В, подбирают сопротивление реостата так, чтобы ток в цепи был равен I и измеряют падение напряжения между внутренней обоймой и металлической иглой. По падению двух указанных напряжений определяют толщину смазочного слоя в подшипнике.

Устройство для осуществления способа содержит наружную обойму 1, внутреннюю обойму 2, иглы 3 из диэлектрического материала, одну металлическую иглу 4, а также и точник тока, амперметр, вольтметр, реостат и переключатель. 2 с . п. ф — лы, 1 ил.

14 39439

Изобретение относится к подшипни ковой промышленности и может быть использовано преимущественно для измерения толщины смазочного слоя в иголь5 чатых подшипниках качения.

Цель изобретения — повышение точности н достоверности измерения толшинь .. смазочного слоя.

11а чертеже показана схема устрой ства для осуществления способа.

Устройство содержит наружную обойму 1, внутреннюю обойму 2, иглы 3 нз иэлектрического материала, одну ме таллическую иглу 4, а. также источник 15 тока, амперметр, вольтметр, реостат и переключатель, С целью исключения влияния деформаций диэлектрических игл на нормальную работу подшипника иглы изготовле- 2Q

I>b1 иэ материала, модуль угругссти кс>торого близок или равен модулю упругости стали °

Способ измерения толщины смазочно.Iro слоя осуществляется следующим об- 25 разом.

Переключатель ставят в положение

Б, подбирают положение реостата TQK„ чтобы ток в цепи был равен Т, измеряют падение напряжения Б„ между на-. 3Q ружной обоймой 1 и иглой 4, Переключатель ставят в положение В, подбирают сопротивление реостата так, чтобы ток в цепи был равен I, измеряют ,падение напря>кения между внутренней обоймой 2 и иглой 4. По падению нап ряжения на смазочном слое U< и Б оп,ределяют толщину смазочного слоя соответственно между иглой 4 и наружной обоймой 1 и иглой 4 и внутренней 4О обоймой 2.

Применение способа и устройства для его осуществления позволяет повысить точность и достоверность измерения толщины смазочного слоя в игольчатом подшипнике за счет возможности раздельного измерения толщины смазочного слоя между иглой и внутренней обоймой, иглой и наружной обоймой °

Формул а изобретения

Способ измерения толщи>щ смазочного слоя в игольчатых подшипниках, заключающийся в том, что пропускают постоянный электрический ток через вращающийся игольчатый подшипник, измеряют падение напряжения и по его величине определяют толщину смазочного слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измере ий, падение напря>кения измеряют между иглой и внутренней обоймой подшипника, а также между иглой и наружной обоймой подшипника.

2. Устройство дпя измерения толщи>и» rM o÷Hîro спал в игольчатых подшипниках, содержащее игольчатый под>пипник с наружной и внутренней обоймами и иглами. о т л и ч а ю щ е е-с я Te>l> что, с целью повышения точности и дсстсвернocTH измерений, все иглы, за нсключепием одной, выполнены из диэлектрического материала, причем к металлической игле и обоймам псдшипш;ка прикреплены токопроводящие провода.

Составитель И,Коровина

Редактор С.Патрушева Техред 1.Дидьпс Корректор Э.Лснчакова

Тираж Н47

Заказ 6068/41

Подписное

Б11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва,- Ж-35, Раушская наб., p, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках и устройство для его осуществления Способ измерения толщины смазочного слоя в игольчатых подшипниках и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ным областям машиностроения, где применяются подшипники качения и скольжения , смазываемые и охлаждаемые маловязкими жидкостями

Изобретение относится к приборостроению , и может быть использовано для контроля подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля шарикоподшипников

Изобретение относится к машинам для испытаний шарнирных подшипников и может быть использовано в подшип- .никовой промьш1ленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и МО-- жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения , Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства

Изобретение относится к подшип- : никам и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх